Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы беседы как интегрированной в процесс психодиагностики методики




Этапы психодиагностической беседы как самостоятельного метода исследования.

Виды беседы

Метод беседы

Недостатки метода наблюдения

Достоинства метода наблюдения

 

¢ непосредственное восприятие поведения объекта наблюдения в реальном времени;

¢ оперативность получения информации;

¢ расширение возможностей интуиции в понимании и объяснении явлений;

¢ возможность точнее понять смысл поведения людей за счет идентификации с ценностями, целями объектов наблюдения;

¢ единство эмоционального и рационального в восприятии ситуации;

¢ возможность использования опыта наблюдателя в выявлении проблемных ситуаций, гибкость исследовательских установок;

¢ невозможность повторения событий ситуации (если это не лаборатоное наблюд);

 

 

¢ пассивность метода, его зависимость от имеющихся на момент наблюдения состояний объекта;

 

¢ ограничены возможности получения данных о целях, мотивах поведения;

 

¢ субъективность, искажение, ошибки в регистрации признаков из-за эмоций, низкой квалификации, неверных установок наблюдателя.

 

Беседа — это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации

 

 

¢ Психодиагностическая -метод получения информации (Цель –выяснить мотивацию работника сколько клиентов в день обслуживает менеджер, нравится ли ему работа, обучался ли он по этой специальности, что он считает важным в своей работе(ценности), поменял бы он специальность и работу на другую, если бы предложили значит больш денег и др.)

 

¢ Консультативная (клиническая, психотерапевтическая) - метод воздействия на личность

Беседа может выступать:

 

¢ В качестве самостоятельного метода исследования

 

¢ В качестве интегрированной в процесс психодиагностики методики (наряду с тестированием, анкетированием, например)

 

1. цель – установление раппорта с клиентом (выступает самостоятельным этапом психодиагностического процесса, так как беседа – достаточно специфический вид исследования, во многом определяемый качеством взаимоотношений психодиагноста и испытуемого).

2. Диагностический этап. Сбор анамнестических сведений; получение информации о личностных особенностях и их проявлениях в жизни испытуемого; анализ полученных данных.

3. Заключительный этап (подведение итогов психодиагностической беседы, постановка психологического диагноза и написание психологического заключения).

 

 

Знакомство. Используется наравне с методами анкетирования для сбора анамнестических данных. Основной целью беседы является установление раппорта с клиентом.

2. Диагностический этап.

1) для получения психодиагностических данных;

2) для поддержания необходимого уровня мотивации испытуемого на продолжении исследования;

3) как метод переключения внимания при переходе от одной тестовой методики к другой.

3. Заключительный этап. На данном этапе беседа осуществляется в форме обсуждения полученных результатов. Так же могут обсуждаться рекомендации, предлагаемые психодиагностом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.