Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бух. баланс на конец года

Актив:

1. внеоборотные активы

основные ср-ва - 20 000

2. оборотные ср-ва

Чистая прибыль - 463 000 (ден. ср-ва)

Дебиторская задол-ть - 30 000

Итого: 693 000

Пассив:

Уставный капитал - 500 000

Нераспределенная прибыль - 38 000

Итого: 538 000

Долгосроч-ые обяз-ва - 120 000

Дивиденды - 10 000

Накладные расходы - 15 000

За колокола перед поставщиками - 10 000

Итого: 693 000


№ 12

Компания Х предполагает услуги в сфере налогообл-ия. В след. году компания планирует продать свои услуги 1000 клиентам и получить по 100 д.е. с каждого. При этом перем.затраты на одну услугу сост-ют 50 д.е., пост.затраты за год 40 000 д.е.

Отчет о прибылях и убытках

Дох-ды/рас-ды 1 усл. 1000 усл. 500 усл. 800 усл.
Выручка   100 000 50 000 80 000
Переем. зат-ты   50 000 25 000 40 000
Марж.прибыль   50 000 25 000 40 000
Пост.зат-ты   40 000 40 000 40 000
Прибыль   10 000 -15 000  

Чтобы достичь уровня безубыточности, компания должна реал-ть достат-ое кол-во услуг для того, чтобы получаемая марж. прибыль полностью покрывала пост. затраты.

Если компания получает достаточную для покрытия пост. затрат марж.прибыль 40 000 д.е. (реализация 800 усл.), каждая допол-но реализованная услуга будет приносить ей допол. прибыль 50 д.е.

Определим прибыль, которая будет получена при достижении объема реализации 1 500 услуг.

1500-800=700 усл.

700*50=35 000 д.е.- прибыль

 

№ 13

Компания Х предполагает услуги в сфере налогообл-ия. В след. году компания планирует продать свои услуги 1000 клиентам и получить по 100 д.е. с каждого. При этом перем.затраты на одну услугу сост-ют 50 д.е., пост.затраты за год 40 000 д.е.

Отчет о прибылях и убытках

Дох-ды/рас-ды 1 усл. 1000 усл. 500 усл. 800 усл.
Выручка   100 000 50 000 80 000
Переем. зат-ты   50 000 25 000 40 000
Марж.прибыль   50 000 25 000 40 000
Пост.зат-ты   40 000 40 000 40 000
Прибыль   10 000 -15 000  

 

Исследования показали, что зат-ты, связанные с допол. деятельностью по продвижению услуг составят 8000 д.е. в год. Результатом этой деятельности станет увеличение выручки на 25 000 д.е. Следует ли, предпринимать данную деятельность?

Решение

Выручка увеличится на 25 000, след-но марж.прибыль на 12 500 и при увеличении пост.затрат на 8 000. прибыль увел-ся на 4 500 (12 500-8 000)


№ 14

Имеются 2 компании А и Б, при одинаковом значении выручки они имеют одинаковое значение прибыли. Но структура затрат компании различна

Решение

Доходы/Расходы Компания А, руб. % Компания Б, руб. %
Выручка от реал-ии 30 000 100 30 000 100
Переем. зат-ты 15 000 50 6 000 20
Марж.прибыль 15 000 50 24 000 80
Пост.зат-ты 9 000 18 000
Прибыль 6 000 6 000

 

У компании Б МП сост-ет большую долю выручки, чем у компании А. при увеличении объема реал-ии темп роста МП, а след-но и прибыль компании будет больше. Если объем реализации понизиться, то прибыль компании Б будет уменьшаться быстрее, чем у компании А. Таким образом компания с относ-но высокими пост. затратами реагирует на объем реализации, сильнее, нежели компания с большей долей переменных затрат.

ОРА=15000/6000=2,4

ОРБ=24000/6000=4

Найденное значение эффекта производ-го рычага в дальнейшем используется для прогноз-ия изменения прибыли в зависимости от изменения объема реал-ии.

Δ Прибыль (%)= ОР*Δ Объем реализации (%)

Если объем реал-ии возрастает на 5 %, то прибыль комп. А возрастет на 12,5 % и составит 6750. Увеличение выручки на 5% у компании Б приведет к росту прибыли на 20 % и составит 7200.


