Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация технологии товароснабжения розничных торговых предприятий

Торговые процессы и операции в магазине

1)Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения

2)Формы товароснабжения розничной торговой сети

3)Организация и технология завоза товаров на розничное торговое предприятие

 

1)Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющие собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

Требования к организации товароснабжения:

¾ Источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями, и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли.

¾ Завоз должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем.

¾ Количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей.

¾ Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема средне-дневной реализации и установленной периодичности завоза.

¾ Четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

 

Принципы товароснабжения:

§ Планомерность

§ Ритмичность

§ Оперативность

§ Экономичность

§ Централизация

§ Технологичность

 

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние следующие факторы:

  • Уровень управления процессом товароснабжения
  • Достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах.
  • Размещение сети розничных торговых предприятий.
  • Состояние и размещение складского хозяйства.
  • Транспортные условия.
  • Оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

 

2)Формы товароснабжения розничной сети. Значительная часть товара завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Такие товары как хлеб, молоко, мясные продукты и другие продовольственные товары поступают с производственных предприятий. Также товар поступает с заготовительных предприятий. Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов, при этом учитывается ассортимент товара, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, скорость ТО и уровень транспортных расходов.

 

В зависимости от источников поступления товаров применяют транизтную или складскую форму товароснабжения РТС.

 

Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения, можно с помощью разработки логистических схем.

 

3)Основанем для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи, централизованным и децентрализованным методом.

Количество завозимых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении частоты завоза товаров, учитывают физико-химические свойства товаров. Для успешной организации системы товародвижения, требуется сбор информации по транспортным компаниям. Оперативное управление возлагается на диспетчерскую службу.

 

Классификация функций и принципы размещения предприятий розничной торговли.

1)Классификация и функции розничных торговых предприятий

2)Специализация и типизация магазина

3)Торговые сети и основные принципы размещения магазина.

 

1)Под торговым предприятием понимают – имущественный комплекс, используемый организацией для купли\продажи товаров и оказания услуг торговли.

 

Классификация:

1)По особенностям устройства:

-Магазин – специально оборудованное, стационарное здание или его часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченная торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения, подготовки товаров к продаже.

-Павильон – оборудованное строение, имеющие торговый зал и помещение для хранения однодневного ТЗ.

-Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и место для хранения товара. Рассчитан на 1 рабочее место.

-Автомагазин – для обслуживания дальних регионов через транспорт.

-Палатка – легко возводимая сборная\разборная конструкиця, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала, и помещений для хранения товара. ТЗ рассчитан на 1 день торговли, и размещается на площади одного или несколько рабочих мест продавцов.

-Торговые автоматы – устанавливают в магазинах и на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей.

2)По видам:

-Универсальные

-Специализированные

-Узкоспециализированные

-Комбинированные

-Смешанные

3)По типу:

-Универмаг

-Универсам

-Гипермаркет

-Магазин-склад

-Гастроном

4)По типу здания:

-Отдельно стоящие

-Встроенные

-Пристроенные

-Торговые комплексы

5)По функциональным особенностям:

-Стационарные

-Передвижные

-Сезонные

-Посылочные

6)По основным торговым функциям:

-Изучение покупательского спроса на товары

-Составление заявок на завоз товаров

-Формирование ассортимента

-Реклама товаров и услуг

7)Технологические функции:

-Прием поступивших товаров

-Хранение товаров

-Производственная доработка товаров

-Внутримагазинное перемещение

-Продажа товаров

 

Объем и характер выполняемых магазином функций, будет зависеть от его типа и размера

Специализация магазинов может осуществляться по:

-Товарному профилю (признаку)

-Формам торгового обслуживания

 

Ведущим направлением специализации является – специализация магазина по товарному признаку, предусматривающее ограничение их деятельности торговли отдельными видами или группами товаров, при одновременном расширении ассортимента каждой группы. С учетом товарной специализации магазины делятся на следующие виды:

-Универсальные

-Специализированные

-Узко-специализированные

-Комбинированные

-Смешанные

 

Для определения уровня специализации розничной торговой сети, рассчитывают коэффициент специализации.

Коэффициент специализации: отношение торговой площади в специализированных магазинах к общей торговой площади магазинов.

Коэффициент специализации: отношение розничного ТО в специализированных магазинах к ТО всех магазинов.

Отношение количества специализированных магазинов в населенном пункте, к общему количеству магазинов в населенном пункте.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазина.

Типизация позволяет устранить излишние многообразие типов магазина и способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. К основным признакам определяющих тип магазина, относится:

-Ассортиментный профиль

-Размер торговой площади

-Форма торгового обслуживания

 

Неспециализированные продовольственные магазины, типа продукты (минимаркет), должны иметь торговую площадь не менее 18 квадратных метров.

 

Розничные торговые сети

В последние годы в России стало получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Различают транснациональные и общенациональные сети, которые образовываются за счет:

-поглощения покупки, существующей в розничной торговой сети

-занятие свободной ниши

-агрессивного проникновения

-покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов.

 

Основными условиями создания розничных торговых сетей является:

-концентрация аппарата управления сетью, в едином центре

-централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров.

-сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра.

-внедрение стоимостного учета в торговой сети

-оснащение магазинов входящих в сеть современными ККМ.

-использование методов штрихового кодирования

-внедрение информационной системы соответствующей задачам выбранной модели управления.

 

При сетевой организации могут применяться модели:

-инвестиционная

-гибридная

 

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры, требует рационального размещения предприятий торговли – ближе размещаться к населению и обеспечить высокую эффективность капитальных вложений.

Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов. Равномерность размещения – основной принцип размещения предприятий.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По характеру оформления витрины принято подразде­лять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные | Технологическое обустройство магазина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.