Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы туристской мотивации

От чего зависит выбор клиентом того или иного тура? На что следует обращать внимание, когда мы хотим лучше узнать, какой именно туристский продукт нужен клиенту?

Ответ мы снова находим у М.Б. Биржакова, кото­рый пишет, что «мотивы совершения путешествий самые различные и существенным образом зависят от возраста, уровня интеллекта, состоятельности (нали­чия финансовых средств), принадлежности к тому или иному сословию или кругу общества и многих других факторов».

Более детально рассматривает этот вопрос В.А. Квар­тальное, который выделяет уже 14 факторов туристской мотивации:

1. Возраст. Это один из самых важных факторов туристской мотивации. К примеру, дети до двух лет сами решений пока принять не могут, но оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха. Дети дошкольного возраста (до семи лет) также реше­ний самостоятельно не принимают, но могут оказы­вать давление на родителей или лиц, их сопровождаю­щих. Школьники (до 18 лет) финансово зависимы, от­личаются высокой любознательностью и ориентируют­ся на познавательный и активный отдых. Молодежь, студенты (до 25 лет) имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познава­тельных потребностей, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятель­ному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженны­ми приключенческими мотивами. Туристы 25-35 лет на отдых выделяют мало времени и средств, направ­ляя их в основном на укрепление финансового поло­жения семьи. Исключение составляют туристы из ка­тегории «новых русских». Туристы 35—50 лет предпо­читают активный, менее познавательный, более спо­койный отдых, чаще без детей и без партнера. Турис­ты от 50 лет и старше предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также отдых, свя­занный с лечением.

2. Образование. От уровня образования зависит желание туриста увидеть непосредственно явления, дос­топримечательности, культурно-зрелищные события.

3. Социальная принадлежность. Этот фактор должен учитываться в первую очередь. Часто клиентами туристских фирм становятся рабочие и служащие, за­мятие монотонной работой. Поэтому они склонны к истинному отдыху. Учащиеся и студенты в связи со стремлением к расширению и подтверждению знаний чащe всего выбирают познавательные туры. Пенсио­неры пользуются льготами и дотациями, использова­ние которых в условиях ограничений климатического характера позволяет им совершать туристские поездки в «средний» и «низкий» сезоны. Неблагоприятной для туризма группой из-за отсутствия четко регулиру­емого отпуска являются фермеры и работники подсоб­ных хозяйств.

4. Менталитет имеет большое значение для туристов старше 18 лет, в период становления личности (с возрастом растут компромиссность и приспособляемость)..

5. Конфессия. Верующие, как правило, отторгают развлекательные программы, например, варьете, стриптиз-шоу, казино.

6. Доход. Люди обеспеченные путешествуют изби­рательно. Люди с низким доходом совершают наименьшее число туристских поездок. Повышение жизненного уровня меняет приоритеты.

7. Семейное положение. Дети и школьники влия­ют на выбор родителей тех стран, где были их школь­ные товарищи. Молодежь имеет все предпосылки для активных путешествий. Семейные пары располагают досточными средствами для предпочтительного им вида туризма. Чаще всего они останавливаются на пляжом отдыхе, редко — на познавательных турах.

8. Работа. Менеджер туристской фирмы должен учитывать, что турист обычно выберет такой вид отдыха, который восполнит ему недостающие эмоции и ощущения. Поэтому знание характера профессиональ­ной деятельности совсем не помешает, так как именно на работе человек проводит большую часть времени.

9. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а так­же дотации к отпуску влияют на мотивацию путеше­ствия и выбор туристского продукта. Отсутствие от­
пуска лишает человека возможности совершать дли­тельные туры, оставляя ему лишь маршруты выходно­го дня.

10. Здоровье. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет лыжный тур, как и человек, страдаю­щий морской болезнью, — морской круиз или яхтинг.
Боязнь высоты не позволит совершить восхождение на горную вершину.

