Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование развития фирмы

Стратегическое планирование

Планирование – это умение предвидеть цели предприятия (фирмы), результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Принципы планирования:

– принцип единства предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер;

– принцип участия членов фирмы в процессе планирования;

– принцип непрерывности;

– принцип гибкости;

– принцип точности.

Планирование деятельности предприятия разделяют на два типа: стратегическое и оперативное. Стратегия фирмы – это совокупность ее главных целей и способов ее достижения.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринимаемых руководством предприятия, которые ведут к разработке специфических стратегий, направленных на достижение выбранных целей. Стратегическое планирование включает в себя такие функции как направление развития предприятия, постановку целей, т.е. процесс стратегического планирования охватывает рад последовательных этапов:

– разработка общих целей;

– составление стратегических планов и планов маркетинга;

– организация процесса претворения планов в жизнь;

– система контроля, включающая определение результатов;

– анализ результатов и проведение корректирующих действий.

Основными результатами стратегического планирования являются:

– формулировка целей и критериев эффективности их достижения;

– анализ и оценка внешней среды;

– генерация и анализ стратегических альтернатив достижения целей;

– выбор оптимальной стратегии и методов ее реализации.

Для стратегического планирования характерны следующие особенности:

– стратегическое планирование должно дополняться текущим;

– стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы;

– годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана.

Суть стратегического планирования заключается в разработке и принятии перспективных решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), реализация которых обеспечит эффективность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, его быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. В процессе стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить свой бизнес, какие условия следует предпринимать для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать и т.д.

Стратегические планы составляются в основном на среднесрочный период, т.е. на три года. Долгосрочные стратегические планы имеют невысокую точность или достоверность, так как отражают укрупненную оценку целей и возможностей их достижения по причине отсутствия достаточно объективной информации.

Стратегические планы разрабатываются на основе действующей политики перспективного развития предприятия и являются основой и ограничением при разработке решений по реализации текущих задач.

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

Стратегические планы являются основой для планов маркетинга, перспективных и годовых планов. Стратегические планы позволяют выработать концепцию развития предприятия в определенных условиях, т.е. конкретное представление о том каким должно быть предприятие в будущем, какую стратеги выбрать на рынке, какие изменения в деятельности предприятия осуществить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы управления запасами | Бизнес-планирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.