№ 15

Определить силу воздействия операционного рычага предприятия, у которого объем производства составил 1200 д.е., переем. затраты - 250 д.е., пост. зат-ты - 720 д.е.

Решение

МП=1200-250= 950 д.е.

Прибыль=950-720=230 д.е.

ОР= МП/Прибыль= 950/230=4,13 %


№ 16

На сколько процентов повысится прибыль предприятия при увеличении произ-ва на 30 %, если сила воздействия операционного рычага составит 3,2.

Решение

ΔПР (%)= ОР*ΔV (%), ОР= 3,2 %

ΔПР (%)=30*3,2= 96 %


№ 17

Компания Той, выпускающая игрушки, продает 2 000 игр. в месяц. Продажная цена одного изделия в среднем 10 д.е.

Производ-ые возможности позволяют увел-ть произ-во на 50 %, однако спрос на игр-к заставляет поддерживать их выпуск на неизмен-ом уровне.

Бух-ия компании использует для внутр-ей отчетности маржинальные метод.

Отчет о прибыли за месяц.

  1 изделие, д.е. 2 000 изделий, д.е.
Выручка   20 000
Переем. зат-ты   12 000
МП   8 000
Пост. зат-ты   6 000
Прибыль   2 000

Недавно производственный отдел предложил провести модернизацию оборудования, что увеличит постоянные затраты компании на 2 000 д.е., однако позволит снизить переем. з-ты на изделие с 6 д.е. до 5 д.е. резервы оборудования останутся на прежнем уровне.

Согласно отчету, подгтов-му главбухом, ожидается увеличение спроса на 20 %, а в дальн-ем на 25 % главбух поодерал предложение о модер-ии, утверждая, что это способ-ет существенному прибыли, поскольку будет работать своего рода рычаг.

Требуется:

1. используя имеющиеся данные, подтвердить или опровергнуть утверждение главбуха о возможном увеличении прибыли

2. пояснить, что имеет в виду главбух, говоря о рычаге.

Решение

Отчет о прибыли за месяц.

  1 изделие, д.е. 2 000 изделий, д.е.
Выручка   20 000
Переем. зат-ты   10 000
МП   10 000
Пост. зат-ты   8 000
Прибыль   2 000

До модернизации ОР =МП/Прибыль= 8000/2000=4

После модернизации ОР = 10000/2000=5

Т.е. при увеличении на 20 % прибыль до модернизации увелич-ся на 80 % и составит 3600. после модер-ии увелич. объем на 20 %. Приведет к увеличению прибыл на 100 % и составит 4000. значит, проводить модер-ию стоит.


№ 18

Рассчитать фонд заработной платы п/п (в %) по след. данным: выручка 50 000, переем. затраты - 35 000, пост.з-ты - 4 000, марж.прибыль - 15 000, прибыль = 15 000-4 000= 11 000

ФЗП =11 000/15 000=0,73= 73,3 %


№ 19

П/п производит 10 000 изд., цена реализации = 20, перемен.з-ты = 14, пост. з-ты = 30 000. Провести анализ чувст-ти прибыли п/п к 10 % измен-иям осн. эл-тов ОР: цены, переем. з-ты., пост. з-ты., объем реал-ии.

Выручка = 10 000*20 = 200 000

МП = 200 000 -140 000 = 60 000

Прибыль = 60 000 -30 000 = 30 000

ОР цена =200 000/30 000 = 6,67

ОР перем.з-ты = 140 000/30 000 = 4,67

ОР пост. з-ты = 30 000/30 000 = 1

ОР об.реал. = 60 000/30 000 = 2

Δ Прибыль (цена) = ОР цена*10 % = 6,67*10 % = 66,7 %

Δ Прибыль (пер.з.) = - (4,67*10 %)=-46,7 %

Δ Прибыль (пост.з)= - (1*10 %)= - 10 %

Δ Прибыль (об.реал.) = 2*10 % = 20 %


№ 20

В «Милтон Лтд» имеется 3 основных направления пр-ва, соот-но по ним и распределены все затраты.

Рук-ву компании необ-мо решить, будет ли выгодным прекращение произ-ва изделия С, которое из предста-го отчета кажется убыточным.

