КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование
Бизнес-план может составляться как при создании собственного дела (бизнеса), так и для уже действующего предприятия при освоении новых видов продукции, новых технологий, новых видов услуг, для моделирования будущего развития предприятия. Бизнес-планирование выполняет следующие функции: – разработку общей концепции развития предприятия; – собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия; – привлечение денежных средств (ссуды, кредита) со стороны; – привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или предоставить технологию. Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, и определены способы решения проблемы. Бизнес-план может разрабатываться по следующей форме: 1 Титульный раздел. Содержит наименование документа, название проекта, профиль предприятия (или ситуацию, для которой разрабатывается бизнес-план), ФИО разработчиков, реквизиты предприятия. 2 Резюме, отражает суть предпринимательского проекта. В резюме указываются: – суть и эффективность проекта; – общие сведения о фирме; – команду управления; – план действий; – источники финансирования; – план и гарантии возврата инвестиций; 3 Описание предприятия и отрасли. Характеризует текущее состояние, организационную структуру, достижения предприятия, место на рынке, основных клиентов и партнеров. 4 Клиентура. Определяется для какой клиентуры предприятие выпускает свою продукцию. Устанавливаются критерии сегментации и потребительские сегменты фирмы. Дается детальное описание потребителей и условия приобретения продукции предприятия, а также возможная оценка этой продукции. 5 Описание продукции (услуги). Задаются параметры товарной политики фирмы. При большом ассортименте продукции разбивается на товарные группы. Определяется принцип товарной сегментации и оптимальное число товарных групп; между ними устанавливаются взаимосвязи. 6 План маркетинга. Составляется план выхода продукции на рынок. Задаются основные параметры в области ценовой политики, товародвижения и продвижения товаров: – требования к потребительским свойствам товара; – конкуренция; – рынок сбыта; – цена продукции; – каналы сбыта; – стратегия продвижения на рынок; – ценовая политика. 7 Производственный план. Устанавливаются параметры производственной политики предприятия, определяется его производственная мощность, технологическое обеспечение и последствия производственной деятельности. 8 Организационный план. Отражает кадровое и правовое обеспечение проекта, наличие государственной поддержки и льгот, определяет порядок реализации проекта. Составляется план организационных мероприятий по привлечению партнеров, найму персонала и установлению управленческой структуры, указывается порядок реализации проекта. В организационном плане указывается следующая информация: – команда управления и ведущие специалисты; – кадровое обеспечение; – правовое обеспечение; – партнеры по реализации проекта; – государственная поддержка и льготы; – организационная структура реализации проекта; – график реализации проекта; – характеристика активов. 9 Финансовый план, включает в себя: – нормативы для финансово-экономических расчетов (платежи, налоги, инфляция и издержки); – расходы на персонал; – прямые расходы на производство; – прямые расходы на материалы; – финансовые потоки. В этом разделе бизнес-плана составляют: – калькуляцию себестоимости продукции; – смету затрат на проект; – отчет о прибылях и убытках; – прогнозный баланс. 10 Направленность и эффективность. В данном разделе должны быть указаны: – направленность проекта (экспорт, создание новых рабочих мест, энергосбережение, экология); – значимость (масштабность) проекта; – показатели эффективности реализации проекта (срок окупаемости, прибыль, рентабельность). 11 Риски и гарантии. В данном разделе должно быть указано следующее: – риски предприятия и меры предупреждения; – форс-мажорные обстоятельства; – гарантии инвесторам и партнерам. 12 Приложения. В приложения выносятся документы и расчеты, имеющие вспомогательное значение. Это могут быть план расположения фирмы, ее дизайн, проекты контрактных соглашений, результаты анкетирования потенциальных клиентов, технические характеристики оборудования и пр.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |