КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 3. Сущность, факторы, показатели и динамика работоспособности 17 страница
Расторжение трудового договора с работником - членом профсоюза по инициативе работодателя может быть произведено не только с учетом мнения профсоюзного органа, но и с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством, коллективными договорами, соглашениями (п. 4 ст. 12 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются с учетом мнения соответственно общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов или территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (п. 5 ст. 12 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Порядок учета мнения соответствующего профсоюзного органа может быть определен в соглашении. Определяя правовые позиции по отношению к приему на работу и индивидуальным договорам о труде, соглашение может конкретизировать законодательное требование к трудовому договору, касающееся того, что работодатель обязуется обеспечить условия труда, предусмотренные соглашениями (ст. 56 ТК РФ). В трудовом договоре могут предусматриваться условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с соглашениями (ст. 57 ТК РФ). Не могут вводиться изменения определенных сторонами условий трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями соглашения (ст. 73 ТК РФ). Особо могут быть указаны вопросы, касающиеся испытания при приеме на работу, учитывая, что и в период испытания на работника распространяются положения соглашения (ст. 70 ТК РФ). В соглашении могут быть изложены принципиальные требования, предъявляемые к содержанию индивидуальных договоров о труде, их заключению, изменению и расторжению. В качестве приложения к соглашению могут быть даны согласованные примерные формы трудовых договоров с отдельными категориями работников (в частности, с руководителями организаций, с совместителями, с временными и сезонными работниками, с работниками, работающими вахтовым методом, и др.), примерные формы ученических договоров, а также примерные формы договоров гражданско-правового характера, рекомендуемые работодателям для применения в сфере труда, включая формы договоров подряда, возмездного оказания услуг, авторского вознаграждения и др. При определении режима рабочего времени необходимо учитывать, что соглашением может устанавливаться перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ). В соответствии с соглашениями может производиться оплата труда (ст. 46 ТК РФ). Содержащиеся в соглашении положения могут носить характер правовых требований к оплате труда, нарушение которых влечет ответственность работодателей, что включается в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ). В соглашениях могут устанавливаться системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (ст. 135 ТК РФ). Тарифные системы оплаты труда могут определяться соглашениями, но с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда (ст. 143 ТК РФ). В соглашениях может устанавливаться порядок, в котором должна производиться индексация заработной платы работодателями, не финансируемыми из бюджетов (ст. 134 ТК РФ). Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", закрепляя право профсоюзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников, установил, что системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях (п. 3 ст. 11 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В 2007 г. в ТК РФ было внесено правило об установлении минимального размера заработной платы в субъекте РФ (ст. 133.1). Согласно данному правилу размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться региональным соглашением о минимальной заработной плате. Оно может устанавливать такой размер для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. При этом предусматривается особый порядок присоединения к данному соглашению. Условия оплаты труда, определенные соглашениями, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными соглашениями (ст. 135 ТК РФ). В соглашении предусматриваются необходимые меры, которые должен принимать работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при угрозе массовых увольнений, включая гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников (ст. 180 ТК РФ). При разработке соглашений следует учитывать в их содержании, что профсоюзы осуществляют организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди членов профсоюза и их семей (п. 4 ст. 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В соглашениях может получить конкретизацию законодательная норма, установившая, что профсоюзы вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта (п. 5 ст. 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Учитывая, что объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Федерального закона "Об объединениях работодателей"), соглашения могут содержать соответствующие нормы, направленные на осуществление такого представительства. В соглашениях могут быть учтены и получить конкретное содержание права профсоюзов на социальную защиту работников, включая права профсоюзов в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий и других видов социальной защиты работников (п. 1 ст. 22 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В соглашениях может получить отражение конкретизация законодательной нормы, установившей, что профсоюзы вправе участвовать в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также вправе осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере (п. 2 ст. 22 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" определил гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, которые должны предусматриваться в соглашениях и коллективных договорах. Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением (п. 5 ст. 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Члены профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе их выборных органов. Условия их освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением (п. 6 ст. 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Среди гарантий освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в профсоюзные органы, законом указывается на то, что освобожденные профсоюзные работники, избранные (делегированные) в орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же социально-трудовыми правами и льготами, как и другие работники организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением (п. 4 ст. 26 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Для обеспечения дисциплины труда в соглашения может включаться ряд правовых положений. Как указывается в ТК РФ, в соответствии с соглашениями могут определяться правила поведения, подчинение которым является обязательным для всех работников (ст. 189 ТК РФ), и условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда, которые обязан создавать работодатель (ст. 189 ТК РФ). Соглашениями могут определяться условия и порядок проведения работодателями профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, обучения их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования. В соглашениях могут быть расширены необходимые условия, которые должны создаваться для совмещения работы с обучением, и устанавливаться дополнительные гарантии, которые должны предоставляться работникам, проходящим профессиональную подготовку (ст. 196 ТК РФ). В ТК РФ особо указано на то, что условия ученического договора, противоречащие соглашениям, являются недействительными и не применяются (ст. 206 ТК РФ). При разработке соглашения может быть учтено право профсоюзов на участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров. В соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы вправе создавать образовательные и научно-исследовательские учреждения, осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных кадров и обучение профсоюзных работников и членов профсоюза (ст. 18). Условия осуществления этой деятельности могут быть определены соглашением. По вопросам охраны труда законами и иными нормативными правовыми актами определен широкий перечень положений, устанавливаемых и решаемых в договорном порядке представителями работников и работодателей. ТК РФ ориентирует на необходимость организации сбора предложений к разделу соглашения об охране труда, что должны осуществлять комитеты (комиссии) по охране труда (ст. 218 ТК РФ). При разработке соглашений следует учитывать права профсоюзов в области охраны труда и окружающей природной среды. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" установил, что профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей природной среды, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности (п. 1 ст. 20). Профсоюзы вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов (п. 5 ст. 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Особое внимание законодательно обращено на то, что в соглашениях должны устанавливаться компенсации для работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 219 ТК РФ). В соглашениях могут получить развитие правовые положения, регламентирующие особенности регулирования труда отдельных категорий работников. Соглашением могут определяться особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет (ст. 272 ТК РФ). В соглашениях могут предусматриваться дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим по совместительству, и которые должны предоставляться им в полном объеме (ст. 287 ТК РФ). Соглашениями могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей (ст. 313 ТК РФ). Для развития социального партнерства законодательством предусмотрена возможность включения в соглашения ряда правовых положений. В соглашениях должны быть указаны условия, которые обязаны создавать работодатели для обеспечения деятельности представителей работников (ст. 32 ТК РФ). Соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников (ст. 8 ТК РФ). В соглашении может быть указан механизм реализации законодательной нормы, установившей, что профсоюзы по уполномочию работников вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией (п. 3 ст. 16 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В нем также может быть определен порядок, обеспечивающий реализацию права профсоюзов на информацию. Такой порядок должен стать гарантией законодательной нормы, предусмотревшей, что для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам. Одновременно в нем может быть конкретизировано то, что профсоюзные органы имеют право обсуждать полученную информацию с приглашением представителей работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов управления организацией, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 17 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Соглашением определяются условия освобождения от работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов и на время краткосрочной профсоюзной учебы, а также порядок оплаты времени участия их в указанных мероприятиях (ст. 374 ТК РФ). В соглашениях более конкретизировано, чем в законодательстве, указываются гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах. В частности, соглашением сторон определяется срок, на который освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка, но не более трех месяцев, лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта соглашения. В нем устанавливается порядок, по которому компенсируются все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах. В соглашении должна быть предусмотрена оплата услуг экспертов, специалистов и посредников, если она производится не приглашающей, а иной стороной (ст. 39 ТК РФ). Соглашением могут быть предусмотрены компенсационные выплаты работникам, участвующим в забастовке. В нем может быть установлен более льготный порядок выплат работникам, не участвующим в забастовке, чем тот, который предусмотрен Кодексом (ст. 414 ТК РФ). Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", определяя обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов, установил, что работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением (п. 1 ст. 28). Работодатель может передавать в бесплатное пользование профсоюзам находящиеся на балансе организации либо арендуемые ею здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются организацией, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением (п. 2 ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Перечень объектов и размеры отчислений профсоюзу средств на проведение им социально-культурной и иной работы в организации определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором, соглашением (п. 2 ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В соглашениях устанавливаются условия и порядок перечисления на счет профсоюза членских профсоюзных взносов из заработной платы работников, являющихся членами профсоюза, и перечисления на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы работников, не являющихся членами профсоюза. Как определено Законом, при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств (п. 3 ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). В организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. В случае если в организации действует несколько профсоюзов, участвовавших в подписании коллективного договора или отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов (п. 4 ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). Как указано в ТК РФ, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями устанавливаются условия и порядок, в соответствии с которыми работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, должны ежемесячно перечислять на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников (ст. 377). В соглашениях может быть определена ответственность за нарушение или невыполнение предусмотренных в них обязательств и установлен порядок ее применения (ст. 9 Федерального закона "Об объединениях работодателей"). Однако такого рода ответственность, если она не предусмотрена законодательством, а только соглашением, не может быть ни дисциплинарной, ни административной, поскольку эти виды ответственности и порядок их применения могут определяться только федеральными законами - соответственно ТК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет (ст. 48 ТК РФ). Порядок опубликования соглашений определяется сторонами соглашений (ст. 48 ТК РФ). Как правило, в соглашении указывается орган, который вправе осуществлять дальнейшее толкование соглашения. Таким органом обычно называется комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой происходило заключение соглашения. Соглашение подписывается представителями сторон (ст. 47 ТК РФ) с указанием всех необходимых их реквизитов. Дальнейшее развитие практики определения структуры и разработки содержания соглашений связано с более четким определением общих принципов регулирования социально-трудовых отношений применительно к виду заключаемого соглашений, а также с расширением в них нормативного содержания, определяющего в договорном порядке общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам.
§ 4. Цели и задачи Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для более полного понимания роли комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, их структуры, полномочий сторон, представленных в ней, и правовых процедур осуществления их деятельности особое значение имеет правовая характеристика Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Среди многочисленных различных комиссий, созданных в стране, это единственная комиссия, в отношении которой принят специальный Федеральный закон, и она неоднократно указывается в качестве специального субъекта трудового права в ТК РФ. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений была создана в нашей стране в конце 1991 - начале 1992 гг. по инициативе представителей Федерации независимых профсоюзов России, Конгресса деловых кругов и Министерства труда РСФСР. Первоначально правовой основой ее деятельности были Указы Президента РСФСР "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)" (1991 г.), "О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (1992 г.), в соответствии с которыми утверждались положения о ней, формировался ее состав и осуществлялась ее деятельность. Начиная с 1995 г. в значительном числе субъектов Российской Федерации были приняты региональные законы о социальном партнерстве, в которых получила правовое закрепление деятельность аналогичных трехсторонних комиссий на региональном и местном уровнях. В 1999 г. был принят Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а с принятием ТК РФ 2001 г. она получила отражение в кодифицированном законодательном акте о труде. Тем самым в настоящее время законодательно определена правовая основа формирования и деятельности этой комиссии. Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" состоит из 11 статей. Он указывает на состав и правовую основу деятельности Комиссии, ее принципы и порядок формирования, основные цели и задачи, основные права и порядок принятия решений. В нем закреплены полномочия, которые осуществляют Координатор Комиссии и Координаторы сторон, а также указано на регламентацию прав и обязанностей члена Комиссии. Предусмотрено принятие регламента Комиссии. Порядок обеспечения деятельности Комиссии определяется Правительством РФ. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений состоит из 30 представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, 30 представителей общероссийских объединений работодателей, 30 представителей Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии. Организует деятельность Комиссии ее Координатор, который назначается Президентом Российской Федерации. Как правило, им назначается вице-премьер Правительства РФ, курирующий социальные вопросы. Координатор Комиссии не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Но согласно Закону он председательствует на ее заседаниях, утверждает состав рабочих групп, оказывает содействие в согласовании позиций сторон, подписывает регламент Комиссии, ее планы работы и решения, руководит секретариатом Комиссии, запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. В пределах своей компетенции он проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений. Он информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии, а также информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Формирование Комиссии должно осуществляться на основе принципов добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии, полномочности сторон, самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами соответствующих объединений. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее - генеральное соглашение); 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм (ст. 3 Федерального закона о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений). Для реализации этих целей и задач Комиссия вправе: 1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально- трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |