Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хорошее впечатление о менеджере

Одним из решающих факторов, влияющих на эф­фективность продаж туристского продукта, является способность менеджера создать о себе хорошее впечат­ление. Чтобы произвести хорошее впечатление, менед­жеру туристской фирмы рекомендуется:

1. Избавиться от напряженности и скованности или, наоборот, фамильярности и развязности, то есть вести себя естественно. Никакой фальши, напускной занятости или серьезности!

2. Проявлять интерес к личности клиента. Это один из самых лучших способов произвести хорошее впечатление.

3. Указывать на моменты сходства с клиентом. В процессе продажи туристского продукта менеджер обязательно сумеет произвести впечатление на клиен­та, если будет подчеркивать те интересы и привязан­ности, которые их объединяют.

Использовать комплименты. Менеджеру турист­ской фирмы следует помнить, что в комплиментах мо­жет содержаться небольшое преувеличение положитель­ных качеств клиента. За счет этого срабатывает пси­хологический феномен внушения. Поэтому клиент бу­дет стараться поступать и выглядеть так, как менед­жер ему «поручил» в комплименте. Скорее всего, он захочет оправдать ожидания. В то же время формируется ответная симпатия, доверие, чувство надежнос­ти, желание ответить взаимностью, снимается психо­логическая защита и закрытость. Все это создает хоро­шее впечатление о менеджере туристской фирмы.

Комплименты можно делать разными способами.

К примеру, можно хвалить не самого клиента, а то, что ему дорого и ценно: его должность, успехи, заслуги, предметы одежды, аксессуары и т. п.

С другой стороны, клиенту будет очень приятно, если менеджер найдет в нем нечто, что он очень це­нит в людях. Например: «Я бы очень хотел иметь такого ответственного партнера, как вы». Этот комп­лимент является самым тонким и наиболее приятным для большинства людей. Однако его применение не всегда уместно. Во-первых, необходимо наличие близ­ких и доверительных отношений между менеджером и клиентом. И, во-вторых, клиент должен знать, сколь важно для самого менеджера то, на что он обратил вни­мание.

Еще более действенным, эмоциональным и запоми­нающимся, но в то же время и рискованным является комплимент, когда менеджер после небольшой кри­тики клиента компенсирует ее значительной похва­лой. Критика должна вызвать легкое недоумение, за­мешательство, «разогреть кровь» или даже готовность возразить. Но в этот момент, не дав опомниться кли­енту, менеджер внезапно говорит что-то очень прият­ное и запоминающееся. Эффективность такого комп­лимента обусловлена тем, что его восприятие клиентом осуществляется тогда, когда он уже выведен из состоя­ния эмоционального равновесия. Уязвленное крити­кой самолюбие всегда жаждет компенсации. И чем боль­ше ее будет, тем лучше. Но если критика окажется сильнее похвалы, последствия для менеджера могут оказаться весьма непредсказуемыми. Клиент может просто отказаться от услуг данной турфирмы, а может и разжечь конфликт.

Одним из способов ухода от конфликта является ком­плимент на фоне самокритики. Почему этот компли­мент эффективен? Потому что не только вызывает удов­летворение потребности клиента в усовершенствова­нии какой-то его черты характера, способности, при­вычки, умения, но и в претворении в жизнь его уста­новки на критику менеджера.

Для того чтобы менеджер туристской фирмы смог создать хорошее впечатление о себе с помощью комп­лиментов, ему следует соблюдать несколько правил:

1) произносить комплименты уверенным тоном;

2) подкреплять их позой, мимикой и жестами;

3) следует прогнозировать реакцию клиента;

4) избегать противоречивых комплиментов;

5) отмечать только положительные качества;

6) допускать лишь небольшое преувеличение;

7) не замечать качества, которые человек в себе не любит;

8) избегать в комплименте поучений и рекоменда­ций;

9) не делать пожеланий типа «вот если бы только...»;

10)строить комплимент на фактической основе.

Существуют и другие очень важные приемы созда­ния хорошего впечатления. Особую роль в процессе продажи туристского продукта в офисе играет аффилиация. Это понятие уже упоминалось нами ранее, когда речь шла о личностных качествах, которыми дол­жен обладать менеджер туристской фирмы. Аффилиация предполагает преодоление сценарно-ролевой мо­дели поведения. Мало просто выполнить свои профес­сиональные обязанности согласно должностным инст­рукциям. Всякий человек, как бы он ни был увлечен своей работой, имеет свою личную жизнь — персо­нальные интересы, увлечения, стремления, интересы и потребности своей семьи. И если вести разговор с клиентом в русле его личных интересов, то это, как правило, вызовет в нем повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоция­ми. Менеджера он станет воспринимать как человека отзывчивого и заботливого.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Благоприятный психологический климат | Доверие у клиента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.