Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическое обустройство магазина

Здания, которые используют для размещения магазина, классифицируют по следующим основным признакам:

-капитальные и облегченные

-в зависимости от размещения здания

-отдельно стоящие

-встроенные, пристроенные

-торговые комплексы

 

В зависимости от особенностей объема планировочных решений:

-одноэтажные

-многоэтажные

-с подвальным помещением

 

По материалу стен и конструктивных элементов:

-кирпичные

-каменные

-гипсоблочные

-шлакоблочные

-деревянные

 

Для размещения магазинов и предприятий общественного питания, могут быть использованы торговые павильоны.

Здания и сооружения в которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований:

-технологическим

-архитектурно-строительным

-экономическим

-санитарно-игигеническим.

 

Магазин должен распологать комплексом помещений для рационального осуществления своей торговой деятельности. Состав и размер помещений зависит от типа магазина и его общей площади.

Помещения делятся на:

-торговые

-для приемки и подготовки товара к продаже

-подсобные

-административно-бытовые

-технические

 

Торговые помещения должны быть непосредственно связаны помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Для оперативного пополнения товарных запасов в торговом зале. Оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне.

Помещение для хранения товаров должны быть не проходными и максимально приближены к помещениям для приемки и подготовки товаров к продаже.

В торговом зале осуществляются расчетные операции за отобранные товары и оказываются различные дополнительные услуги. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников. Важнейшими из этих требований являются:

-свободное движение покупательского потока.

-обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товара к продаже к местам их выкладки и размещения.

-создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади:

-установочную

-проходов для покупателей

-рабочих мест продавцов

-зона контрольно-кассового узла.

 

Установочная – часть площади, занятая торговым оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации, проведении денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета: установочная площадь\площадь торгового зала.

 

Выставочная площадь – суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей торгового оборудования используемого для показа и демонстрации товара в торговом зале. Сюда же включается площадь занята под установку крупногабаритных.

Коэффициент экспозиционной площади: площадь выкладки\площадь торгового зала (0.7-0.75).

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Площадь отводится в соответствии с ГОСТом.

При определении ширины проходов, в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока приходящихся на единицу площади. В магазинах, где торговля ведется через прилавок, выделяется площадь для организации рабочих мест продавцов. Площадь зоны КК узла магазина включает площадь занятую ККМ и проходами между кабинами.

Различают:

-линейную

-боксовую

-смешанную

-островную

 

Линейная планировка является наиболее рациональной при самообслуживании в виде параллельных линий. Линейная планировка может быть трех вариантов:

1)продольная

2)поперечная

3)смешанная.

При боксовой планировке площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы. Каждый бокс имеет свой узел расчета.

Смешанная планировка – предусматривает установку оборудования разной комбинации. Технологическая схема должна отвечать следующим требованиям:

1)Создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок.

2)Обеспечивать применение самообслуживания при продаже большинства товаров.

3)Оптимально использовать торговые площади.

4)Создавать необходимые условия работникам магазина, для рациональной организации торгово-технологического процесса.

 

Санитарно технические устройства магазина.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация технологии товароснабжения розничных торговых предприятий | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.