Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоперевозки

ЛЕКЦИЯ 5

Автомобильные пластичные смазки

 

Пластичные смазки предназначены для применения в узлах трения, где масло не удерживается или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса.

Пластичные (консистентные) смазки - особый класс смазочных материалов, которые получают загущением смазочных масел (дисперсионная среда) твердыми веществами (дисперсионная фаза). В этой системе твердая фаза (загуститель) образует структурный каркас, который удерживает в своих ячейках жидкую дисперсионную среду. В качестве такого структурного каркаса используются жирные соли мягких металлов. Но могут применяться и мыло, парафин или пигмент. Название металла, как правило, переносят на саму смазку - натриевая, кальциевая, литиевая, бариевая, магниевая, цинковая, стронциевая и т. д.

Пластичные смазки не стекают с наклонных и вертикальных поверхностей и удерживаются в узлах трения при действии высоких нагрузок и инерционных сил.

Пластичные смазки нашли широкое применение в качестве защитных, герметизирующих, антифрикционных и противоизносных материалов.

 

 

 

Главная задача автомобильного транспорта - полное, качественное и своевременное обеспечение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов, а также высокой продуктивности.

Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства до места потребления

Во всяком процессе производства большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для этого средства труда и рабочая сила. На транспорте производственным процессом является перемещение груза и людей. Высокие темпы роста промышленного производства, перестройка сельского хозяйства на индустриальной основе, широко развернутое строительство - все это определило быстрое развитие транспорта и, в частности, существенное увеличение объемов автомобильных перевозок. В настоящее время особое внимание уделяется повышению их эффективности. Для эффективного решения задач, стоящих перед автомобильным транспортом в соответствии с основными направлениями экономического и социального развития страны на ближайший период предусмотрено:

- обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, ее взаимосвязь с другими отраслями народного хозяйства, совершенствование и координацию всех видов транспорта, устранить нерациональные перевозки, сократить сроки доставки грузов и обеспечить их сохранность;

- ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, повысить темпы обновления подвижного состава как в количественном, так и в качественном отношении;

- шире применять прогрессивные способы перевозки грузов, увеличить в 1,4-1,5 раза объем перевозок в контейнерах и пакетируемом виде;

- развивать, совершенствовать централизованные автомобильные перевозки, повысить эффективность использования транспортных средств за счет широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения производственных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок;

- улучшить структуру автомобильного парка, довести в ближайшие годы долю грузооборота, осуществляемого автомобилями с дизельными двигателями до 60-65%, увеличить выпуск промышленностью специализированных и малотоннажных грузовых автомобилей, микроавтобусов и т.д.

Непрерывный рост объёма автомобильных перевозок и техническое перевооружение транспорта требует дальнейшего совершенствования организации транспортного процесса. Актуальность проблемы определяется, прежде всего, тем, что численность занятых непосредственно в транспортном процессе водителей и рабочих, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, составляет около 75% работающих в сфере автомобильного транспорта.

Понятие «Единая транспортная система» (ЕТС) указывает на социально-экономическое единство всех видов транспорта, характерное для Украины и других государств и выражающееся в планомерном и пропорциональном их развитии

Транспортная система - комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимосвязи при выполнении перевозок.

В ЕТС входят железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт.

Структура автомобильного транспорта, по сравнению с железнодорожным и водным, имеет следующие преимущества:

- высокая манёвренность;

- способность доставить груз непосредственно от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования;

- быстрота доставки и дешевизну перевозки груза на короткие расстояния;

- большое разнообразие подвижного состава.

К его недостаткам следует отнести:

- сравнительно небольшую грузоподъёмность единицы подвижного состава;

- высокую среднюю себестоимость перевозок и значительный расход материалов на изготовление подвижного состава (в расчёте на 1т грузоподъёмности).

Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырьё и не создаёт никаких новых продуктов. Продукцией транспортной промышленности является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.

Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание продукции транспортной промышленности увеличивают стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве нашей стране транспортные издержки являются четвёртой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющие стоимости продукции производства. Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки

Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения, технических устройств и сооружений.

Средствами сообщения (подвижным средством) являются автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы транспортного назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров

Путями сообщения являются автомобильные дороги и магистрали.

К техническим устройствам и сооружениям относятся гаражи, авторемонтные мастерские, станции технического обслуживания и т.п.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

- отраслевому;

- по размерам партий груза;

- по территориальному признаку;

- по способу выполнения - местные, прямого сообщения;

- по времени освоения - постоянные, сезонные и временные;

- по организационному признаку - централизованные и децентрализованные.

На автомобильном транспорте общего пользования используется подвижный состав общего назначения и специализированный.

Типы и классификация подвижного состава в зависимости от типа установленного двигателя: автомобили и автомобили-тягачи с бензиновыми, дизельными двигателями, газобаллонные и электрические.

По проходимости автомобили делятся на: дорожные (ограниченной проходимости), повышенной и высокой проходимости.

Автопоезд - это автомобиль или автомобиль-тягач в сцепке с одним или несколькими прицепами либо автомобиль-тягач с полуприцепом.

Автомобили, прицепы, полуприцепы в зависимости от грузоподъёмности в тоннах подразделяются на следующие классы:

I особо малой грузоподъёмности - до 0,5 т

II малой грузоподъёмности - от 0,5 до 2 т

III средней грузоподъёмности - от 2 до 8 т

IV большой грузоподъёмности - от 8 до 16т

V особо большой грузоподъёмности - 16 т и более.

На шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов устанавливают кузова различных типов - бортовые и безбортовые платформы, самосвальные, цистерны, фургоны, панелевозы и фермовозы, лесовозы, трубовозы и др.

 

Организация перевозок

 

Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношения отправителей, получателей грузов и транспортных предприятий.

План перевозок грузов служит основой для рациональной организации транспортного процесса. Вместе с тем план перевозок даёт необходимые исходные сведения к составлению трансфинплана - основного документа, направляющего всю производственно-финансовую деятельность автотранспортного предприятия. В план перевозок грузов включают сведения о грузоотправителях и грузополучателей, наименование грузов и их количество, расположение пунктов погрузки и разгрузки, расстояния перевозок. Определяется категория грузов и необходимый для этого подвижный состав.

В договоре указывают:

ответственных лиц, уполномоченных заключать договора; предмет договора - размеры перевозок в тоннах и их характер по родам груза; условия перевозок - план перевозок по времени, порядок и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ;

экспедиционные операции, срок подачи и порядок оформления заявок, и другие условия в зависимости от характера перевозок;

обязанности сторон - ответственность договаривающихся организаций за работы и их выполнение, порядок и сроки расчётов, применяемые санкции и др.

Весьма важным, а иногда и определяющим фактором в организации выполнения перевозок грузов являются: погрузочно-разгрузочные средства и их назначение; погрузочно-разгрузочные площадки, склады и их производственные возможности.

Очень важным фактором в транспортном процессе является компоновка грузов для их отправки и приёма - формирование парка поддонов, пакетирование, контейнеризация грузов.

Широкое применение контейнеров затрагивает не только интересы отдельного вида транспорта и отдельной отрасли народного хозяйства, а всех видов транспорта и всего народного хозяйства страны. Контейнеризация последних лет получила принципиально новое направление в своём развитии, охватившее все стороны деятельности промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и других сфер развития народного хозяйства и жизнедеятельности населения, превратилось в систему, названную «Контейнерная транспортная система» (КТС).

Таким образом, управление автомобильными перевозками является комплексом действий, полностью организующих и направляющих работу автомобилей на линии. В него входят функции оперативного планирования и диспетчерского руководства перевозками.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смазочные материалы | Лекция 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.