Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Благоприятный психологический климат




Психологические предпосылки продаж турпродукта

 

Психологические особенности обслуживания клиентов в офисе туристской фирмы в значительной степени основываются на психологической культуре делового разговора. Психологическая культура делового разговора — это единство знаний, отражающих зако­номерности психической деятельности собеседников, и умение применять эти знания в конкретных дело­вых ситуациях. Психологическая культура продаж туристского продукта начинается с создания благопри­ятного психологического климата.

Чтобы расположить к себе клиента туристской фир­мы, не следует стремиться к достижению только одно­сторонних выгод. К чему устраивать гонки за слиш­ком большой собственной выгодой? К чему это может привести? Прежде всего, к тому, что клиент Вас запи­шет в разряд малоинтересных партнеров для последу­ющих переговоров. Очень важно заинтересовать кли­ента эксклюзивностью и уникальностью или, наобо­рот, широкой популярностью предлагаемого турист­ского продукта. Желательно начать беседу так, чтобы клиент сам высказал то, что менеджер хотел бы от него услышать. Менеджер должен принять точку зре­ния клиента и попытаться прочувствовать все то, что может испытывать последний.

Пользуясь психологическими приемами, разработан­ными Дейлом Карнеги, менеджер может в самом на­чале деловой беседы быстро расположить к себе кли­ента и безболезненно для его самолюбия склонить к своему мнению.

В самом начале разговора специальными фразами рекомендуется начать внушать клиенту сознание его собственной значимости. Важна искренность. Не сле­дует делать дешевые комплименты. Ведь глубочайшим стремлением, присущим человеческой природе, явля­ется желание быть значительным. Каждый человек страстно стремится быть оцененным по достоинству. Внушив клиенту собственную значимость, менеджер туристской фирмы делает первый важный шаг по со­зданию благоприятного психологического климата. Сознание значительности можно внушить следующи­ми способами.

Во-первых, называть человека по имени. Д. Кар­неги был убежден, что все люди любят свои имена. Имя — любимая музыка для человека. В процессе про­даж туристского продукта очень важно обращаться к клиенту по имени. Делать это желательно как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для менеджера туристской фирмы много значит.

Во-вторых, не прибегать к спору, поскольку в де­вяти случаях из десяти спор кончается тем, что каж­дый из его участников еще больше, чем прежде, убеж­дается в собственной правоте. Как же быть, когда кли­ент явно не прав? В данном случае можно прибегнуть к фразе: «Подумать только, я-то считал иначе, но, воз­можно, я ошибаюсь. Давайте лучше вместе проверим факты».

Благоприятный психологический климат во время продаж туристского продукта в значительной степени связан с тем, каков психологический настрои клиен­та, каково его душевное состояние или психологиче­ское самочувствие. Психологи выделяют ряд аспек­тов, обеспечивающих любому человеку хорошее пси­хологическое самочувствие. Знание и применение во время продаж туристского продукта этих аспектов по­зволит создать и поддерживать хорошее настроение клиента. В их состав можно включить умение:

• вести себя спокойно и непринужденно;

• сосредоточить все внимание на клиенте;

• улыбаться и поддерживать контакт глаз;

• подчеркивать мимикой заинтересованность в бе­седе;

• использовать открытые жесты;

• говорить с той же скоростью, что и клиент;

• положительно отзываться о личности клиента;

• показывать собственное уважение коллег по ра­боте;

• демонстрировать доброжелательность, удовлетворенность жизнью, гармонию с собой и окружаю­щими.

Создание благоприятного психологического клима­та не в последнюю очередь зависит и от того, насколь­ко хорошо менеджер усвоил и применяет при обслу­живании клиента постулаты корпоративной культуры своей туристской фирмы. Именно за счет применения опыта зарубежных специалистов в области разработки корпоративной культуры многие туристские фирмы начинали намного качественнее обслуживать клиен­тов и в результате выбивались в лидеры. Сильная кор­поративная культура является одним из способов сти­мулирования работы менеджеров туристских фирм. В целом эффективную корпоративную культуру отли­чают следующие принципы:

• слаженность, взаимодействие, то, что называет­ся team spirit (командный дух);

• удовлетворение работой и гордость за ее резуль­таты;

• преданность организации и готовность соответ­ствовать ее высоким стандартам;

• высокая требовательность к качеству труда;

• готовность к переменам, вызванным прогрессом и конкурентной борьбой.

Если этого не будет, то менеджер вряд ли станет прилагать целенаправленные усилия для создания бла­гоприятного психологического климата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.