Финан-ый отчет по произ-ву изделий А,В,С (тыс. д.е.)
  Изделие А Изделие В Изделие С Всего
Выручка от продаж        
Переем. з-ты        
Марж.прибыль        
Пост. з-ты        
З/п        
Реклама и изучение        
Общие адм. р-ды        
Аренда,освещ-ие, отопление        
Аморт - Ия        
Прибыль     (20)  
               

Имеются след-ие данные:

- с прекращением производства изделия С расходы на з/п по реал-ии изд-ия С исчезнут, т.к. это специф-ие затраты именно данной сферы.

- з-ты на рекламу и изучение спроса непосред-но относятся к изделию С

- суммарные администр-ые расходы умень-ся только на 5 % с прекращением произ-ва изделия С.

- расходы на аренду, освещение и отопление с прекращением произ-ва изд-ия С сокра-ся лишь на 5 000 д.е.

- амор-ия отн-ся только к оборудованию по произ-ву изделия С, и с остановкой его эти отчис-ия прекратятся. Обор-ие можно продать.

Решение

Прям. пост. з-ты (по изд-ию С): 50+10+5+5+5 = 75 000 д.е.

МП >прям.пост.з-ты, след-но, данное направление деятельности закрывать нецелесообразно, т.к. будут потерянв 5 000 д.е.


№21

В книжном магазине рассматривается вопрос об упразднении отдела R, в котором продавались карты и путеводители.

Финансовые показатели деят-ти 3 отделов

  Отдел P д.е. Отдел Q д.е. Отдел R д.е. Всего
Выр-ка от продаж 250 000 150 000 100 000 500 000
Переем. з-ты 150 000 80 000 70 000 300 000
Марж.прибыль 100 000 70 000 30 000 200 000
Накладные р-ды        
З/п 30 000 30 000 20 000 80 000
Аренда 15 000 6 000 9 000 30 000
Отопл-ие и осв-ие 10 000 4 000 6 000 20 000
Амор-ия 3 000 1 000   5 000
Страхование 3 000 1 000   5 000
Общие расходы 15 000 9 000 6 000 30 000
Σ наклад.зат-т 76 000 51 000 43 000 170 000
Прибыль 24 000 19 000 (13 000) 30 000

Анализ данных о затратах показал:

ü при ликвидации отдела R ФЗП сокр-ся на 50 %

ü арендная плата вноситься за все здание полностью

ü если закрыть отдел R, рас-ды на отопл-ие и освещение сокр-ся на 5000 д.е.

ü Обор-ие из отд-ла R может быть перемещено в др-ие отделы и испол-ся там.

ü Расходы на страхование привязаны к оборуд-ию

ü В общие рас-ды входят услуги от-ла снаб-ия, склада, бух-ии. При ликвид-ии отдела R они, по оценкам, сократятся на 10 %.

Нужно рассчитать ситуацию отдела R в отношении его прибыль-ти или убыточ-ти, а также перспективы его ликвид-ии. Может имеет смысл сдавать помещение в аренду при годовой арендной плате 20 000 д.е. (исключая отопление и освещение). Не забыть включить в ответ нефинансовые аспекты.

Решение

Прям.пост.з-ты по отделу R = 10 000+5 000+3 000 = 18 000

МП>18 000

Прибыль = 30 000 -18 000 = 12 000

12000<20 000, след-но выгоднее сдавать помещение в аренду.


№22

На меб.фабрике, специализ-ся на выпуске мягкой мебели, изготав-ой из ценных пород древесины, было решено, помимо расширения основного производства, заняться таким же выпуском полок и кофейных столиков, используя для этого свободное помещение и незагруженные произ-ые мощности.

Кроме того, новое направление позволяло использовать отходы древесины ценных пород.

Для продвижения нового товара было решено удвоить средства, вкладываемые в традиционную рекламу Фирсы, практически не меняя ее содержания.

Хотя, в связи с разворачиванием нового производства было произведено плановое увеличение административного персонала (с 6 до 8 человек), четверти работников администрации из-за расширения основного производства пришлось тратить половину своего рабочего времени на деятельность по обслуживанию данного направления.

Кроме того, фирме пришлось взять на постоянную работу 2 мастеров.

Поскольку новое произ-во не удовлетворяло спроса, встал вопрос о расширении произв-ва «жестких» изделий. Однако, ознакомившись с отчетом фабрики о прибыли и убытках, правление пришло к мысли о том, что данное направление деятельности имеет смысл не расширять, а ликвидировать.

