КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодость
Молодостью иногда называют юность. Молодость – это молодежь. Вобщем как хотите: период юности или период молодости.
От 18 до 23 лет – временные границы молодости. Это период обучения в ВУЗе, молодые люди еще и в армии.
Молодость – это не только возрастная категория, но и социальная категория. Подходы к возрастным рамкам всегда были разные.
Важным новообразованием юности, является достижение социальной зрелости: 1. Решение социальных задач (приобретение профессии, определенного социального статуса, создание семьи). 2. Возможность выполнения социальных обязанностей. 3. Принятие ответственности за собственную жизнь, решения и поступки на самого себя.
В этот период у некоторых людей возникает «феномен розовых очков» (представления о жизни и ситуации лучше, чем на самом деле). Для достижения социальной зрелости необходимо решить проблему личностного самоопределения (потребность в формировании определенной смысловой системы о мире и о самом себе и подразумевает нахождение ответа на вопрос о смысле собственного существования).
Особенности эмоциональной сферы.
Молодость – более стабильное состояние. Дифференциация своих состояний и способов их выражения.
Благоприятный этап, но есть свои кризисы. Кризису предшествуют: - детский идеализм. - вера в собственное могущество. - ощущение буйства чувств и энергии.
То есть молодому человеку кажется, что он всем нужен и перед ним открыты все двери и т.д. В жизни же все обстоит иначе, следовательно, кризис.
У человека начинает формироваться депрессивная реакция, начинает ощущать чувство потери и боится стать посредственностью или вообще никем. Иногда сюда вплетаются сомнения в выборе профессии. Возникает желание снова стать маленьким, чтобы уйти от этих внезапно свалившихся проблем.
В позитивном варианте кризис завершается принятием ответственности за самого себя и свою жизнь, завершением выбора собственного пути в жизни. Меняется отношение к жизни в целом. Человек понимает, что это уже не подготовка к жизни, а началась сама жизнь.
Итогом кризиса является обретение взрослой идентичности (сходство со взрослыми).
Что касается кризиса работающей молодежи. - Нехватка общения со сверстниками. - Мгновенное превращение ребенка во взрослого человека.
Особенности развития самосознания.
Сексологическое созревание только начинается в молодости и продолжается на протяжении всей жизни по мере накопления сексуального опыта.
Особенности общения. Последний возраст расширения круга общения. На первых курсах характерно общение в широких группах от учебной группы до всего курса. При дальнейшем обучении круг сужается до 5-7 человек. На последних курсах уменьшается значимость компаний, предпочтение отдается диалогическому общению (в парах).
Особую значимость сохраняют отношения с родителями. Период завершения отделения молодого человека от семьи, отношения становятся партнерскими.
Развитие «Я», как члена семьи.
В этот период закладываются основы для формирования идентичности индивида, как члена устойчивой пары. Чтобы создать пару, надо искать партнера.
На конец молодости выпадает переход к родительству. Родительство не только меняет социальный статус, но и изменяет права и обязанности, а это тоже маленький кризис.
Развитие «Я», как профессионала.
Сложный период в этом смысле, так как человек только получает профессию. Еще не смог реализовать себя. Поэтому осуществляется профессиональное самоопределение, этап выбора профессии начинается не с поступления в ВУЗ, а с принятия решения работать по той или иной специальности. Кроме того профессиональное становление затрудняется, когда у человека есть много ожиданий от своего выбора. ПРИМЕР: У меня будет свой кабинет, компьютер и т.д. А на деле все не так.
Есть два варианта разрешения этой кризисной ситуации: 1. Конструктивный вариант. Активизация профессиональных усилий по адаптации и приобретению опыта работы. 2. Деструктивный вариант. Увольнение, смена специальности, некачественное выполнение профессиональных функций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |