КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок в СХ
1. Понятия и предпосылки формирования рынка 2. Спрос, предложение и ценовая эластичность на рынке 3. Конкуренция на рынке. Понятия, виды, экономическое значение. 4. Классификация рынков. 5. Рынки фактора производства в СХ 6. Экономическое регулирование рыночных отношений в СХ в связи со вступлением в ВТО.
1. Существует два вида связи между производителем и потребителем продукции: 1. При помощи рынка, осуществляемого в соответствии с законами товарного рпоизводства и обращения. 2. Плановое распределение произведенного подукта на основе изучения потребности и составления баланса. Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. В узком смысле слово "рынок" - это сфера непосредственного товарного обращения, обмена денег на товары и наоборот. Рассматривая рынок с социально-экономических позиций следует отметить чо это механизм, который дает возможность повернуть производство лицом к потребителю. Вся работа рынка направлена на развитие и удовлетворение потребностей потребителя. Рынок выступает связующим звеном между производством и распределением с одной стороны, и между производством и потреблением с другой. В настоящее время в мире существует около 200 различных понятий сущности рынка. Теория и практика показали, что для реального функционирования рынка требуются определенные условия, которые должны формироваться в обществе. Основные предпосылки функционирования рынка: 1. Экономическая свобода: члены общества обладают значительной свободой выбора как расхода денежных средств, так и их сбережения. Предприятия в свою очередь располагают определенной свободой: что и как производить и где реализовать произведенную продукцию. 2. Право собственности: физические и юридические лица обладают яетко определенными правами на свою собственность, включая право владеть, пользоваться и распоряжаться ею. 3. Конкуренция: в сфере производства и обслуживания должны действовать конкуренты - поставщики товаров и услуг. 4. Жесткие бюджетные ограничения: доходы отдельных лиц и организаций зависят от конкретного вклада в экономику, а не от объема государственных дотаций. 5. Предсказуемая государственная политика: предприятия и наслеение имеют возможность прогнозировать свою финансово-экономическое состояние не опасаясь непредвиденных решений в государственной политике. Другими словами, государство должно четко регулировать налогооблажение и прямое государственное вмешательство в работу рынков должно быть предсказуемо. Функции рынка: 1. Рост эффективности производства посредством рационального использования материальных ресурсов. 2. Способствует стабилизации цен на СХ продукцию. 3. Обеспечивает повышение качества СХ продукции. 4. Обсепечивает получение прибыли каждому нормально работающему предприятию. 5. Выступает регулятором аграрного производства, информирует товаропроизводителей о спросе и предложении на продукцию. 6. Во всех цивилизованных странах с рыночной экономикой способствует решению социальных проблем.
2. Рынок всегда представлен двусторонними отношениями, которые выражают отношения. Эти связи характеризуются спрособ и предложением. Спроси представлен и обеспечен соответствующими денежными средствами. Другими словами, спрос - это платежеспособная потребность. Закон спроса выражает собой обратную связь между ценой и величиной спроса. На спрос оказывает влияние множество различных факторов, основные из них: • Изменение цены на сопряженные товары. Увеличение цены на крупу гречневую увлеичивает спрос на крупу ячневую, пшено, горох. • Изменение денежных доходов населения. Увеличение доходов повышает спрос населеня на такие виды продукции, как... • Изменение вкусов покупателей. • Изменение числа покупателей • Изменение в ожиданиях потребностей. Предложение - это объем товара, предложенного на рынке. Другими словами, это количество продукции, которое производители готовы выпускать при определенном уровне рыночной цены на эту продукцию. Закон предложения гласит, что если цена на продукцию снижается, то количество этого продукта, поступающее на рынок, сокращается. Таким образом, между ценой на товар и предложением существует прямая связь: на предложение оказывают влияние различные факторы: 1. Изменение цен на ресурсы. Снижение цен на удобрения приводит к росту их применения. 2. Изменение технологии. 3. Изменение налогов и дотаций. 4. Изменение числа поставщиков. 5. Изменение ожиданий. Мощным регулятором, воздействующим одновременно на спрос и предложение, служит цена на продукцию. Эластичность спроса. На практике существует определенная засисимость между изменением цены и изменением количества товара, которое население может приобрести. Данная зависимость в экономической литературе получила название "ценовая эластичность". На изменение цены на продукцию товары и услуги. См. стр. 75.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |