КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптимизация размера запасов в СУЗ
Классификация затрат связанных с управлением запасами. Методы оценки запасов в СУЗ. Сущность и цель управления запасами. Тема 6. Затраты в управлении запасами. Подходы к управлению затратами, обусловленные стратегическим позиционированием Вопрос 7. Концепция стратегического позиционирования Авторы концепции расставили акценты в бухгалтерском и управленческом учете и используют информацию о затратах в разработке долгосрочной стратегии предприятия для реализации конкурентных преимуществ. Основой является включение в сферу управления затратами подробной информации о стратегическом развитии предприятия в разрезе отрасли и экономики в целом. Традиционно управление затратами по полной и неполной себестоимости рассматривается в бухучете, но учет не является самоцелью, а должен служить средством для достижения успеха в бизнесе. Компания может выдержать конкурентную борьбу либо поддерживая низкие затраты, либо предлагая превосходящую по определенным параметрам продукцию продаваемую конкурентами. Данная концепция предлагает различать подходы к анализу и управлению затратами, т.к. различные стратегии требуют различных взглядов на затраты.
Вывод: Перечисленные концепции управления затратами неоднородны по своей сути. Одни из них основываются на учетных характеристиках затрат и затрагивают бухгалтерскую сторону управления затрат – это концепция структурных затратообразующих факторов и концепция добавленной стоимости. Другие рассматривают затраты как объект управления не столько в учетном сколько в экономическом плане: - функциональные затратообразующие факторы - цепочка ценностей - АВС - стратегическое позиционирование.
Управлением запасами занимаются службы снабжения и сбыта на всех стадиях бизнес –процессов (на входе материалов, и при НЗП, и на выходе ГП. В целях реализации прибыльности большое значение приобретает управление запасами и их оптимизация. Классически все существующие модели оптимизации запасов основаны на затратах на их содержание. Практически на предприятиях эти модели не работают из-за отсутствия управленческого учета в управлении запасами. В условиях реального менеджмента, при наличии управленческого учета и бюджетирования запасов эти модели играют большую роль. Целью управления запасами является формирование и поддержание запасов заданного количества и ассортимента для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации, при условии соблюдения экономичности затрат. Общая сумма затрат, связанных со снабженческо-заготовительной деятельностью, составляет до 25% стоимости запасов. Управление запасами включает в себе процедуру по их планированию, учету, анализу и регулированию. Товарные запасы формируются и распределяются в бизнес – процессе: Заготовка (снабжение) (Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие) – Производство (НЗП) – Сбыт (запасы ГП) Основными элементами производственных запасов являются: Производственные запасы - выступают как буфер между объемом закупок и объемом потребления в производстве, т.е. это товары которые еще не участвуют в производственном процессе. Незавершенное производство – выступают как буфер между производственными операциями (передача со склада в цех). Незавершенное производство – это в определенном объеме сырьевые товары, на которые затрачивается рабочее время, электрическая энергия, трудовые ресурсы и т.п. - это продукция, которая находится на той или иной стадии производственного процесса. Размер запаса НЗП зависит от продолжительности производственного цикла. Готовая продукция – выступает как буфер между производительностью предприятия и скоростью реализации товаров, т.е. это товары законченные в производстве и готовые к реализации, затраты на них осуществлены в полном объеме. Размеры запаса ГП должны зависеть от конъюктуры рынка. Источниками формирования запасов являются собственные и заемные средства. Управление запасами правильно если в нужный момент времени вы располагаете необходимым количеством нужного материала. Необходимое количество того или иного материала можно определить путем планирования.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |