Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существует номинальный и реальный валовой национальный продукт




Номинальный ВНП – это валовой продукт, стоимость которого выращена в текущих фактических ценах. В условиях инфляции он завышает результаты экономики и требует корректировки.

Реальный ВНП – это валовой продукт, стоимость которого скорректирована на величину годового роста цен с помощью дефлятора.

Дефлятор – это индекс цен, отражающий их изменения. D = НВНП / РВНП

Реальный ВНП равен номинальному, делённому на дефлятор.

В условиях инфляции главное значение дефлятора всегда больше единицы, т.е. цены растут. Пример: если номинальный ВНП данного года 100 у.е., а цены в среднем снизились за год на 3%, то реальный ВНП будет 103,1.

 

Тема 4.2: Макроэкономическое равновесие и экономическая динамика, модели макро равновесной динамики.

При исследовании экономики на макро уровне важнейшим методом исследования является метод равновесного анализа.

На макроуровне используются следующие категории:

1. национальный доход;

2. инвестиции;

3. сбережения;

4. потребление населением в целом;

5. прочие доходы и расходы общества в целом.

При изучении данных вопросов существует два подхода:

1. С точки зрения классиков (Ж. Б. Сея, А. Смита, Д. Риккардо) и их последователей. Подход – «классический»

2. кейнсианский подход– нейнсианская модель.

На макроуровне изучаются следующие рынки и их динамика:

1. Рынок товаров и услуг, где главные действующие силы инвестиции и сбережения. При снижении инвестирования происходит снижение темпов экономического роста, что отрицательно сказывается на производстве товаров и услуг.

2. Рынок денег подчинён закону Фишера, при этом увеличение денежной массы приводит к инфляции, росту цен и прочим негативным факторам, разрушающим экономику страны.

3. Рынок капитала целиком зависит от уровня %, при его увеличении спрос на капитал падает, что тормозит экономический подъём. Низкий % так же сокращает приток самого капитала.

4. Рынок труда главным фактором, которого является заработная плата, при низкой заработной плате спрос превышает предложения и наоборот.

Изучая динамику рыночной системы её следует рассматривать в тесной связи с политикой, социальными и демографическими факторами и особенно производством, нарушение в сфере которого обязательно приведёт к изменению баланса на всех рынках.

 

Совокупный спрос – совокупное предложение.

Совокупный спрос – это общая сумма спросов на конечную продукцию или реальный объём национального производства, который все потребители готовы купить при любом возможном уровне цен.

Совокупный спрос формируется 4мя секторами экономики и включает:

1) потребительский спрос – это совокупный спрос всех домашних хозяйств;

2) спрос на товары и услуги со стороны государства;

3) спрос на инвестиционные товары;

4) спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств (чистый экспорт).

На основании анализа совокупности спроса графически строится кривая «АD».

Кривая «АD» обратная зависимость между реальным объёмом ВНП и уровнем цен на продукцию ВНП.

Неценовые факторы совокупного спроса:

1) Увеличение потребительских расходов вследствие роста реального дохода приводит к увеличению совокупного спроса и сдвигу кривой вверх и вправо.

Реальный доход может вырасти вследствие повышения стоимости ценных бумаг или снижению ставок подоходного налога.

Реальный доход снижается вследствие увеличения задолженности по кредитам и увеличения ставок подоходного налога.

2) Изменения в инвестиционных расходах. Факторы роста инвестиции.

а) снижение %ой ставки;

б) ожидание высокой прибыли от инвестиции;

в) уменьшение налогов;

г) внедрение новых технологий.

Рост инвестиций сдвигает кривую «АD» вправо и наоборот.

3) Изменение государственных расходов.

Сокращение государственных программ снизит спрос и сдвинет кривую «АD» влево и наоборот.

4) Динамика чистого экспорта (дешёвый экспорт – увеличение чистого экспорта и сдвинет кривую вправо и наоборот).

Совокупное предложение – это сумма стоимости всех предъявленных к продаже конечных товаров и услуг, которые находятся в прямой зависимости от уровня цен.

Неценовые факторы совокупного предложения.

1) Изменения в ценах фактора производства. При росте з/п., ренты, % и прибыли происходит рост издержек производства, что уменьшает предложение и сдвигает кривую «АS» влево и наоборот.

2) Изменения в производительности труда. При повышении вправо и наоборот.

3) Техническое развитие производства. При повешении вправо и наоборот.

4) Увеличение налогов и субсидий: рост налогов влево и наоборот, рост субсидий вправо и наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.