Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растровое представление




Представление графической информации

Компьютерная графика — раздел информатики, пред­метом которого является работа на компьютере с гра­фическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.). Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).

Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк). Видеоинформация — информация об изображении, воспро­изводимом на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти.

Видеопамять — оперативная память, хранящая видеоин­формацию во время ее воспроизведения в изображение на эк­ране.

Графический файл — файл, хранящий информацию о гра­фическом изображении.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:

К = 2N.

Форму представления на экране дисплея графического изображения, состоящего из отдельных точек (пикселей), называют растровой. Минимальным объектом в растровом графическом редакторе является точка (пиксель — picture element). Разрешающая способность монитора (количество точек по горизонтали и вертикали), а также число возможных цветов каждой точки определяются типом монитора. Например: 640 * 480= 307 200 точек, 800 * 600= 480 000 точек. 1 пиксель черно-белого экрана кодируется 1 битом информации. Количество различных цветов K и битовая глубина (число разрядов, используемых для кодировки цвета) связаны формулой: K= 2b.

Зависимость цветовой палитры монитора от информационной емкости одного пикселя: 4 бита — 16 цветов, 8 бит — 256 цветов.

Объем памяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран, равен произведению количества пикселей (разрешающей способности) на число бит, кодирующих одну точку. Объем графического файла в битах определяется как произведение количества пикселей N*M на разрядность цвета (битовую глубину) C:

V=N*M*C

Например, при разрешении 640*480 и количестве цветов 16 (4 бита) объем памяти равен: 640*480*4=1228800 (бит) или 1228800/8/1024=150 Кбайт.

Объемы видеопамяти для мониторов с различными разрешающей способностью и цветовой палитрой [1] представлены ниже.

Бит/пиксель 4 бита 8 бит 16 бит 24 бита
Число цветов 24=16 цв 28=256 цв 216=65536 цв 224=16777216 цв
640 * 480 150 Кбайт 300 Кбайт 600 Кбайт 900 Кбайт
800 * 600 234,4 Кбайт 468,8 Кбайт 937,6 Кбайт 1,4 Мбайт
1024 * 768 384 Кбайт 768 Кбайт 1,5 Мбайт 2,25 Мбайт
1280 * 1024 640 Кбайт 1,25 Мбайт 2,5 Мбайт 3,75 Мбайт

Ввод и хранение в ЭВМ технических чертежей, состоящих из отрезков, дуг, окружностей осуществляется в векторной форме. Минимальной единицей, обрабатываемой векторным графическим редактором, является объект (прямоугольник, круг, дуга). Для каждой линии указывается ее тип: тонкая, штрихпунктирная и т. д. Хранение информации в векторной форме на несколько порядков сокращает необходимый объем памяти по сравнению с растровой.

Пример 1. Сколько бит видеопамяти занимает инфор­мация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?

Решение. Для черно-белого изображения без полутонов К = 2. Следовательно 2N = 2. Отсюда — N = 1 бит на пиксель.

Пример 2. Современный монитор позволяет получать на экране 16 777 216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель? Решение. Поскольку К = 16777216 = 224, то N = 24 бита на пиксель.

Величину N называют битовой глубиной.

Страница — раздел видеопамяти, вмещающий ин­формацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновре­менно несколько страниц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.