КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкуренция, ее сущность, формы и функции
ПЛАН Тема 2.3 Конкуренция и монополия
Самостоятельная работа: Л1: Гл 5, с.96-99 Россия: от абсолютной монополии к конкурентному рынку. Домашнее задание: Л1: Гл 5, с.101-119 Л2: Тема 5, с.101-114 Конкуренция (лат. - сталкиваться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями; полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства. Функции конкуренции: 1. Регулирующая – проявляется в воздействии на производство товаров и услуг так, чтобы оно осуществлялось в соответствии со спросом потребителей, а также в ограничении или лишении рыночной власти. 2. Аллокационная (размещения) – производственные ресурсы (труд, земля, капитал) направляются туда, где они используются наиболее эффективно. 3. Инновационная – обусловливает необходимость инноваций (нововведений) как определяющего средства повышения экономической эффективности деятельности фирм. Конкуренция - это поистине «война всех против всех». На рынке всеобщее сражение ведется на три «фронта». Первый фронт находится среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты подороже. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называемым бросовым) ценам. Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же товаров для всех не хватает, то между покупателями разгорается острое соперничество. Кто одерживает в этом противоборстве верх? Побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сравнению с рыночной. Наконец, третий, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Кто же выигрывает сражение? Разумеется, та рыночная сила, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену. В результате всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей цены.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |