КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бух. баланс на конец года
Актив: 1. внеоборотные активы основные ср-ва - 20 000 2. оборотные ср-ва Чистая прибыль - 463 000 (ден. ср-ва) Дебиторская задол-ть - 30 000 Итого: 693 000 Пассив: Уставный капитал - 500 000 Нераспределенная прибыль - 38 000 Итого: 538 000 Долгосроч-ые обяз-ва - 120 000 Дивиденды - 10 000 Накладные расходы - 15 000 За колокола перед поставщиками - 10 000 Итого: 693 000 № 12 Компания Х предполагает услуги в сфере налогообл-ия. В след. году компания планирует продать свои услуги 1000 клиентам и получить по 100 д.е. с каждого. При этом перем.затраты на одну услугу сост-ют 50 д.е., пост.затраты за год 40 000 д.е. Отчет о прибылях и убытках
Чтобы достичь уровня безубыточности, компания должна реал-ть достат-ое кол-во услуг для того, чтобы получаемая марж. прибыль полностью покрывала пост. затраты. Если компания получает достаточную для покрытия пост. затрат марж.прибыль 40 000 д.е. (реализация 800 усл.), каждая допол-но реализованная услуга будет приносить ей допол. прибыль 50 д.е. Определим прибыль, которая будет получена при достижении объема реализации 1 500 услуг. 1500-800=700 усл. 700*50=35 000 д.е.- прибыль
№ 13 Компания Х предполагает услуги в сфере налогообл-ия. В след. году компания планирует продать свои услуги 1000 клиентам и получить по 100 д.е. с каждого. При этом перем.затраты на одну услугу сост-ют 50 д.е., пост.затраты за год 40 000 д.е. Отчет о прибылях и убытках
Исследования показали, что зат-ты, связанные с допол. деятельностью по продвижению услуг составят 8000 д.е. в год. Результатом этой деятельности станет увеличение выручки на 25 000 д.е. Следует ли, предпринимать данную деятельность? Решение Выручка увеличится на 25 000, след-но марж.прибыль на 12 500 и при увеличении пост.затрат на 8 000. прибыль увел-ся на 4 500 (12 500-8 000) № 14 Имеются 2 компании А и Б, при одинаковом значении выручки они имеют одинаковое значение прибыли. Но структура затрат компании различна Решение
У компании Б МП сост-ет большую долю выручки, чем у компании А. при увеличении объема реал-ии темп роста МП, а след-но и прибыль компании будет больше. Если объем реализации понизиться, то прибыль компании Б будет уменьшаться быстрее, чем у компании А. Таким образом компания с относ-но высокими пост. затратами реагирует на объем реализации, сильнее, нежели компания с большей долей переменных затрат. ОРА=15000/6000=2,4 ОРБ=24000/6000=4 Найденное значение эффекта производ-го рычага в дальнейшем используется для прогноз-ия изменения прибыли в зависимости от изменения объема реал-ии. Δ Прибыль (%)= ОР*Δ Объем реализации (%) Если объем реал-ии возрастает на 5 %, то прибыль комп. А возрастет на 12,5 % и составит 6750. Увеличение выручки на 5% у компании Б приведет к росту прибыли на 20 % и составит 7200. № 15 Определить силу воздействия операционного рычага предприятия, у которого объем производства составил 1200 д.е., переем. затраты - 250 д.е., пост. зат-ты - 720 д.е. Решение МП=1200-250= 950 д.е. Прибыль=950-720=230 д.е. ОР= МП/Прибыль= 950/230=4,13 % № 16 На сколько процентов повысится прибыль предприятия при увеличении произ-ва на 30 %, если сила воздействия операционного рычага составит 3,2. Решение ΔПР (%)= ОР*ΔV (%), ОР= 3,2 % ΔПР (%)=30*3,2= 96 % № 17 Компания Той, выпускающая игрушки, продает 2 000 игр. в месяц. Продажная цена одного изделия в среднем 10 д.е. Производ-ые возможности позволяют увел-ть произ-во на 50 %, однако спрос на игр-к заставляет поддерживать их выпуск на неизмен-ом уровне. Бух-ия компании использует для внутр-ей отчетности маржинальные метод. Отчет о прибыли за месяц.
Недавно производственный отдел предложил провести модернизацию оборудования, что увеличит постоянные затраты компании на 2 000 д.е., однако позволит снизить переем. з-ты на изделие с 6 д.е. до 5 д.е. резервы оборудования останутся на прежнем уровне. Согласно отчету, подгтов-му главбухом, ожидается увеличение спроса на 20 %, а в дальн-ем на 25 % главбух поодерал предложение о модер-ии, утверждая, что это способ-ет существенному прибыли, поскольку будет работать своего рода рычаг. Требуется: 1. используя имеющиеся данные, подтвердить или опровергнуть утверждение главбуха о возможном увеличении прибыли 2. пояснить, что имеет в виду главбух, говоря о рычаге. Решение Отчет о прибыли за месяц.
До модернизации ОР =МП/Прибыль= 8000/2000=4 После модернизации ОР = 10000/2000=5 Т.е. при увеличении на 20 % прибыль до модернизации увелич-ся на 80 % и составит 3600. после модер-ии увелич. объем на 20 %. Приведет к увеличению прибыл на 100 % и составит 4000. значит, проводить модер-ию стоит. № 18 Рассчитать фонд заработной платы п/п (в %) по след. данным: выручка 50 000, переем. затраты - 35 000, пост.з-ты - 4 000, марж.прибыль - 15 000, прибыль = 15 000-4 000= 11 000 ФЗП =11 000/15 000=0,73= 73,3 % № 19 П/п производит 10 000 изд., цена реализации = 20, перемен.з-ты = 14, пост. з-ты = 30 000. Провести анализ чувст-ти прибыли п/п к 10 % измен-иям осн. эл-тов ОР: цены, переем. з-ты., пост. з-ты., объем реал-ии. Выручка = 10 000*20 = 200 000 МП = 200 000 -140 000 = 60 000 Прибыль = 60 000 -30 000 = 30 000 ОР цена =200 000/30 000 = 6,67 ОР перем.з-ты = 140 000/30 000 = 4,67 ОР пост. з-ты = 30 000/30 000 = 1 ОР об.реал. = 60 000/30 000 = 2 Δ Прибыль (цена) = ОР цена*10 % = 6,67*10 % = 66,7 % Δ Прибыль (пер.з.) = - (4,67*10 %)=-46,7 % Δ Прибыль (пост.з)= - (1*10 %)= - 10 % Δ Прибыль (об.реал.) = 2*10 % = 20 % № 20 В «Милтон Лтд» имеется 3 основных направления пр-ва, соот-но по ним и распределены все затраты. Рук-ву компании необ-мо решить, будет ли выгодным прекращение произ-ва изделия С, которое из предста-го отчета кажется убыточным.
Имеются след-ие данные: - с прекращением производства изделия С расходы на з/п по реал-ии изд-ия С исчезнут, т.к. это специф-ие затраты именно данной сферы. - з-ты на рекламу и изучение спроса непосред-но относятся к изделию С - суммарные администр-ые расходы умень-ся только на 5 % с прекращением произ-ва изделия С. - расходы на аренду, освещение и отопление с прекращением произ-ва изд-ия С сокра-ся лишь на 5 000 д.е. - амор-ия отн-ся только к оборудованию по произ-ву изделия С, и с остановкой его эти отчис-ия прекратятся. Обор-ие можно продать. Решение Прям. пост. з-ты (по изд-ию С): 50+10+5+5+5 = 75 000 д.е. МП >прям.пост.з-ты, след-но, данное направление деятельности закрывать нецелесообразно, т.к. будут потерянв 5 000 д.е. №21 В книжном магазине рассматривается вопрос об упразднении отдела R, в котором продавались карты и путеводители. Финансовые показатели деят-ти 3 отделов
Анализ данных о затратах показал: ü при ликвидации отдела R ФЗП сокр-ся на 50 % ü арендная плата вноситься за все здание полностью ü если закрыть отдел R, рас-ды на отопл-ие и освещение сокр-ся на 5000 д.е. ü Обор-ие из отд-ла R может быть перемещено в др-ие отделы и испол-ся там. ü Расходы на страхование привязаны к оборуд-ию ü В общие рас-ды входят услуги от-ла снаб-ия, склада, бух-ии. При ликвид-ии отдела R они, по оценкам, сократятся на 10 %. Нужно рассчитать ситуацию отдела R в отношении его прибыль-ти или убыточ-ти, а также перспективы его ликвид-ии. Может имеет смысл сдавать помещение в аренду при годовой арендной плате 20 000 д.е. (исключая отопление и освещение). Не забыть включить в ответ нефинансовые аспекты. Решение Прям.пост.з-ты по отделу R = 10 000+5 000+3 000 = 18 000 МП>18 000 Прибыль = 30 000 -18 000 = 12 000 12000<20 000, след-но выгоднее сдавать помещение в аренду. №22 На меб.фабрике, специализ-ся на выпуске мягкой мебели, изготав-ой из ценных пород древесины, было решено, помимо расширения основного производства, заняться таким же выпуском полок и кофейных столиков, используя для этого свободное помещение и незагруженные произ-ые мощности. Кроме того, новое направление позволяло использовать отходы древесины ценных пород. Для продвижения нового товара было решено удвоить средства, вкладываемые в традиционную рекламу Фирсы, практически не меняя ее содержания. Хотя, в связи с разворачиванием нового производства было произведено плановое увеличение административного персонала (с 6 до 8 человек), четверти работников администрации из-за расширения основного производства пришлось тратить половину своего рабочего времени на деятельность по обслуживанию данного направления. Кроме того, фирме пришлось взять на постоянную работу 2 мастеров. Поскольку новое произ-во не удовлетворяло спроса, встал вопрос о расширении произв-ва «жестких» изделий. Однако, ознакомившись с отчетом фабрики о прибыли и убытках, правление пришло к мысли о том, что данное направление деятельности имеет смысл не расширять, а ликвидировать. Отчет о прибылях и убытках
ММ - мягкая мебель СП - столы и полки Требуется: Рассмотрев приведенные выше отчет, подтвердить или опровергнуть выводы, к которым пришло правление. Решение Переем.з-ты по СП = 360+50=410 МП= 1200-410=790 Пост.з. по СП = 25+21=46 Прибыль = 790-46=744 Данное направление приносит нам прибыль (744), значит ликвидировать его нецелесообразно. № 23 Компания занимается выпуском 3 видов популярного программного обеспечения: менеджмент, маркетинг, финансы. Все программы разные Программа менеджмент наиболее простая. Цена - 40 д.е.за неделю распродается 500 копий. Прямые затраты на произ-во одной копии - 10 д.е. под произ-во задействовано 10 % площадей компании. Программный пакет маркетинг намного сложнее. Под произ-во задействовано 50 % площадей компании. За неделю продается 350 копий по цене 100 д.е. за единицу изделия. Прямые затраты на произ-во одной копии - 50 д.е. Пакет финансы легче производить, но в его состав входят дорогостоящие компоненты. За неделю продается 150 копий. Комплект стоит 300 д.е. Прямые затраты на производство одной копии - 250 д.е. Под произ-во задействованы 40 % площадей компании. Накладные затраты составляют 30 000 д.е. в неделю. Необ-мо определить, какой из программных продуктов является наиболее прибыльным Подготовить три ответа, основываясь на следующих данных о распределении накладных затрат: 1. накладные затраты поровну распределены между видами продукции. 2. накладные затраты распределены пропорционально объему продаж в натуральных единицах. 3. накладные затраты распределены пропорционально используемой площади. Решение Решение о покупке или изготовлении комплектующих. Себест-ть произ-ва буклетов: 8+3=11, а покупать их предлагается за 15, значит выгоднее производит самост-но. № 24 Компании «Байкер байк» сделано специальное предложение - изготовить 200 велосипедов модели Н, которые заказчик намеревается приобрести у компании по цене 60 д.е. однако компания имеет стабильные заказы на 800 штук данной модели, которые она реализует по цене 85 д.е. в действительности производственные мощности предприятия позволяют, практически без дополнительных постоянных затрат, изготавливать не 800, а 1000 изделий модели Н, однако оптовые заказчики берут не более 800 изделий. Для велосипедов из стабильно изготавливаемой партии в 800 штук суммарные затраты, с использованием метода себестоимости с полным распределением затрат, были определены следующим образом: Прямые затраты на одно изделие - 40 д.е., накладные з-ты на 1 изделие - 30 д.е., итого 70 д.е. Следует ли компании отказаться от заказа? Решение Накладные затраты уже покрыты за счет стабильной партии 800 изд., след-но, при расчете для спец.партии 200 шт. накл. зат-ты в расчет не принимаются (60-40)*200=4000 № 25 Компания «Стим Стокер», организующая железнодорожные экскурсии, способна обеспечить своими услугами 150 000 экскурсантов в месяц, однако в настоящее время реально обеспечивать только 130 000 экскурсантов при цене экскурсии 40 д.е. при 130 000 экскурсантов в месяц затраты на одного экскурсанта составляют: Прямые затраты (полностью переменные) - 28 (д.е. на одного экскурсанта),постоянные накладные затраты - 6 (д.е. на одного экскурсанта), итого - 34(д.е. на одного экскурсанта). Компания получила дополнительный заказ на экскурсии для 10 000 человек при цене 33 д.е. при этом административные затраты, появляющиеся в связи с этим заказом, составили бы 2 д.е. на человека. От заказа отказались, поскольку, применив метод с полным распределением затрат, определили, что компания получит от каждого экскурсанта убыток в 3 д.е. (34 д.е.+2 д.е. -3 д.е.=3 д.е.)правильно ли было это решение? Решение (33-(28+2))*10 000=30 000 №26 Владельцу кондитерского производства, занимающегося выпуском жевательной резинки, поступило предложение от представителя оптовой торговой компании о продаже резинки по цене 0,20 д.е. за упаковку. В настоящее время производство используется 75 % своих мощностей и выпускает 240 000 упаковок жев.резинки в неделю. При этом произ-ые суммарные затраты составляют 54 000 д.е. в неделю, в т.ч.постоянные затраты - 18 000 д.е. в неделю. Затраты по производству одной упаковки составляют: - оплата труда - 0,05 д.е. - сырье - 0,10 д.е. Отпускная цена одной упаковки, отгружаемая в настоящее время в розничную торговлю - 0,25 д.е., при том, что в предложении от оптовой компании указана цена 0,20 д.е. за упаковку. Требуется: 1. решить, стоит ли принимать данный заказ. Что может повлиять на принятие решения? 2. допустим, что для организации работы, связанной с дополнительным заказом, потребуется сменный мастер с зарплатой 2 400 д.е. в неделю. Допустим, кроме того, что тарифная ставка при сдельной зарплате возрастает на 20 % (только для дополнительного произ-ва). Принимать ли заказ в этом случае? 3. определить, при какой, в общем случае, цене может быть принять дополнительный заказ. Какие дополнительные факторы следует применять во внимание? 1)Отчет о прибылях и убытках
