Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы истории образования и педагогической мысли

Задачи истории педагогики.

История образования и педагогической мысли, как область научного знания.

Лекция 1.

История педагогики (история образования и педагогической мысли) – это область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а так же во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогической науки.

История образования и педагогической мысли является одной из научных дисциплин педагогического цикла и одним из учебных предметов в системе профессионального педагогического образования.

Предмет истории образования и педагогической мысли составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте её исторического развития. История педагогики, интегрируя данные педагогики, социологии, истории философии и культуры, истории психологии, рассматривает историко-педагогический процесс, как неотъемлемую часть историко-культурного процесса.

Изучение законов (закономерностей) становления и развития, воспитания, обучения, школы систем образования и педагогики.

Раскрытие путей развития педагогической науки, характера взаимодействия педагогической теории и практики, обобщения накопленного положительного опыта, предшествующего историческим эпохам.

Представление на каждом этапе социально-исторического развития исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики.

Развитие рациональных и гуманистически-ориентированных педагогических средств, которые разработали поколения прогрессивных педагогов.

Обеспечение формирования и развития исторического сознания педагогов всех уровней, способствуя дальнейшему совершенствованию народного образования.

Методология истории образования и педагогической мысли определяет общие подходы к познанию и использованию закономерностей, изучаемых этой наукой, историко-педагогических процессов, явлений, идей, теорий, систем и понятий.

Основными принципами анализа всемирного историко-педагогического процесса являются следующие принципы:

- принцип цивилизованного подхода;

- культурологический и антропологический принципы;

- конкретно-исторический и формационный принципы;

- принцип целостного подхода.

Классификация историко-педагогического знания.

В педагогической науке отсутствует единый подход к классификации историко-педагогического знания. Объективные основания для различных классификаций историко-педагогического знания дает пространственно-временное и предметное многообразие педагогической реальности:

- по широте охвата историко-педагогического процесса: всемирная история педагогики, история педагогики отдельных стран, история педагогики отдельных регионов;

- по членению историко-педагогического процесса на исторические эпохи: история педагогики первобытного строя, история педагогики древнего мира, история педагогики средних веков, история педагогики нового и новейшего времени;

- по преобладанию в обществе того, или иного социально-экономического уклада

- предметная классификация историко-педагогического знания выстраивается

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество | История Психологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.