Отчет о прибылях и убытках

  2001 г.   2002 г.  
ММ ММ СП  
Выручка 18 900 21 000 1 200  
Произ.з-ты        
Материалы 8 400 9 600    
Сдел.з/п 4 800 5 500    
Оплата труда мастеров        
От-ды древ-ны        
Непроиз-ые затраты        
Обсл-ие обор-ия        
Отопление помещение        
Реклама        
Администрация     50 (25)  
Суммарные затраты        
Прибыль       -375

ММ - мягкая мебель

СП - столы и полки

Требуется:

Рассмотрев приведенные выше отчет, подтвердить или опровергнуть выводы, к которым пришло правление.

Решение

Переем.з-ты по СП = 360+50=410

МП= 1200-410=790

Пост.з. по СП = 25+21=46

Прибыль = 790-46=744

Данное направление приносит нам прибыль (744), значит ликвидировать его нецелесообразно.


№ 23

Компания занимается выпуском 3 видов популярного программного обеспечения: менеджмент, маркетинг, финансы. Все программы разные

Программа менеджмент наиболее простая. Цена - 40 д.е.за неделю распродается 500 копий. Прямые затраты на произ-во одной копии - 10 д.е. под произ-во задействовано 10 % площадей компании.

Программный пакет маркетинг намного сложнее. Под произ-во задействовано 50 % площадей компании. За неделю продается 350 копий по цене 100 д.е. за единицу изделия. Прямые затраты на произ-во одной копии - 50 д.е.

Пакет финансы легче производить, но в его состав входят дорогостоящие компоненты. За неделю продается 150 копий. Комплект стоит 300 д.е.

Прямые затраты на производство одной копии - 250 д.е.

Под произ-во задействованы 40 % площадей компании.

Накладные затраты составляют 30 000 д.е. в неделю.

Необ-мо определить, какой из программных продуктов является наиболее прибыльным

Подготовить три ответа, основываясь на следующих данных о распределении накладных затрат:

1. накладные затраты поровну распределены между видами продукции.

2. накладные затраты распределены пропорционально объему продаж в натуральных единицах.

3. накладные затраты распределены пропорционально используемой площади.

Решение

Решение о покупке или изготовлении комплектующих. Себест-ть произ-ва буклетов: 8+3=11, а покупать их предлагается за 15, значит выгоднее производит самост-но.


№ 24

Компании «Байкер байк» сделано специальное предложение - изготовить 200 велосипедов модели Н, которые заказчик намеревается приобрести у компании по цене 60 д.е. однако компания имеет стабильные заказы на 800 штук данной модели, которые она реализует по цене 85 д.е. в действительности производственные мощности предприятия позволяют, практически без дополнительных постоянных затрат, изготавливать не 800, а 1000 изделий модели Н, однако оптовые заказчики берут не более 800 изделий. Для велосипедов из стабильно изготавливаемой партии в 800 штук суммарные затраты, с использованием метода себестоимости с полным распределением затрат, были определены следующим образом:

Прямые затраты на одно изделие - 40 д.е., накладные з-ты на 1 изделие - 30 д.е., итого 70 д.е.

Следует ли компании отказаться от заказа?

Решение

Накладные затраты уже покрыты за счет стабильной партии 800 изд., след-но, при расчете для спец.партии 200 шт. накл. зат-ты в расчет не принимаются (60-40)*200=4000


№ 25

Компания «Стим Стокер», организующая железнодорожные экскурсии, способна обеспечить своими услугами 150 000 экскурсантов в месяц, однако в настоящее время реально обеспечивать только 130 000 экскурсантов при цене экскурсии 40 д.е. при 130 000 экскурсантов в месяц затраты на одного экскурсанта составляют:

Прямые затраты (полностью переменные) - 28 (д.е. на одного экскурсанта),постоянные накладные затраты - 6 (д.е. на одного экскурсанта), итого - 34(д.е. на одного экскурсанта).

Компания получила дополнительный заказ на экскурсии для 10 000 человек при цене 33 д.е. при этом административные затраты, появляющиеся в связи с этим заказом, составили бы 2 д.е. на человека. От заказа отказались, поскольку, применив метод с полным распределением затрат, определили, что компания получит от каждого экскурсанта убыток в 3 д.е. (34 д.е.+2 д.е. -3 д.е.=3 д.е.)правильно ли было это решение?

Решение

(33-(28+2))*10 000=30 000


№26

Владельцу кондитерского производства, занимающегося выпуском жевательной резинки, поступило предложение от представителя оптовой торговой компании о продаже резинки по цене 0,20 д.е. за упаковку. В настоящее время производство используется 75 % своих мощностей и выпускает 240 000 упаковок жев.резинки в неделю. При этом произ-ые суммарные затраты составляют 54 000 д.е. в неделю, в т.ч.постоянные затраты - 18 000 д.е. в неделю.

Затраты по производству одной упаковки составляют:

- оплата труда - 0,05 д.е.

- сырье - 0,10 д.е.

Отпускная цена одной упаковки, отгружаемая в настоящее время в розничную торговлю - 0,25 д.е., при том, что в предложении от оптовой компании указана цена 0,20 д.е. за упаковку.

Требуется:

1. решить, стоит ли принимать данный заказ. Что может повлиять на принятие решения?

2. допустим, что для организации работы, связанной с дополнительным заказом, потребуется сменный мастер с зарплатой 2 400 д.е. в неделю. Допустим, кроме того, что тарифная ставка при сдельной зарплате возрастает на 20 % (только для дополнительного произ-ва). Принимать ли заказ в этом случае?

3. определить, при какой, в общем случае, цене может быть принять дополнительный заказ. Какие дополнительные факторы следует применять во внимание?

1)Отчет о прибылях и убытках

выручка 0,25 60 000 16 000 16 000
Перем.з-ты 0,15 36 000 12 000  
МП 0,10 24 000 4 000  
Пост.з-ты   18 000    
Прибыль   6 000    
  1 изд. 240 000 изд. 80 000 80 000

2)0,20-0,06+0,1=0,16

0,20-0,16=0,04

0,04*80 000=3 200

3 200-2 400=800- прибыль, значит есть смысл принимать заказ.


№ 27

Компания Бета - Лтд планирует объем производства на ближайший год. В распоряжении правления имеются следующие данные по каждому из выпускаемых изделий:

 

изделие А В С
Для одного изделия:
Отпускная цена, д.е.      
Затраты на оплату труда (при ставке 2 д.е./час)      
Затраты на сырье (по цене 4 д.е./кг)      
ИТОГО перемз-ты      
Марж.прибыль      
Требующиеся ресурсы (на одно изделие)
Рабочее время, час      
Сырье, кг      
Максим.спрос, шт. 5 000 5 000 5 000

Требуется

1. с учетом всех данных определить оптимальный с точки зрения максимизации прибыли, состав продукции, если:

а) имеются ограничения по рабочему времени - 50 000 час.

б) имеются ограничения по сырью 50 000 кг.

2. определить, какие дополнительные факторы следует принять во внимание.

Решение:

1) определяем МП на 1 час раб.времени:

А - 16/6=2,67 - 2 ранг

В - 16/4=4 - 1 ранг

С - 32/14=2,20 - 3 ранг

 

Выгоднее всего производить изд. В

5000*4 ч = 20 000 В

5000*6 ч = 30 000 А 50 000 лимит

Значит производим 5000 В+5000А

2) определим МП на расход сырья:

А - 16/3=5,33 - 2 ранг

В - 16/9=1,78 - 3 ранг

С - 32/5 = 6,4 - 1 ранг

5000*5 = 25 000 кг сырья на изд. С

5000*3 = 15 000 кг сырья на изд. А 40 000 кг.

50 000-40 000 = 10 000 кг

10 000/9 = 1111

Ответ: 5000А+5000 С+1111В


№ 28

Компания НОБЗ - Лтд выпускает три вида изделий, на которые существуют следующие нормированные затраты:

  СТАНДАРТ СУПЕР ДЕЛЮКС
Материалы, д.е. 23,00 1,20 27,50
Затраты на оплату труда, д.е.      
Квалифицированных рабочих 7,50 5,50 2,25
Подсобных рабочих 1,50 4,50 13,50
Оплата труда: стоимость 1 час рабочего времени
Квалифиц. рабочего 5 д.е./час
Подсобн. рабочего 3 д.е. /час
Заложенные в бюджет постоянные затраты 600 000 д.е.

 

Отделом маркетинга приводят данные о предполагаемом спросе:

  Предлог. цена Кол-во
СТАНДАРТ 56,00 д.е. 16 000 штук.
СУПЕР 31,00 д.е. 28 000 штук.
ДЕЛЮКС 51,00 д.е. 15 000 штук.

Помимо этого, у директора произ-во имеется сообщение о том, что:

1. в следующем году в его распоряжении буде всего лишь 50 000 часов рабочего времени квалифиц-го персонала; сверхурочная работа недопустима. Однако, в соот-ии с программой обучения персонала, ожидается, что через год в его распоряжении будет 62 500 часов.

2. в следующем году в распоряжении произ-ва будет 120 000 часов рабочего времени подсобных рабочих

Требуется:

1. определить предполагаемый объем выпуска по каждому виду изделий, требующийся для получения максимальной прибыли. Привести подробные расчеты.

2. представить предполагаемый отчет о прибылях и убытках как по каждому виду изделий, так и так и для компании в целом.

3. определить дополнительные факторы нефинансового характера, которые следует принять во внимание.

Решение:

1) определяем, сколько часов работы квалифицированного персонала треб-ся:

7,50/5=1,50 (на изд. стандарт)

1,50*16 000 = 24 000 ч

5,50/5=1,1 (на изд.супер)

1,1*28 000 = 30 800 ч

2,25/5=0,45 (на изд. делюкс)

0,45*15 000 = 6750 ч

24 000+30 800+6 750 = 61 550 ч.

2) подсобного работника

1,50/3=0,5 (на изд. стандарт)

0,5*16 000=8 000 ч

4,50/3=1,5(на изд.супер)

1,5*28 000=42 000

13,5/3=4,5 (на изд. делюкс)

4,5*15 000 = 67 500 ч

8000+42 000+67 500 = 117 500 ч

3) определяем МП на еденицу изделия:

56-23-7,5-1,5=24 д.е. - на изд.стандарт

31-1,20-5,5-4,5=19,8 д.е. на изд.супер

51-27,5-2,25-13,50=7,75 д.н. - на изделие де люкс

4) определяем МП на 1 час работы квалифицированного персонала:

СТАНДАРТ - 2400/,1,5 = 16 д.е. - 3 ранг

СУПЕР - 19,8/1,1 = 18 д.е. - 1 ранг

ДЕЛЮКС - 7,75/0,45=17,2 д.е. - 2 ранг

4) определяем состав произ. изделий

28 000 *1,1 = 30 800 (изд.супер)

15 000 *0,45=6750 (изд.делюкс) 37 750

50 000-37-750 = 12 450

12 450/1,5= 8 300 (изд.стандарт)

5) составляем отчет о прибылях и убытках

  СТАНДАРТ СУПЕР ДЕЛЮКС
Выручка 464 800 868 000 765 000
Переем.з-ты 265 600 313 600 648 750
МП 199 200 554 400 116 250
Пост.з-ты      
Прибыль      

Всего

Выручка - 2 097 800

Пер.з-ты - 1 227 950

МП - 869 850

Пост.з-ты - 600 000

Прибыль - 269 850


№ 29

Предприятие производит 2 вида изделий А и В. В будущем году должно быть отработано 20 000 чел/часов. При этом за 1 чел/час можно изг-ть либо1 изд А, либо 2 изд.В.

Изд. А: цена реал-ии - 250 д.е.

Перем.з-ты - 180 д.е.

Изд. В:цена раел-ии - 340 д.е.

Перем.з-ты - 290 д.е.

Какую продукцию п/п-ию выгоднее производить?

Решение:

250-180=70 - МП на изд. А

340-290=50 МП на изд. В

За 1 час МП по изд. А = 70 д.е.

За 1 час МП по изд. В = 2*50=100 д.е.


№30

Рассмотрим 2 предприятия с одинаковым уровнем рен-ти активов (ROA)=20 %, но различной структурой пассивов. П/п А: активов 1000 д.е., пассивов 1000 д.е. собств-ых средств. Предприятие В: актив - 1000 д.е., пассив 500 д.е., собств-ых сред-в, 500 д.е. заемных ср-в. Операционная прибыль - 200 д.е., п/п В из 200 д.е. опер-ой прибыли должно выплатить % по заемным средствам. При 15% ставке эти платежи равны 75 д.е.

ROAA=200/1000=0.2; ROEA=200/1000=0.2, ROAB = 20 %, ROE B=(200-75)/500=0.25 = 25 %

Т.о. при одинаковой рентабельности активов в 20% получаем различную рентабельность собст-ых средств. Эта разница в 5% и составляет эффект финансового рычага.

Эффект фин-го рычага - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благод-ря использ-ию заемных средств, несмотря на их платность. Действительно, у п/п В одна часть актива, приносящего в целом 20 % финансир-ия ресурсами, обходящимися в 15 %. Рентаб-ть собств-ых средств при этом возрастает.

Введем в расчет налогообложение прибыли.

Показатель А В
Оперец. активы    
Структура пассива    
Собст-ый капитал    
Заемный капитал    
Операц-ая прибыль    
% по кредитам    
Прибыль до налогообл-ия    
Налог на прибыль    
Чистая прибыль    
ROE в % 15,2  

Эффект финан-го рычага = 19-15,2=3,8

ROEA= (1-24 %)*ROA

Ставка налога на прибыль

П/п, использующее только собст-ые средства ограничивает из рент-ть. 76% рен-ти активов. П/п, используещее заем-ые средства, увеличивает/уменьшает рентабельность собств-ых средств в зависимости от соотношения собст-ых и заемных средств в пассиве и от величины % ставки, возникает эффект финансового рычага, т.е. ROE= (1-ставка налога на прибыль)*ROA + эффект финансового рычага.


№ 31

Выручка п/п в отчетном периоде составила 5 000 тюрю, затраты на пр-во - 2 700 т.р. П/п использовало в обороте только СК до 700 т.р., а остальное потребность профинансировать за счет кредита. Ставка за кредит - 20 %, налог на прибыль 24 %. Следует ли принять предложение?

Решение

ROA=опер.прибыль (до уплаты %, див-ов,налогов)/операц.активы

ROE=(1-ставка налога на прибыль)*ROA

ROA1=2300/2000=1.15

ROE2=(1-24%)*1.15=0.874

ROE2=(1-24%)*ROA + ЭФР

ЭФР = (1-ставка налога на прибыль)*(ROA-% за кредит)*заемные средства /собственные средства

ЭФР=(1-24%)*(1,15*0,2)*1300/700=1,34

ROE2=ROE1+ЭФР=0,874+1,34=2,21=221 %


№ 32

Определить силу воздействия финансового рычага п/п, у которого баланс прибыли = 750 000 р., п/п привлекло кредит-ых ресурсов на сумму 890 000 р., ставка % за кредит - 20 % годовых.

Решение:

Сила возд-ия=баланс прибыли + % за кредит/ балансовую прибыль=(750 000+178 000)/750 000=1,24 раза

 

 


№ 33

Предположим, Вы начинаете работать финансовым директором производственной компании средних размеров. Подчиненные ежемесячно представляют Вам отчет, который приводиться ниже.

Бюджет на объем реал-ии 60 000:

  Перв. Факт. Отклонение
Переем. з-ты на материалы     (2000)
Переем. з-ты на оплату     (3600)
Пост. з-ты      
Полные затраты     (2600)
Выручка      
Прибыль     (2600)

Несмотря на кажущееся увеличение фактической прибыли по сравнению с планируемой, вы испытываете некоторую безотчетную обеспокоенность представленным отчетом. На ваш взгляд, подчиненные не имеют представления о гибком бюджете, но в то же время являются крупными специалистами в манипулировании данными и играх с бюджетом

Требуется

1. преобразовать приведенный отчет и использовать его для иллюстрации всех объяснений поясняя, что подразумевается под гибким бюджетом и каковы его достоинства.

2. объяснить, что вы думаете относительно манипулирования данными и игр с бюджнтом.

Решение

Гибкий бюджет = фактический - отклонение = 20000+(-2000) =18000, аналогично остальные показатели.

 

 

  Перв. Гибк. Факт. Отклонение
Переем. з-ты на материалы       (2000)
Переем. з-ты на оплату       (3600)
Пост. з-ты        
Полные затраты       (2600)
Выручка        
Прибыль       (2600)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отчет о прибылях и убытках | Сущность финансового менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.202 сек.