Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и функции туризма




Сущность и место конфликта в туризме

Внешний вид сотрудников

Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Многие не придают этому особого значения. Однако сознательно или неосознанно, но мы оцениваем окружающих людей по их внешнему виду.

Безупречный внешний облик сотрудника турист­ского предприятия — его первый шаг к успеху. Для потенциального клиента то, как выглядит менеджер, является условным показателем степени надежности м респектабельности самого менеджера и той фирмы, и которой он работает. Если руководством туристской компании не предусмотрено ношение специальной одежды, то это не значит, что сотрудники имеют право ходить на работу в чем угодно. Джинсы и майка, конечно же, не подойдут. Однако не стоит одеваться и слишком экстравагантно: имитация богатства счита­ется весьма неэтичным явлением. Идеальным вариан­том будет строгий деловой костюм.

Осуществляя подбор костюма, необходимо руковод­ствоваться следующими общими правилами:

• единство стиля;

• разумная минимизация цветовой гаммы («пра­вило трех цветов»);

• сопоставимость цветов в цветовой гамме;

• совместимость фактуры материала;

• сопоставимость рисунков в элементах одежды;

• соответствие качества аксессуаров (обуви, сум­ки, ремня и т. п.) качеству основного костюма.

Ключевым правилом, которое нужно стремиться вы­полнять, подбирая деловой костюм во всех его деталях и со всеми аксессуарами, является создание общего впечатления опрятности, аккуратности и даже неко­торой педантичности в одежде. Это заставит клиента думать, что и в делах сотрудник туристской фирмы будет столь же аккуратен.

Таким образом, менеджер своим безупречным вне­шним видом может произвести благоприятное впечат­ление на туриста в первые же минуты знакомства, когда нет возможности проявить свои интеллектуаль­ные способности. Его образ будет работать на его карь­еру и на общий позитивный имидж той туристской фирмы, которую он представляет. [kgl].


 

[gl] Тема 5. Психология конфликта в туризме [:]

Цель: Изучить сущность и место конфликта в туризме, а также его динамику.

Структура лекции:

1. Сущность и место конфликта в туризме

2. Динамика конфликта в туризме

 

Что же такое конфликт? Существуют различные оп­ределения конфликта, но все они подчеркивают нали­чие определенных разногласий или противоречий.

В психологии конфликт (от лат. conflictus — «стол­кновение») определяется как столкновение противо­положно направленных, не совместимых друг с дру­гом тенденций. Конфликты могут быть скрытыми или и иными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Каждый из участников конфликта составляет свое пред­ставление о ситуации, сложившейся в зоне разногла­сий. Эти представления очень часто не совпадают. Сто­роны конфликта видят дело по-разному. Конфликт прорастает на этой почве, когда хотя бы один из двоих иоспримет ситуацию как проявление недружелюбия ими агрессии другого участника конфликта. Согласно теории Томаса, если ситуация определяется как реаль­ная, она реальна по своим последствиям. Другими сло­нами, если кто-то полагает, что вступил в конфликт, ю он и в самом деле оказывается в конфликте. А тот, г ком он конфликтует, может даже не подразумевать, что находится в конфликтных отношениях.

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бы­тует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать. Однако конфликт имеет ряд положительных функций:

• полностью или частично устраняет противоречия;

• способствует развитию и изменению в организации;

• вскрывает причины кризиса, а не уводит их вглубь;

• уменьшает степень конформизма и слепой покорности;

• способствует становлению групповой солидарности;

• вносит вклад в структурирование организации;

• высвечивает слабые места и нерешенные вопросы;

• является источником развития личности;

• позволяет глубже узнать мотивы и ценности человека;

• проявляет психологическую устойчивость к стрессам;

• выявляет не только негативное, но и ценное в человеке;

• позволяет ослабить эмоциональную напряженность;

• иногда углубляет межличностные отношения;

• дает социальный опыт решения трудных ситуаций;

• улучшает качество индивидуальной деятельности;

• иногда позволяет повысить авторитет у окружающих;

• служит одним из средств самоутверждения личности;

• во многих случаях ускоряет процесс самосознания;

• иногда способствует осознанию общности;

• приводит к объединению единомышленников;

• отодвигает на второй план другие конфликты;

• во многих вопросах расставляет приоритеты;

• приводит к возникновению контактов с другими.

К отрицательным функциональным влияниям конфликта можно отнести следующие особенности:

• может приводить к различным заболеваниям;

• негативно влияет на психическое состояние людей;

• может сопровождаться стрессом или насилием;

• часто разрушает систему межличностных отношений;

• формирует «образ врага», предвзятость к оппоненту;

• иногда мешает осуществлению быстрых перемен;

• приводит к потере поддержки со стороны других;

• ведет к ответному действию вместо разумного ответа;

• во многих случаях подрывает доверие;

• разобщает тех, кто стремится к единству;

• подрывает процесс формирования союзов;

• ведет к меньшей степени сотрудничества в будущем;

• имеет тенденцию к углублению и расширению.

Таким образом, конфликты имеют действенный противоречивый характер. Это связанно с тем, что отсутствуют четкие критерии различия конструктивных и деструктивных конфликтов, и очень трудно дать обобщенную оценку результатов конфликта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.