КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация технологии товароснабжения розничных торговых предприятий
Торговые процессы и операции в магазине 1)Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 2)Формы товароснабжения розничной торговой сети 3)Организация и технология завоза товаров на розничное торговое предприятие
1)Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющие собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Требования к организации товароснабжения: ¾ Источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями, и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли. ¾ Завоз должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем. ¾ Количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. ¾ Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема средне-дневной реализации и установленной периодичности завоза. ¾ Четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.
Принципы товароснабжения: § Планомерность § Ритмичность § Оперативность § Экономичность § Централизация § Технологичность
На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние следующие факторы:
2)Формы товароснабжения розничной сети. Значительная часть товара завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Такие товары как хлеб, молоко, мясные продукты и другие продовольственные товары поступают с производственных предприятий. Также товар поступает с заготовительных предприятий. Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов, при этом учитывается ассортимент товара, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, скорость ТО и уровень транспортных расходов.
В зависимости от источников поступления товаров применяют транизтную или складскую форму товароснабжения РТС.
Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения, можно с помощью разработки логистических схем.
3)Основанем для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи, централизованным и децентрализованным методом. Количество завозимых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении частоты завоза товаров, учитывают физико-химические свойства товаров. Для успешной организации системы товародвижения, требуется сбор информации по транспортным компаниям. Оперативное управление возлагается на диспетчерскую службу.
Классификация функций и принципы размещения предприятий розничной торговли. 1)Классификация и функции розничных торговых предприятий 2)Специализация и типизация магазина 3)Торговые сети и основные принципы размещения магазина.
1)Под торговым предприятием понимают – имущественный комплекс, используемый организацией для купли\продажи товаров и оказания услуг торговли.
Классификация: 1)По особенностям устройства: -Магазин – специально оборудованное, стационарное здание или его часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченная торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения, подготовки товаров к продаже. -Павильон – оборудованное строение, имеющие торговый зал и помещение для хранения однодневного ТЗ. -Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и место для хранения товара. Рассчитан на 1 рабочее место. -Автомагазин – для обслуживания дальних регионов через транспорт. -Палатка – легко возводимая сборная\разборная конструкиця, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала, и помещений для хранения товара. ТЗ рассчитан на 1 день торговли, и размещается на площади одного или несколько рабочих мест продавцов. -Торговые автоматы – устанавливают в магазинах и на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей. 2)По видам: -Универсальные -Специализированные -Узкоспециализированные -Комбинированные -Смешанные 3)По типу: -Универмаг -Универсам -Гипермаркет -Магазин-склад -Гастроном 4)По типу здания: -Отдельно стоящие -Встроенные -Пристроенные -Торговые комплексы 5)По функциональным особенностям: -Стационарные -Передвижные -Сезонные -Посылочные 6)По основным торговым функциям: -Изучение покупательского спроса на товары -Составление заявок на завоз товаров -Формирование ассортимента -Реклама товаров и услуг 7)Технологические функции: -Прием поступивших товаров -Хранение товаров -Производственная доработка товаров -Внутримагазинное перемещение -Продажа товаров
Объем и характер выполняемых магазином функций, будет зависеть от его типа и размера Специализация магазинов может осуществляться по: -Товарному профилю (признаку) -Формам торгового обслуживания
Ведущим направлением специализации является – специализация магазина по товарному признаку, предусматривающее ограничение их деятельности торговли отдельными видами или группами товаров, при одновременном расширении ассортимента каждой группы. С учетом товарной специализации магазины делятся на следующие виды: -Универсальные -Специализированные -Узко-специализированные -Комбинированные -Смешанные
Для определения уровня специализации розничной торговой сети, рассчитывают коэффициент специализации. Коэффициент специализации: отношение торговой площади в специализированных магазинах к общей торговой площади магазинов. Коэффициент специализации: отношение розничного ТО в специализированных магазинах к ТО всех магазинов. Отношение количества специализированных магазинов в населенном пункте, к общему количеству магазинов в населенном пункте. Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазина. Типизация позволяет устранить излишние многообразие типов магазина и способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. К основным признакам определяющих тип магазина, относится: -Ассортиментный профиль -Размер торговой площади -Форма торгового обслуживания
Неспециализированные продовольственные магазины, типа продукты (минимаркет), должны иметь торговую площадь не менее 18 квадратных метров.
Розничные торговые сети В последние годы в России стало получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Различают транснациональные и общенациональные сети, которые образовываются за счет: -поглощения покупки, существующей в розничной торговой сети -занятие свободной ниши -агрессивного проникновения -покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов.
Основными условиями создания розничных торговых сетей является: -концентрация аппарата управления сетью, в едином центре -централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров. -сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра. -внедрение стоимостного учета в торговой сети -оснащение магазинов входящих в сеть современными ККМ. -использование методов штрихового кодирования -внедрение информационной системы соответствующей задачам выбранной модели управления.
При сетевой организации могут применяться модели: -инвестиционная -гибридная
Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры, требует рационального размещения предприятий торговли – ближе размещаться к населению и обеспечить высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов. Равномерность размещения – основной принцип размещения предприятий.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |