Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Современные представления о Вселенной




СОВРЕМЕННЫЙ МИР ОПАСНОСТЕЙ

Лекция 1.

1. Введение. Современные представления о Вселенной.

2. Эволюция человечества и окружающей среды, возникновение техносферы.

3. Эволюция опасностей Естественные и естественно-техногенные опасности

4. Взаимодействие человека с окружающей средой.

История развития человечества отражает не только поиск и построение более безопасного и комфортного мира, но и обретение на этом пути новых угроз и опасностей. Двадцатый век был ознаменован стремительным развитием техносферы, ростом активности природных процессов, возникновением глобальных экологических угроз, мощными негативными социальными потрясениями, что повлекло беспрецедентный рост процессов взаимодействия в системах «человек - биосфера – техносфера», «человек - социальная среда». На рубеже XXI в. изменились спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству, обозначились новые подходы к оценке рисков в основных сферах жизнедеятельности человека. Наметился существенный прогресс в теории и практике обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального, экологического, террористического характера.

Только человек просвещенный, обладающий знаниями об опасностях современного мира, представляющий себе их сложную природу и глубокие взаимосвязи, новые закономерности и неразрывное единство элементов системы «человек – биосфера – техносфера», способен во всех областях своей деятельности целенаправленно стремиться к обеспечению безопасности собственной, общества и следующих поколений. Именно такое, обновленное мировоззрение, основанное на уважении к праву, знаниях, научных выводах и обобщениях, соединенное с нравственными созидательными принципами и общечеловеческими ценностями, позволит обеспечить достаточные условия и гарантии существования безопасного и устойчивого развития мира.

Государственные образовательные стандарты предполагают, что специалист в любой области вместе с пониманием серьезности потенциальных угроз современного мира должен владеть тем набором знаний, навыков и умений, который позволяет ему предвидеть, оценивать и идентифицировать опасности, безопасно взаимодействовать со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), а в случае возникновения реальной угрозы — минимизировать возможный ущерб. Донести эти знания и привить необходимые навыки по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, прогнозу и предупреждению чрезвычайных ситуаций, принятию правильных решений в экстремальных ситуациях, применению норм права и проведению анализа организационных и экономико-правовых аспектов обеспечения безопасности в различных сферах жизнедеятельности, по применению различных средств и способов защиты и призвана дисциплина «Безопасность жизнедеятельности».

«Безопасность жизнедеятельности» — обязательная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, природной, городской) и вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Изучение дисциплины позволяет сформировать у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями обеспечения безопасности и защищенности человека, окружающей среды, материальных и культурных ценностей. Реализация этих требований обеспечивает сохранение здоровья и трудоспособности человека, способность окружающей среды поддерживать жизнь настоящих и будущих поколений, снижение уровня экономических и материальных ущербов.

Основной целью изучения «Безопасность жизнедеятельности» является углубление и развитие знаний о системе обеспечения безопасности в условиях негативных факторов техносферы, а также формирование навыков практического использования знаний в области обеспечения безопасности при осуществлении организационно-управленческой и эксплуатационной деятельности.

Задача курса – дать основы анализа источников опасности и представление о путях и способах защиты человека и природы от опасностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.