КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория спроса и предложения. Основы потребительского выбора
1. Спрос, предложение, рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. 2. Сущность и условия потребительского выбора.
Основные элименты механизма функц рынка: 1. Цена. 2. качество. 3. Спрос. 4. Предложение
Спрос – платежеспособная потребность, потребность подкрепленная деньгами. Есть индивидуальны и рыночный спрос. Объем спроса(Qd) – это максиальное количество единиц товара, которое покупатели готовы приобрести в единицу времени. Факторы спроса: 1. – Р – цена данного товара 2. – Ра, Рв – цена на другие товары 3. – I – доходы покупателей 4. – Т – вкусы и предпочтения покупателей Зависимость объема спроса от факторов его определяющих, называется функцией спроса: Qd=f(P, Pa, Pb,…, I,T) где все факторы – константа(const) Функция спроса от цены: Qd=f(P) Кривая спроса(фото) Закон спроса: потребители хотят приобрести большее количество товара за меньшие деньги и наоборот продавцы хотят продать больше товара по большей цене(?) Предложение – совокупносто товаров предлагаемых продавцом для реализации на рынке. Qs – объем предложения – максимально количество единиц товара, которое согласен поставить продавец на рынок в единицу времени при определенных условиях. Зависимость между объемом и факторами называется функцией предложения: Qs=f(P, Pa, Pb, K, C, Z,) K – характер применяемой технологии, С – издержки, Z – природно климатические условия Если Pa, Pb, K, C, Z – константа(const), то Qs=f(P) Кривая предложения. Закон предложения – производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, чем по низкой. Рыночное равновесия(фото). Условием для рыночного равновесия является равенство спроса и предложения. Излишек потребителся. – разница между ценой спроса(максимальной ценой которую потребители готовы были уплатить за определенное количество товара) и количеством денег которое они действиельно отдали при сложившейся цене равновесия. Излишек производителя – разница между рыночной ценой и ценами по которым они готовы были продать свой товар. Эластичность спроса и предложения – степень чувствительности изменений одной величины на изменение другой величены(ценавая эластичность спроса, эластичность спроса по доходу). Коэффициент эластичности спроса показывает на сколько процентов изменяется впрос в ответ на одно процентове изменение цены.(фото) Эластичность спроса по доходу – степень изменения спроса на товар под плаиянием изменения дохода, измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу(Е1)(фото) Эластичность предложения – степень реакции поставщиков товаров на измение цены. Показывает на сколько % изменится количество предлагаемых для продажи товаров
Сущность и условия потребительского выбора. Полезность – степень удовлетворения потребителей которое они получают при потреблении товаров или услуг(в результ потребления определенного количества данного блага). Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемого блага его предельная полезность сокращается. Условия потребительского выбора(поведение потребителся на рынке): Кривая безразличия – кривая кажд точка показывает разную комбинация Бюджетная линия: какой набор товаров может купить потребитель, исходя из имеющихся у него количества денег. Равновесие потребителя(фото). Эффект дохода – с падением цены товара при неизменном номанально дозоде, возрастает реальный дозод потребителся, повышающий возможности потребления данного товара. Эффект замещения -
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |