Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодость




 

Молодостью иногда называют юность. Молодость – это молодежь. Вобщем как хотите: период юности или период молодости.

 

От 18 до 23 лет – временные границы молодости. Это период обучения в ВУЗе, молодые люди еще и в армии.

 

Молодость – это не только возрастная категория, но и социальная категория.

Подходы к возрастным рамкам всегда были разные.

 

Важным новообразованием юности, является достижение социальной зрелости:

1. Решение социальных задач (приобретение профессии, определенного социального статуса, создание семьи).

2. Возможность выполнения социальных обязанностей.

3. Принятие ответственности за собственную жизнь, решения и поступки на самого себя.

 

В этот период у некоторых людей возникает «феномен розовых очков» (представления о жизни и ситуации лучше, чем на самом деле).

Для достижения социальной зрелости необходимо решить проблему личностного самоопределения (потребность в формировании определенной смысловой системы о мире и о самом себе и подразумевает нахождение ответа на вопрос о смысле собственного существования).

 

Особенности эмоциональной сферы.

 

Молодость – более стабильное состояние. Дифференциация своих состояний и способов их выражения.

 

Благоприятный этап, но есть свои кризисы. Кризису предшествуют:

- детский идеализм.

- вера в собственное могущество.

- ощущение буйства чувств и энергии.

 

То есть молодому человеку кажется, что он всем нужен и перед ним открыты все двери и т.д. В жизни же все обстоит иначе, следовательно, кризис.

 

У человека начинает формироваться депрессивная реакция, начинает ощущать чувство потери и боится стать посредственностью или вообще никем. Иногда сюда вплетаются сомнения в выборе профессии.

Возникает желание снова стать маленьким, чтобы уйти от этих внезапно свалившихся проблем.

 

В позитивном варианте кризис завершается принятием ответственности за самого себя и свою жизнь, завершением выбора собственного пути в жизни. Меняется отношение к жизни в целом. Человек понимает, что это уже не подготовка к жизни, а началась сама жизнь.

 

Итогом кризиса является обретение взрослой идентичности (сходство со взрослыми).

 

Что касается кризиса работающей молодежи.

- Нехватка общения со сверстниками.

- Мгновенное превращение ребенка во взрослого человека.

 

 

Особенности развития самосознания.

 

Подростковый возраст Юношеский возраст
Имя. Характерно экспериментирование с именами, употребление так называемых подростковых имен (Димон, Серый и пр.) Имя. Закрепляется неотделимость имени и человека, полное отождествление с ним. Сильно меняется отношение к своей фамилии, как к общесемейному имени. Фамилия – знак принадлежности к роду, связующее звено между живущими и умершими родственниками. Через фамилию происходит осознание общих фамильных свойств, как неких личностных признаков (характера, привычек, внешности).
Притязания на признание. Большое значение придается внешним параметрам (одежде, обуви, фигуре). Притязание на признание. Меньшее значение придается одежде и обуви, важным становится притязание на профессиональный успех. Стремление к использованию модной одежды направлено на подчеркивание своей индивидуальности, направлено на создание нового образа себя.
Психологическое время. Направленность только на будущее (принцип «я подумаю об этом завтра»). Что происходит в настоящем их не особо волнует. Психологическое время. Изменение отношения к настоящему и будущему. Особую значимость приобретает настоящее. К старшим курсам института появляется направленность на будущее и времени начинает не хватать. В юности изменяется отношение к своему прошлому, появляется интерес к детству и его анализу.
Права и обязанности. Отстаивают свое собственное мнение. Не хотят брать на себя никаких обязанностей. Юношеский максимализм. Права и обязанности. Необходимо отстаивать свои права, так как после окончания школы получают большое количество прав и обязанностей. Основная задача и трудность этого периода – научиться действовать в соответствии с этими обязанностями и правами.
Половое созревание. Не завершается а продолжается в этом возрасте. Половое созревание. Заканчивается к 20 годам у женщин и к 25 годам у мужчин.
Особенности общения.  
   

 

Сексологическое созревание только начинается в молодости и продолжается на протяжении всей жизни по мере накопления сексуального опыта.

 

Особенности общения. Последний возраст расширения круга общения. На первых курсах характерно общение в широких группах от учебной группы до всего курса. При дальнейшем обучении круг сужается до 5-7 человек. На последних курсах уменьшается значимость компаний, предпочтение отдается диалогическому общению (в парах).

 

Особую значимость сохраняют отношения с родителями. Период завершения отделения молодого человека от семьи, отношения становятся партнерскими.

 

Развитие «Я», как члена семьи.

 

В этот период закладываются основы для формирования идентичности индивида, как члена устойчивой пары.

Чтобы создать пару, надо искать партнера.

 

На конец молодости выпадает переход к родительству. Родительство не только меняет социальный статус, но и изменяет права и обязанности, а это тоже маленький кризис.

 

 

Развитие «Я», как профессионала.

 

Сложный период в этом смысле, так как человек только получает профессию. Еще не смог реализовать себя.

Поэтому осуществляется профессиональное самоопределение, этап выбора профессии начинается не с поступления в ВУЗ, а с принятия решения работать по той или иной специальности.

Кроме того профессиональное становление затрудняется, когда у человека есть много ожиданий от своего выбора.

ПРИМЕР: У меня будет свой кабинет, компьютер и т.д. А на деле все не так.

 

Есть два варианта разрешения этой кризисной ситуации:

1. Конструктивный вариант. Активизация профессиональных усилий по адаптации и приобретению опыта работы.

2. Деструктивный вариант. Увольнение, смена специальности, некачественное выполнение профессиональных функций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.