![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование маржинального дохода на основании бухгалтерского отчета
В процессе проведения маржинального анализа на первом этапе определяют точку безубыточности Безубыточность Для нахождения точки безубыточности существуют балансовый метод и графический метод. Балансовый метод
где А — сумма постоянных расходов. Так, если в точке безубыточности прибыль равняется нулю, то формула примет вид:
Каждая проданная единица продукции обеспечивает получение определенного удельного маржинального дохода УдМП:
Удельный маржинальный доход Поэтому для достижения безубыточности необходимо реализовать такое количество единиц продукции (товаров, работ, услуг), которое обеспечит сумму удельных маржинальных доходов равных величине постоянных расходов. Точка безубыточности (VРПбезубыт. или Тбз) для одного вида продукции в натуральном выражении определяется:
Точка безубыточности (Вбз) в стоимостном выражении:
Точка безубыточности (VРПбезубыт. или Тбз в %) в процентах к фактическому объему:
Нередко ставится задача определения необходимого объема производства и реализации продукции в натуральном выражении для достижения необходимого уровня прибыли:
и объема производства и реализации продукции в стоимостном выражении для достижения необходимого уровня прибыли:
Графический метод 1. По горизонтали показывается объем реализации продукции в процентах от производственной мощности предприятия, или в натуральных единицах (если выпускается один вид продукции), или в денежной оценке (если график строится для нескольких видов продукции), по вертикали — себестоимость проданной продукции и прибыль. 2. Линии постоянных расходов показываются параллельно горизонтальной оси, так как нет никакой зависимости между ними и объемом продаж. 3. По мере роста количества продаж линия продаж направляется вправо вверх. 4. Линия совокупных издержек начинается на оси ординат, соответствует величине постоянных расходов, так как если нет переменных издержек, то и нет продаж. 5. Пересечение линии продаж и совокупных издержек показывает точку безубыточности. В процессе проведения маржинального анализа на втором этапе определяют зону безопасности Зона безопасности показывает, насколько можно сократить объем продаж без риска получения убытков. Зона безопасности — это разность между фактическим и безубыточным объемом продаж. Зона безопасности в натуральном выражении:
Зона безопасности (запас финансовой прочности) в стоимостном выражении:
Зона безопасности в процентах:
Критический уровень постоянных затрат:
Окупаемость постоянных затрат (t):
Критический уровень переменных затрат на единицу продукции:
Критический уровень цены при заданном объеме реализации и уровне постоянных и переменных затрат:
На третьем этапе маржинального анализа рассматриваются соотношения между издержками, доходами и прибылью, без учета вышеперечисленных ограничений (допущений). На рис. 4.2 Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Рассмотрим основы маржинального анализа на примере (табл. 4.2). Таблица 4.2
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |