Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи курса

Введение

 

Задачи нашего курса — это задачи, поставленные временем. Книгоиздательская ситуация последних лет характеризуется заметным увеличениям числа издательств, и соответственно нехваткой компетентных кадров для них, ведь в книжный бизнес приходят люди самых разных профессий. Другая характерная черта — резкий рост объема печатной продукции, выпуск массовых серий, не существовавшее ранее жанровое и тематическое разнообразие литературы. К сожалению, этот количественный рост происходит на фоне заметного снижения качества подготовки изданий. Успешно выполнить две главные задачи — подготовить в сжатые сроки большое количество изданий и не снизить при этом их качество — возможно только при новом подходе к организации всех процессов подготовки рукописи.

Задача нашего курса и состоит в том, чтобы познакомиться с новыми принципами управления издательскими проектами. Не только познакомиться, но и в определенной степени овладеть ими, с тем, чтобы в дальнейшем применять их на практике. Наш курс рассчитан на тех, кто профессионально занимается издательской работой, имеет определенный опыт.

 

Слушателям предлагается представить себя — каким родом издательской деятельности занимается, какое имеет базовое образование, сколько лет в профессии, какие интересные издания ими подготовлены, есть ли среди них тот, кто может назвать себя менеджером.

 

Теперь зададимся вопросом — если книги выходят, и в немалых объемах, многие из них хорошего качества, может быть, и нет необходимости обращаться к новым технологиям? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, процитирую текст объявления работодателя (из Интернета):

 

Требования: «Законченное базовое высшее психологическое образование (желательно СПбГУ или Университет им. Герцена). Хорошее владение устным и письменным русским языком. Знание классической
и современной психологической литературы. Владение компьютером: Word, Internet Explorer, почтовая программа. Личные качества: организованность и организаторские способности, обязательность, коммуникабельность, умение вести переговоры, инициативность и настойчивость, способность работать в режиме дефицита времени, внимательность к деталям и мелочам.

Обязанности: Поиск и оценка перспективных издательских планов, участие в определении издательских планов. Сопровождение процесса подготовки книг (координация и контроль). Взаимодействие с авторами (личные контакты, электронная почта, участие в выставках и конференциях)».

 

Таким образом, мы видим, что востребованным становится специалист, способный обеспечить прохождение издания на всех этапах производства – от рукописи до сигнального экземпляра, – человек, в руках которого находятся все детали управления.

Актуальность содержания курса

Становится все более очевидным, что в издательстве должна появиться новая фигура — менеджер проекта, тот, кто обеспечит управление главными составляющими проекта: время — деньги — исполнители — качество — информация.

Управление проектом — это комплекс приемов, помогающих проложить оптимальный путь к цели.

 

Вопросы к слушателям:

· существует ли в вашем издательстве централизованное управление проектом?

· кто осуществляет руководство проектом — главный редактор, зав. редакцией, тематический («портфельный») редактор?

· вы работаете по нормативам?

· имеете ли вы график прохождения рукописи?

· вы знаете точную дату выпуска издания в свет?

· всегда ли выдерживаются запланированные для выпуска сроки?

· оказывалось ли подготовленное вами издание убыточным?

[Обсуждение]

 

Мы может сделать вывод, что руководство издательскими проектами, в той или иной форме осуществляется в наших издательствах, однако не носит системного характера и, главное, не сосредоточено в руках одного специалиста. В типовой структуре российских издательств пока нет фигуры «менеджер проекта». Его функции могут распределяться (в зависимости от штата) между главным редактором, заведующим тематической редакцией (или так называемым «портфельным» редактором), чаще же менеджером становится редактор, ведущий конкретную рукопись. То, что такой способ руководства проектом не является оптимальным (ведь редактор не обладает полнотой власти, тем более финансовой), мы сейчас убедились. У наших английских коллег менеджер проекта самостоятельно набирает команду исполнителей, самостоятельно распоряжается бюджетом. Сложнее осуществлять менеджмент в условиях постоянного штата — ведь в этом случае возникают специфически проблемы, связанные с согласованием графиков, учетом загрузки сотрудников, системой контроля исполнения и, наконец, выстраивание отношений между разными отделами издательства. В России (в силу социально-экономических причин) еще только складывается система «вольнонаемных» издательских работников. Наиболее профессиональные и компетентные специалисты являются, как правило, штатными сотрудниками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII. Обратная связь. Психология общения | Характеристика издательского проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.