11. Численность туристской группы. Если кли­ент выбирает индивидуальный тур (до 10 человек), то значит, он хочет максимально удовлетворить свои по­требности, проявить во время поездки самостоятель­ность.

Почему же достаточно часто клиент останавливает­ся на групповом туре (более 30 человек)? Может быть, он хочет подавить в себе индивидуальные требования в целях приспособления к общим интересам или луч­ше изучить язык, географию, культуру и обычаи посе­щаемой страны. Возможно, ему присущ страх поте­ряться, подвергнуться нападению, остаться без под­держки при посещении незнакомого места. И, нако­нец, его может привлекать возможность обрести но­вых знакомых и друзей.

12. Географическое направление способно привлекать месторасположением, событием, возможностями для определенной деятельности, состоянием матери­
альной базы, транспортной инфраструктуры.

13. Сезонность. Выделяют «высокий», «средний» и «низкий» сезоны. Турист предпочитает посещать курорт именно в «высокий» сезон. В мире всегда можно
найти место с наиболее благоприятными условиями для отдыха в определенное время.

14. Активность. Какого отдыха ждет клиент: ак­тивного или пассивного? Мотивация выбора привле­кательного для туриста вида отдыха зависит от его возраста, характера, образа жизни, устойчивых принци­пов, влияния общества и других факторов, но, глав­ное, от здоровья. Активность на работе генерирует желание спокойного отдыха и, наоборот, умственный труд — необходимость физической нагрузки.

При выборе турпродукта турист руководствуется целой гаммой мотивов. Это может быть:

1. Забота о здоровье.

2. Занятия спортом.
3. Обучение.

4. Возможность самовыражения и самоутверждения.

5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников.

6. Решение деловых проблем.

7. Развлечение и потребность в общении с людьми.

8. Удовлетворение любопытства и повышение куль­турного уровня.

Иная потребности и конкретные мотивы туриста, ме­неджер должен спросить себя: «Сможет ли клиент по­ручить от данного тура именно то, на что он рассчитывает?» Если тур максимально подходит клиенту, то можно расписать по пунктам те блага и преимуще­ства, которые он получит от предлагаемого туристско­го продукта. Приведем конкретный пример: «Анатолий Петрович, представьте себе, насколько изменится В аш уровень языковой подготовки после соверше­ния обучающего языкового тура в Германию. Во-первых, Вы совместите полезное с приятным, то есть не только будете 24 часа в сутки общаться и даже думать на немецком языке, но и осматривать известнейшие достопримечательности немецких городов, заведете много новых знакомств. Во-вторых, у Вас появится возможность карьерного роста в связи с совершенным владением немецким языком после обу­чения. В-третьих, Вас больше будут ценить как про­фессионала». Важно попросить клиента подтвердить ваши слова: «Вы согласны со мной, что это важно?», «Это то, что вам нужно?».

Знание и учет всех этих факторов не только помо­жет менеджеру быстро понять, зачем клиент решил обратиться к услугам туристской фирмы, чего именно он ждет от путешествия, но и выстроить правильную линию его обслуживания в офисе.

Психологически компетентные менеджеры знают, что не может быть клиентов с одинаковыми потребно­стями. Есть клиенты, стесненные в средствах и жела­ющие их экономить. Есть клиенты, обожающие про­сто отдыхать, лежа на пляже. Найдется и желающий провести свой отпуск в большом городе, наслаждаясь фешенебельными отелями, театрами, дорогими ресто­ранами и покупками. Кто-то любит экстремальный туризм, например, охоту в джунглях. Есть люди, спе­циально путешествующие с детьми для расширения их кругозора. Кто-то станет торговаться за каждый рубль, а затем на курорте потратит несколько тысяч долларов и так далее. Психологически подкованный менеджер с первого взгляда сможет определить тип клиента, где и как он хочет отдыхать, его характер и возможности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Умение слушать | Конструирование вопросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.