Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как система и процесс. Модели образования




Основные элементы, свойства, виды образования.

Образование как система и процесс. Модели образования.

ЛЕКЦИЯ 3.2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ОБУЧЕНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Характеристика процесса обучения: принципы, методы, виды и стили обучения. Образовательные технологии.

4. Парадигмы и модели университетского образова­ния.

Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в инте­ресах личности, общества, государ­ства, сопровождаю­щийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней — цензов.

Образование как система представляет собой развивающую­ся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государствен­ный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.

Содержательно понятие «школа» сегодня, как правило, обозначает тип образовательной системы или здание, в котором размещается учебное заведение. Од­нако на протяжении длительной истории развития общества этот термин имел и поныне имеет много значений. На латинском языке «школа» (schola) означает лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Имея религиозно-духовное проис­хождение, это понятие первоначально отражало объединение людей (учителей и учащихся), включенных в процесс восхож­дения души и духовности человека. В переводе с греческого “школа” (schole) трактуется как дом радости в процессе по­знания мира. В связи с этим о школе говорили больше как о том или ином направлении или течении в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обла­дающем характерными свойствами, методами, приемами, представленном группой учеников и последователей какого-либо ученого или художника, близких по творческим прин­ципам, идеям или манере — например, “ананьевская школа психологов”, “строгановская школа иконописи”. Термином “школа” характеризуют также живопись, скульптуру города или целой страны в случае, если их своеобразие выражено в определенных стилистических и хронологических грани­цах — “болонская школа” или “фламандское искусство”

На протяжении столетий складывались и продолжают появляться особо организованные школы, отличающиеся своими принципами и определенной спецификой и, соответственно, носящие разные названия. Так, в педагогическом мире известны “Школа радости”, “Вальдорфская школа”, “Школа Френе”, “Гуманитарная школа”, “Математическая школа”, “Музыкальная школа”, “Ху­дожественная школа”, “Спортивная школа”, “Экономическая школа” и т.д.

Точно так же и содержание понятия “университет” (или лат. Alma Mater — родная мать) воспринимается не только как тип высшего учебного заведения. Миссия университета издревле состояла в обучении молодого человека сово­купности всех видов знаний. С давних времен Alma Mater был очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и пере­давал имеющиеся в обществе научные знания, возвышенные духовные и куль­турные ценности. Он еще и воспитывал интеллект ради высшей культуры. Ис­торически именно в университетах рождалось новое знание, формировалась на­учная теория и оформлялась та или иная парадигма понимания жизни, расти­тельного и животного мира, космоса, человека. В настоящее время слово “университет” обладает общекультурным смыслом (достаточ­но вспомнить название книги М. Горького “Мои университеты”). А сегодня в Украине известны “Гуманитарный университет”, “Классический университет”, “Педагогический университет”, “Технический университет”, “Торгово-экономический университет” и др., спектр которых постоян­но пополняется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.