Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наружная реклама




Зарождение наружной рекламы

С древнейших времен люди использовали стены для рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. «Современные исследователи считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". Разумеется, оператив­ность рекламы, использовавшей в качестве носителей монументальные сооруже­ния из столь дорогих материалов, как мрамор и металл, весьма относительна. Го­раздо более распространены были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (от лат. «graffito» — царапаю).

Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей. Среди них множество разнооб­разных рекламных текстов вполне современной структуры» [81. С. 16].

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 году способствовало не толь­ко появлению газет и журналов, но и развитию наружной рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление на английском языке выпустил печатник из Лондона Уильям Кэкстон в 1477 году. Объявление информировало о продаже напечатанного им же молитвенника и было вывешено у входа в церковь.

Но расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши рас­клеивались в кафе, барах и других публичных местах. Рекламодатели расписыва­ли стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства — на борта конок, а позже — трамваев. К этому времени относится и появ­ление «живой» доски объявлений — «человека-сэндвича».

 

Российский рынок наружной рекламы

Формирование современного рынка наружной рекламы в России началось од­новременно с проведением экономических реформ в 1992 году. И обстановка для этого была крайне благоприятной. Ведь городская среда большинства российских городов оказалась очень удобной для развития наружной рекламы. Широкие про­спекты и улицы, проложенные в послевоенный период, обеспечивали достаточно мест для эффективного размещения средств наружной рекламы.

В 1992-1994 годах в Москве были созданы РА, специализировавшиеся на раз­мещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламода­телями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации — The Coca-Cola Company, PepsiCo, Mars Inc. Co временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы — это табачные компании, производители пива, крепких алко­гольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобиль­ные концерны и корейские производители аудио-, видео- и бытовой техники.

К 1995 году в столице было задействовано более 20 типов рекламных конструк­ций, а к 2000-му «количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравня­лось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. Данные мониторинговых фирм и экспертные оценки свидетельствуют: в крупнейших го­родах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения свыше 1 млн жителей (13 городов в 2000 году) прихо­дится более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину всех уста­новленных рекламных поверхностей, а Санкт-Петербурга — 19 [65. С. 31].

В первой половине 1990-х рынок наружной рекламы наиболее интенсивно разви­вался в Москве, но уже во второй половине десятилетия «процесс пошел» и в дру­гих крупных российских городах. За 10 лет объем рынка наружной рекламы вы­рос в 500 раз (от 0,55 млн долл. в 1992 году до 275 млн долл. в 2001-м). И в начале XXI века «наружка» (так называют наружную рекламу рекламисты) — все еще один из наиболее активно развивающихся сегментов российского рекламного рын­ка. «Если в 1992 году в общих медийных расходах на наружную рекламу приходи­лось около 5 %, то к 2001 году этот показатель превысил 20 %» [64. С. 27].

 

Виды рекламных конструкций в наружной рекламе

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида, каждый из которых включает в себя несколько подвидов.

Стационарные средства наружной рекламы и информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.