2)0,20-0,06+0,1=0,16 0,20-0,16=0,04 0,04*80 000=3 200 3 200-2 400=800- прибыль, значит есть смысл принимать заказ. № 27 Компания Бета - Лтд планирует объем производства на ближайший год. В распоряжении правления имеются следующие данные по каждому из выпускаемых изделий:
Требуется 1. с учетом всех данных определить оптимальный с точки зрения максимизации прибыли, состав продукции, если: а) имеются ограничения по рабочему времени - 50 000 час. б) имеются ограничения по сырью 50 000 кг. 2. определить, какие дополнительные факторы следует принять во внимание. Решение: 1) определяем МП на 1 час раб.времени: А - 16/6=2,67 - 2 ранг В - 16/4=4 - 1 ранг С - 32/14=2,20 - 3 ранг
Выгоднее всего производить изд. В 5000*4 ч = 20 000 В 5000*6 ч = 30 000 А 50 000 лимит Значит производим 5000 В+5000А 2) определим МП на расход сырья: А - 16/3=5,33 - 2 ранг В - 16/9=1,78 - 3 ранг С - 32/5 = 6,4 - 1 ранг 5000*5 = 25 000 кг сырья на изд. С 5000*3 = 15 000 кг сырья на изд. А 40 000 кг. 50 000-40 000 = 10 000 кг 10 000/9 = 1111 Ответ: 5000А+5000 С+1111В № 28 Компания НОБЗ - Лтд выпускает три вида изделий, на которые существуют следующие нормированные затраты:
Отделом маркетинга приводят данные о предполагаемом спросе:
Помимо этого, у директора произ-во имеется сообщение о том, что: 1. в следующем году в его распоряжении буде всего лишь 50 000 часов рабочего времени квалифиц-го персонала; сверхурочная работа недопустима. Однако, в соот-ии с программой обучения персонала, ожидается, что через год в его распоряжении будет 62 500 часов. 2. в следующем году в распоряжении произ-ва будет 120 000 часов рабочего времени подсобных рабочих Требуется: 1. определить предполагаемый объем выпуска по каждому виду изделий, требующийся для получения максимальной прибыли. Привести подробные расчеты. 2. представить предполагаемый отчет о прибылях и убытках как по каждому виду изделий, так и так и для компании в целом. 3. определить дополнительные факторы нефинансового характера, которые следует принять во внимание. Решение: 1) определяем, сколько часов работы квалифицированного персонала треб-ся: 7,50/5=1,50 (на изд. стандарт) 1,50*16 000 = 24 000 ч 5,50/5=1,1 (на изд.супер) 1,1*28 000 = 30 800 ч 2,25/5=0,45 (на изд. делюкс) 0,45*15 000 = 6750 ч 24 000+30 800+6 750 = 61 550 ч. 2) подсобного работника 1,50/3=0,5 (на изд. стандарт) 0,5*16 000=8 000 ч 4,50/3=1,5(на изд.супер) 1,5*28 000=42 000 13,5/3=4,5 (на изд. делюкс) 4,5*15 000 = 67 500 ч 8000+42 000+67 500 = 117 500 ч 3) определяем МП на еденицу изделия: 56-23-7,5-1,5=24 д.е. - на изд.стандарт 31-1,20-5,5-4,5=19,8 д.е. на изд.супер 51-27,5-2,25-13,50=7,75 д.н. - на изделие де люкс 4) определяем МП на 1 час работы квалифицированного персонала: СТАНДАРТ - 2400/,1,5 = 16 д.е. - 3 ранг СУПЕР - 19,8/1,1 = 18 д.е. - 1 ранг ДЕЛЮКС - 7,75/0,45=17,2 д.е. - 2 ранг 4) определяем состав произ. изделий 28 000 *1,1 = 30 800 (изд.супер) 15 000 *0,45=6750 (изд.делюкс) 37 750 50 000-37-750 = 12 450 12 450/1,5= 8 300 (изд.стандарт) 5) составляем отчет о прибылях и убытках
Всего Выручка - 2 097 800 Пер.з-ты - 1 227 950 МП - 869 850 Пост.з-ты - 600 000 Прибыль - 269 850 № 29 Предприятие производит 2 вида изделий А и В. В будущем году должно быть отработано 20 000 чел/часов. При этом за 1 чел/час можно изг-ть либо1 изд А, либо 2 изд.В. Изд. А: цена реал-ии - 250 д.е. Перем.з-ты - 180 д.е. Изд. В:цена раел-ии - 340 д.е. Перем.з-ты - 290 д.е. Какую продукцию п/п-ию выгоднее производить? Решение: 250-180=70 - МП на изд. А 340-290=50 МП на изд. В За 1 час МП по изд. А = 70 д.е. За 1 час МП по изд. В = 2*50=100 д.е. №30 Рассмотрим 2 предприятия с одинаковым уровнем рен-ти активов (ROA)=20 %, но различной структурой пассивов. П/п А: активов 1000 д.е., пассивов 1000 д.е. собств-ых средств. Предприятие В: актив - 1000 д.е., пассив 500 д.е., собств-ых сред-в, 500 д.е. заемных ср-в. Операционная прибыль - 200 д.е., п/п В из 200 д.е. опер-ой прибыли должно выплатить % по заемным средствам. При 15% ставке эти платежи равны 75 д.е. ROAA=200/1000=0.2; ROEA=200/1000=0.2, ROAB = 20 %, ROE B=(200-75)/500=0.25 = 25 % Т.о. при одинаковой рентабельности активов в 20% получаем различную рентабельность собст-ых средств. Эта разница в 5% и составляет эффект финансового рычага. Эффект фин-го рычага - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благод-ря использ-ию заемных средств, несмотря на их платность. Действительно, у п/п В одна часть актива, приносящего в целом 20 % финансир-ия ресурсами, обходящимися в 15 %. Рентаб-ть собств-ых средств при этом возрастает. Введем в расчет налогообложение прибыли.
Эффект финан-го рычага = 19-15,2=3,8 ROEA= (1-24 %)*ROA Ставка налога на прибыль П/п, использующее только собст-ые средства ограничивает из рент-ть. 76% рен-ти активов. П/п, используещее заем-ые средства, увеличивает/уменьшает рентабельность собств-ых средств в зависимости от соотношения собст-ых и заемных средств в пассиве и от величины % ставки, возникает эффект финансового рычага, т.е. ROE= (1-ставка налога на прибыль)*ROA + эффект финансового рычага. № 31 Выручка п/п в отчетном периоде составила 5 000 тюрю, затраты на пр-во - 2 700 т.р. П/п использовало в обороте только СК до 700 т.р., а остальное потребность профинансировать за счет кредита. Ставка за кредит - 20 %, налог на прибыль 24 %. Следует ли принять предложение? Решение ROA=опер.прибыль (до уплаты %, див-ов,налогов)/операц.активы ROE=(1-ставка налога на прибыль)*ROA ROA1=2300/2000=1.15 ROE2=(1-24%)*1.15=0.874 ROE2=(1-24%)*ROA + ЭФР ЭФР = (1-ставка налога на прибыль)*(ROA-% за кредит)*заемные средства /собственные средства ЭФР=(1-24%)*(1,15*0,2)*1300/700=1,34 ROE2=ROE1+ЭФР=0,874+1,34=2,21=221 % № 32 Определить силу воздействия финансового рычага п/п, у которого баланс прибыли = 750 000 р., п/п привлекло кредит-ых ресурсов на сумму 890 000 р., ставка % за кредит - 20 % годовых. Решение: Сила возд-ия=баланс прибыли + % за кредит/ балансовую прибыль=(750 000+178 000)/750 000=1,24 раза
№ 33 Предположим, Вы начинаете работать финансовым директором производственной компании средних размеров. Подчиненные ежемесячно представляют Вам отчет, который приводиться ниже. Бюджет на объем реал-ии 60 000:
Несмотря на кажущееся увеличение фактической прибыли по сравнению с планируемой, вы испытываете некоторую безотчетную обеспокоенность представленным отчетом. На ваш взгляд, подчиненные не имеют представления о гибком бюджете, но в то же время являются крупными специалистами в манипулировании данными и играх с бюджетом Требуется 1. преобразовать приведенный отчет и использовать его для иллюстрации всех объяснений поясняя, что подразумевается под гибким бюджетом и каковы его достоинства. 2. объяснить, что вы думаете относительно манипулирования данными и игр с бюджнтом. Решение Гибкий бюджет = фактический - отклонение = 20000+(-2000) =18000, аналогично остальные показатели.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |