Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческий фактор в работе менеджера турфирмы




Интерпретационные методы.

Методы обработки данных.

Количественный (статистический) метод как правило применяется в сочетании с другими методами (наблюдением, экспериментом, психодиагностическими методами и др.).

Качественный метод (дифференциация материала по группам, анализ) также дает необходимую психологическую информацию и служит вспомогательным методом.

Генетический метод позволяет анализировать материал с точки зрения развития тех или иных психологических процессов и явлений с выделением отдельных фаз, стадий или критических моментов.

Структурный метод направлен на установление структурных связей между всеми характеристиками личности испытуемого.

Особенности психологического познания в туризме обусловлены прежде всего спецификой услуг, удовлетворяющих духовные, интеллектуальные потребности людей, поддерживающие их нормальную жизнедеятельность, физическое и духовное здоровье и развитие личности, а также повышение профессионального мастерства. Как и всякая услуга, является результатом непосредственных взаимодействий исполнителя и заказчика, а значит во многом зависит от объективных характеристик, но и от субъективного восприятия. Это обусловливает необходимость психологической компетентности во время непосредственного взаимодействия с клиентом, необходимость быстрых методов психодиагностики клиентов, способности понять их внутреннее состояние и расположить к дальнейшей беседе, установить психологический контакт и уметь пользоваться техниками внушения, владеть приемами аргументации и преодоления возможных возражений. В этом процессе большое значение отводится созданию общей корпоративной философии предприятия туризма, а также механизмам реализации внутреннего и внешнего имиджа, способам урегулирования внутрикорпоративных и внешних конфликтов, эффективности менеджмента и коммуникативной культуры сотрудников. Психологические знания необходимы и для создания уютного и комфортного интерьера гостиниц, ресторанов, офисов, условий для отдыха и развлечений.

[kgl].

 


[gl] Тема 1. Психология продаж туристского продукта [:]

Цель: Рассмотреть основные положения психологии продаж туристского продукта.

Структура лекции:

1. Человеческий фактор в работе менеджера турфирмы

2. Психологические предпосылки продаж турпродукта

3. Психодиагностика клиента туристской фирмы

4. Психология влияния в процессе реализации турпродукта

 

Турпродукт — это упорядоченная целенаправлен­ная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ, товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, до­статочных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма.

В Федеральном законе «Об основах туристской дея­тельности» дается иное определение туристского про­дукта. В соответствии с ним, туристский продукт — это право на тур, предназначенное для реализации ту­ристу.

Социально-психологические техники — основанные на социально-психологических исследованиях конкрет­ные способы, алгоритмы и приемы достижения постав­ленных целей, связанных с социально-психологиче­скими отношениями и процессами.

Социально-психологические технологии — система знаний об оптимальных способах преобразования и ре­гулирования социально-психологических отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а также сама практика их алгоритмичного применения.

Под психологией продаж понимается совокупность научных знаний о методах эффективных продаж на основе изучения мотивационно-потребностной сферы поведения клиента туристской фирмы, а также управ­ление этим поведением.

Рассмотрение вопроса о психологии продаж турист­ского продукта целесообразно начинать с выявления критерия качественной работы менеджера по прода­жам.

Какую работу мы вправе считать качественной? Что есть качество? В соответствии с определением Между­народной организации по стандартизации (ИСО), ка­чество — это степень, с которой совокупность собствен­ных характеристик выполняет требования. Данное оп­ределение содержит понятия, которые также требуют разъяснения.

Требование — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обя­зательным.

Характеристика — отличительное свойство.

Исходя из приведенных определений, мы можем судить о качественной работе менеджера по продажам турпродукта как о такой работе, которая бы, заключая в себе характерные, только ей присущие особенности, была способна максимально удовлетворить потребнос­ти туриста. Решающую роль в этом процессе играет совокупность личных качеств и профессиональных знаний и навыков персонала, то есть человеческий фактор. В этом смысле человеческий фактор предстает важнейшим критерием качественной работы менедже­ра по продажам турпродукта.

Итак, человеческий фактор мы понимаем как сово­купность двух составляющих. Первая — высокий уровень профессионализма. Вторая — необходимые лич­ностные качества. Первая составляющая — это резуль­тат, конечная цель, идеал, к которому должен стре­миться менеджер по продажам турпродукта на основе второй составляющей — качеств и свойств личности. Охарактеризуем первую составляющую. Менеджер по продаже турпродукта должен знать:

• нормативные документы в сфере туризма;

• географию стран мира;

• порядок оформления договоров и заключения кон­трактов по реализации туров;

• принципы определения стоимости туров;

• правила бронирования билетов и услуг;

• правила страхования туристов;

• порядок работы консульско-визовых служб;

• схемы работы с отелями, гостиницами, компани­ями-перевозчиками;

• основы туристского права;

• основы маркетинга и менеджмента;

• теорию и методики маркетинга турпродуктов;

• терминологию и аббревиатуры, принятые в тури­стской индустрии;

• иностранный язык (основной клиентуры);

• справочники, периодические издания и научные публикации по туризму;

• правила оформления туристской документации;

• основы программного обеспечения;

• методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;

• методики составления отчетности;

• стандарты делопроизводства (классификацию до­кументов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

• основы психологии;

• теорию межличностного общения;

• конфликтологию;

• основы трудового законодательства;

• правила и нормы охраны труда.

Чтобы владеть этими знаниями, а также правильно ими пользоваться, менеджер по продажам должен об­ладать совокупностью необходимых личностных качеств (вторая составляющая). Он должен сочетать в себе:

1. Энтузиазм — гордость своей профессией, порож­дающий энергию в работе.

2. Уверенность в себе — вера в себя, в свое умение продавать турпродукт.

3. Сильный характер — умение проявлять упор­ство и выполнять намеченные планы.

4. Порядочность проявляется в продаже только того турпродукта, который действительно выгоден туристу.

5. Искренность проявляется в честности с самим собой и клиентами.

6. Доброжелательность — умение увидеть положи­ тельное во всех людях и во всех ситуациях.

7. Инициатива заключается в принятии на себя пер­сональной ответственности за свои настроения и дей­ствия.

8. Оптимизм — понимание важности позитивного мышления и позитивных убеждений.

9. Аффилиация — потребность в установлении и сохранении добрых взаимоотношений с людьми.

Наконец, человеческий фактор проявляется также и зависимости от конкретных видов деятельности. Ме­неджер по продажам должен уметь:

• удовлетворить потребность клиента;

• находить мотивы к приобретению турпродукта;

• понять интересы, выслушать;

• убеждать, вести переговоры;

• уметь аргументированно отвечать на возражения;

• использовать выразительные средства речи;

• знать, как принять клиента и завязать контакт;

• внимательно следить за развитием отношений;

• завершить продажу тогда, когда это потребуется.

Таким образом, человеческий фактор в сфере туриз­ма является определяющим в формировании качества обслуживания. А от последнего, в свою очередь, зависит эффективность продаж туристского продукта и, следовательно, прибыльность самой туристской фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.