Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личный доход




Карьерный рост;

5. Потребность власти, формирование творческой личности, удовлетворение амбиций, самовыражение.

 

Раздел 4. МАКРОЭКОНОМИКА Тема 4.1: Общее понятие о макроэкономике. Основные макроэкономические показатели.

Макроэкономическая теория была разработана в 30е годы ХХ века выдающимся экономистом английской школы Дж. М. Кейнсом.

Он выделил 4 основных вида рынка и определил роль государства.

1) Рынок товаров, услуг, благ, ресурсов, где создаются связи между производителями и потребителями благ. Производители – фирмы, а потребители – домохозяйство, фирмы, государство.

2) Рынок труда.

3) Рынок денег.

4) Рынок ценных бумаг.

5) Финансовый рынок.

 

Схема взаимодействия и экономической связи субъектов и объектов макрорынка.

Роль государства: Юридические и физические лица платят государству налоги и получают от него трансфертные платежи (стипендии, пенсии, дотации, субсидии), при этом государство осуществляет на всех рынках крупные закупки потребительского и производственного характера. Все операции на макрорынке подлежат макроучёту и отражаются на особых счетах, которые называются системой национальных счетов (СНС). СНС даёт возможность оценить динамику экономических процессов в стране по экономическим секторам – группе, совокупности предприятий, которым характерен один и тот же вид основной деятельности.

 

Счета для секторов подразделяются:

1) Текущие счета: счета производства, образования, доходов, распределение и перераспределение доходов и прочее.

2) Счета накопления: финансовые счета, прибыли и убытков, операций с капиталом.

3) Балансы активов и пассивов на начало и конец периода.

Новая версия СНС включает новые следующие показатели:

1. Валовой национальный продукт (ВНП). ВНП равен ВВП плюс сальдо расчётов с зарубежными странами.

2. Валовой внутренний продукт (ВВП) включает производство внутристраны, т. е. продукцию отечественных предпринимателей и продукцию иностранных ввезённых в страну.

 

Схема взаимосвязи ВНП и ВВП.

3. Чистый национальный продукт (ЧНП) показывает величину, которая производство реально прибавило к благосостоянию общества. ЧНП = ВВП - Ао

4. Национальный доход – это вновь созданная стоимость, характеризующая прибавку производства к благосостоянию общества за данный год.

НД = ЧНП – К - косвенные налоги и государственные субсидии.

Косвенные налоги – НДС, таможенные пошлины, акции, товарные марки.

ЛД = НД + Т трансфертные платежи

Методы расчёта ВНП.

1) По доходам, когда ВНП определяют как сумму всех доходов, созданных в обществе при его производстве, т.е. доходов которые получены поставщиками экономических ресурсов (з/п, рента, %, прибыль)

2) По расходам, когда для определения ВНП суммируют все расходы общества на конечное потребление (личные, потребительские расходы населения, государственные закупки товаров и услуг, расходы предпринимателей на новые основные фонды).

3) По производству и добавочной стоимости, когда ВНП определяют путём суммирования стоимости продукции, производимой всеми предприятиями страны, исключая повторный счёт.

Добавленная стоимость представляет собой стоимость той части продукта, которая произведена конкретной фирмой.

Пример: От производства товаров до стадии потребления, товар проходит несколько этапов процесса производства и реализации продукции. Каждое предприятие кроме 1огопокупает у предыдущего так называемый промежуточный продукт и добавляет к нему свою часть продукта. Таким образом, возникает добавленная стоимость, которая равна стоимости всей реализованной фирмой продукции минус стоимость потреблённых товаров и услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.