Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поп-арт




Поп-арт (от — популярное искусство) — направление в искусстве 1950 — 1960-х годов, для которого характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры: муляж гамбургера величиной с дом; уличная реклама, перенесенная на живописное полотно; популярные герои комикса, увеличенные до огромных размеров и нарисованные на холсте.

Начало поп-арту было положено лондонской «Независимой группой» (основана в 1952 г.), занимавшейся изучением имиджей (обликов) массового искусства (художники Ричард Хэмилтон, Питер Блейк, Эдуарде Паолоцци, Патрик Колфидд и др.). Однако международную известность поп-арт приобрел в его американском варианте (творчество Роберта Раушенберга, Джеспера Джонса, Энди Уорхола, Джеймса Розенквиста, Роя Лихтенстайна, Тома Весселмана, Клааса Олденбурга). Мотивы массовой культуры эксплуатировались поп-артом по-разному. Иногда они вводились в картину как прямая цитата, посредством коллажа или фотовоспроизведения (картины Раушенберга, Уорхола, Хэмилтона), в других случаях имитировались композиционные приемы и живописная техника рекламных щитов (Розенквист, Весселман). Лихтенстайн увеличивая картинку комикса полумеханическими способами до размеров большого полотна, Клаас Олденбург создавал огромных размеров подобия витринных муляжей пище продуктов в необычных материалах.

В поп-арте выразилась реакция художников на новую урбанистическую среду, наполненную имиджами массовой культуры. Этот образный мир подвергался переосмыслению в контексте задач авангардистского искусства (анализ языка, его игровые преобразования, перенос знаковых систем из жизни в искусство). Заимствованный имидж помещался в иной контекст: изменялся масштаб, материал, обнажался прием или технический код (например, растр печати). В силу этого исходный образ неизменно утрачивал первоначальную идентичность, парадоксально преобразовывался и иронически перетолковывался. Поп-арт ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники поп-арта были в числе инициаторов таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайронмент. Приемы этого направления в дальнейшем широко распространились в Европе и других регионах мира.

Энди Уорхол (1928 — 1987) — американский художник, самый известный представитель поп-арта. В качестве «натуры» для своих работ он выбирал потребительские товары и использовал трафаретные изображения идолов масскультуры.

В 1949 г. Уорхол приехал в Нью-Йорк, где стал работать иллюстратором и рекламным графиком-оформителем. Однако он хотел прийти к успеху не как рекламный оформитель, а как настоящий художник. В своем творчестве он стремился обратить банальные вещи в искусство. Как и многие другие художники конца 1950-х — начала 1960-х, Уорхол черпал материал для своих работ в средствах массовой информации и создавал серии картин на основе газетных вырезок и страниц из юмористических журналов.

Однажды один из друзей продал Уорхолу за весьма символическую плату совет, позволяющий добиться популярности и успеха. Он сказал: «Энди, рисуй то, что любишь! Любишь деньги — рисуй их, любишь суп "Кэмп-белл" — рисуй банки с ним!» Уорхол внял его совету и написал первую картину с изображением долларовых банкнот. Обращение к предметам, известным всем и каждому, художник рассматривал как средство лишения картин какого бы то ни было персонального художественного почерка в традиционном смысле. В 1962 г. он впервые применил для своих произведений трафареты, сделанные фотомеханическим способом. Уорхол раскрашивал газетные фото с изображением автокатастроф, самоубийств, пожаров. В серии «Иконы звезд» он раскрасил фото и поместил их на цветном фоне. Особой популярностью пользовались изображения Мэрилин Монро.

В 1963 г. Уорхол организовал в одном из знаменитых небоскребов новую мастерскую, полностью выложенную алюминием, которую стали называть фабрикой. Она стала местом встречи для многих художников. Здесь Уорхолу помогали многочисленные ассистенты, делающие трафареты (например, для серии «Цветы», 1964; «Обои с коровами», 1966). На фабрике Уорхола снималось множество фильмов. Художник придавал им большое значение и считал важной частью своей работы. Довольно скоро получили широкую известность его оформления театральных постановок-хэппенингов и мультимедийных презентаций (среди них можно отметить презентацию рок-группы.

В 1972 г. Уорхол привлек внимание к своей персоне, создав серию портретов инициатора «культурной революции» в Китае Мао Цзедуна. В качестве образца он использовал фото из изданного компартией Китая цитатни-сматривали как символ высокого положения обладание собственным портретом кисти художника. Уорхол предоставлял право им самим выбирать портретный образец, которому затем придавал цветовую окраску.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.