КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и функции туризма
Сущность и место конфликта в туризме Внешний вид сотрудников Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Многие не придают этому особого значения. Однако сознательно или неосознанно, но мы оцениваем окружающих людей по их внешнему виду. Безупречный внешний облик сотрудника туристского предприятия — его первый шаг к успеху. Для потенциального клиента то, как выглядит менеджер, является условным показателем степени надежности м респектабельности самого менеджера и той фирмы, и которой он работает. Если руководством туристской компании не предусмотрено ношение специальной одежды, то это не значит, что сотрудники имеют право ходить на работу в чем угодно. Джинсы и майка, конечно же, не подойдут. Однако не стоит одеваться и слишком экстравагантно: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением. Идеальным вариантом будет строгий деловой костюм. Осуществляя подбор костюма, необходимо руководствоваться следующими общими правилами: • единство стиля; • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»); • сопоставимость цветов в цветовой гамме; • совместимость фактуры материала; • сопоставимость рисунков в элементах одежды; • соответствие качества аксессуаров (обуви, сумки, ремня и т. п.) качеству основного костюма. Ключевым правилом, которое нужно стремиться выполнять, подбирая деловой костюм во всех его деталях и со всеми аксессуарами, является создание общего впечатления опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это заставит клиента думать, что и в делах сотрудник туристской фирмы будет столь же аккуратен. Таким образом, менеджер своим безупречным внешним видом может произвести благоприятное впечатление на туриста в первые же минуты знакомства, когда нет возможности проявить свои интеллектуальные способности. Его образ будет работать на его карьеру и на общий позитивный имидж той туристской фирмы, которую он представляет. [kgl].
[gl] Тема 5. Психология конфликта в туризме [:] Цель: Изучить сущность и место конфликта в туризме, а также его динамику. Структура лекции: 1. Сущность и место конфликта в туризме 2. Динамика конфликта в туризме
Что же такое конфликт? Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие определенных разногласий или противоречий. В психологии конфликт (от лат. conflictus — «столкновение») определяется как столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций. Конфликты могут быть скрытыми или и иными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий. Эти представления очень часто не совпадают. Стороны конфликта видят дело по-разному. Конфликт прорастает на этой почве, когда хотя бы один из двоих иоспримет ситуацию как проявление недружелюбия ими агрессии другого участника конфликта. Согласно теории Томаса, если ситуация определяется как реальная, она реальна по своим последствиям. Другими слонами, если кто-то полагает, что вступил в конфликт, ю он и в самом деле оказывается в конфликте. А тот, г ком он конфликтует, может даже не подразумевать, что находится в конфликтных отношениях. Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать. Однако конфликт имеет ряд положительных функций: • полностью или частично устраняет противоречия; • способствует развитию и изменению в организации; • вскрывает причины кризиса, а не уводит их вглубь; • уменьшает степень конформизма и слепой покорности; • способствует становлению групповой солидарности; • вносит вклад в структурирование организации; • высвечивает слабые места и нерешенные вопросы; • является источником развития личности; • позволяет глубже узнать мотивы и ценности человека; • проявляет психологическую устойчивость к стрессам; • выявляет не только негативное, но и ценное в человеке; • позволяет ослабить эмоциональную напряженность; • иногда углубляет межличностные отношения; • дает социальный опыт решения трудных ситуаций; • улучшает качество индивидуальной деятельности; • иногда позволяет повысить авторитет у окружающих; • служит одним из средств самоутверждения личности; • во многих случаях ускоряет процесс самосознания; • иногда способствует осознанию общности; • приводит к объединению единомышленников; • отодвигает на второй план другие конфликты; • во многих вопросах расставляет приоритеты; • приводит к возникновению контактов с другими. К отрицательным функциональным влияниям конфликта можно отнести следующие особенности: • может приводить к различным заболеваниям; • негативно влияет на психическое состояние людей; • может сопровождаться стрессом или насилием; • часто разрушает систему межличностных отношений; • формирует «образ врага», предвзятость к оппоненту; • иногда мешает осуществлению быстрых перемен; • приводит к потере поддержки со стороны других; • ведет к ответному действию вместо разумного ответа; • во многих случаях подрывает доверие; • разобщает тех, кто стремится к единству; • подрывает процесс формирования союзов; • ведет к меньшей степени сотрудничества в будущем; • имеет тенденцию к углублению и расширению. Таким образом, конфликты имеют действенный противоречивый характер. Это связанно с тем, что отсутствуют четкие критерии различия конструктивных и деструктивных конфликтов, и очень трудно дать обобщенную оценку результатов конфликта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |