Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура интервью




Метод интервью

 

¢ Интервью - вид опроса (беседы), использующий непосредственное социально - психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью.

 

¢ общие сведения (включает инструкцию испытуемому, общие сведения о его личности (Ф. И. О., возраст и т. п.), выявляется от ношение к исследованию);

¢ вводная часть (основной целью данного блока является «введение испытуемого в проблему»), как правило, состоит из простых по форме и содержанию вопросов, не требующих развернутых ответов;

¢ основная часть (вопросы, входящие в данный блок, могут быть достаточно сложными по форме, а ответы могут быть как развернутыми, так и стандартизированными, как закрытыми, так и открытыми);

¢ заключительная часть (основная цель данного блока – выработка у испытуемого при помощи вопросов уверенности в том, что его мнение представляется интересным и является важным).

Длится в среднем от 10 минут до полутора часов

 

 

Формы интервью:

 

¢ свободное (беседа без строгой детализации вопросов, но по общей программе: стройная стратегия в общих чертах, а тактика свободная);

 

¢ стандартизованное (с детальной разработкой всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность вопросов, варианты возможных ответов: стойкая стратегия и тактика);

¢ частично стандартизованное (стойкая стратегия, а тактика более свободная).

 

Основные отличия интервью:

 

¢ непосредственный, прямой контакт исследователя с испытуемым (в анкетном опросе контакт носит, как правило, опосредованный характер);

 

¢ устная форма этого контакта (в анкетном опросе присутствует письменная форма контакта).

Благоприятная обстановка интервью обеспечивается:

 

¢ отсутствием посторонних лиц;

¢ созданием максимально спокойной обстановки общения (исключение хождения кого-то по комнате, телефонных звонков и т.п.);

¢ заботой о психологическом комфорте информанта - внешние атрибуты ситуации общения (мягкий свет, удобная мебель) и профессиональные умения интервьюера (убедительная речь, располагающая к себе мимика и пантомимика и т.п.).

 

 

Ситуации, где эффективны интервью:

 

¢ зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, при разработке теоретической модели предмета исследования и выдвижении гипотезы;(поведение потребителя туруслуг-что под этим понимает менеджер, сам потребитель, страховой агент)

 

¢ пилотаж (пробное исследование) при проверке качества методического инструментария; (например, составляется анкета, часть вопросов неоднозначны, спорны)

 

¢ изучаемая проблема требует использования при формулировке вопросов терминов, представляющих языковые, смысловые или логические трудности для респондентов.(потребность в принадлежности. Если такой термин встретиться – анкету могут и не заполнить, здесь есть возможность разъяснить)

Достоинства интервью:

¢ личностный характер взаимодействия обеспечивает его большую доверительность;

¢ возможность наблюдать психологические реакции респондента позволяет по ходу беседы корректировать ее план, видоизменять форму или последовательность вопросов, следить за степенью искренности при ответах;

¢ возрастает содержательность и глубина собираемой информации;

¢ в случае непонимания респондентом смысла вопроса интервьюер всегда может прийти на помощь.

 

Недостатки интервью:

¢ значительные временные затраты;

 

¢ требует специальной подготовки интервьюеров и солидного тренинга;

 

¢ респондент не должен состоять в эмоциональной связи с интервьюером, хотя эмоциональную отстраненность сохранять очень трудно;

 

¢ нетерпеливость респондентов, которые с трудом отвечают на большое количество вопросов, даже если их 20—25.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.