Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Референдумы в субъектах РФ и муниципальных образованиях

Читайте также:
  1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Финансовая помощь
  2. Договор поставки для государственных и муниципальных нужд.
  3. Изъятие в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
  4. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, северных и приграничных территориях
  5. Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов
  6. Понятие и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций в соответствии с антимонопольным законодательством.
  7. Понятие территориальной основы местного самоуправления, виды муниципальных образований, состав их территории и границы
  8. Порядок создания, преобразования и ликвидации муниципальных образований
  9. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований
  10. Признаки и виды муниципальных образований
  11. Проблемы стратегического управления развитием региональных и муниципальных сообществ.

Одной из форм непосредственной демократии на реги­ональном уровне выступает референдум субъекта РФ, а на уровне муниципального образования — местный референ­дум.

Вопросы проведения референдума в субъекте РФ и местного референдума регулируются Федеральными за­конами от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации», конституциями, уставами, а также законами субъектов РФ.

На референдум субъекта РФ могут быть вынесены толь­ко вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом. Посредством местного рефе­рендума население муниципального образования имеет воз­можность самостоятельно принимать решения по наиболее значимым вопросам местной жизни. Предметом местного референдума могут быть только вопросы местного значе­ния. Это вопросы, которые прямо и непосредственно свя­заны с интересами жизни и быта населения, проживающего на соответствующей территории.

Однако на практике институт референдума субъектов РФ и местного референдума используется крайне редко в силу значительных финансовых, временных и организаци­онных затрат.

Процедура подготовки и проведения референдума субъ­екта РФ в целом тождественна подобной процедуре на фе­деральном уровне.

Порядок подготовки и проведения местного референду­ма находится в ведении субъектов РФ. На региональном уровне эти вопросы решаются либо законами о местном самоуправлении субъекта РФ, либо издается специальный закон о местных референдумах. Кроме того, в ряде субъек­тов РФ — Воронежской области, г. Москве — приняты из­бирательные кодексы, регламентирующие процедуру про­ведения местных референдумов. В некоторых субъектах РФ (Республике Карелия, Свердловской области) одним законом устанавливается порядок проведения как местных референдумов, так и референдумов субъектов РФ. В ряде муниципальных образований принимаются свои положе­ния о местных референдумах, в которых детально расписы­вается, как их проводить.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» местный референдум проводится в Целях решения населением вопросов местного значения. Суть местного референдума — это голосование избирате­лей, проживающих на территории конкретного муници­пального образования, посредством которого принимается решение по вопросам местного значения.

Местный референдум проводится по законодательно определенной процедуре, включающей в себя ряд последо­вательных стадий.



1. Выдвижение инициативы о проведении местного рефе­рендума. С ней могут выступить следующие коллективные субъекты:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные и иные общественные объединения, устав которых предусматривает участие референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

3) совместно представительный орган муниципального образования и глава местной администрации.

2.Формирование инициативной группы. Для сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку проведения референдума образуется инициативная группа. Ее вправе образовать группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом субъекта РФ.

3.Сбор подписей в поддержку проведения местного референдума. Для назначения референдума инициирующие его субъекты должны представить в представительный орган муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (решения), предлагаемого к вынесению на местный референдум.

4.Назначение местного референдума. Решение о проведении местного референдума принимает представительный орган муниципального образования большинством голосов от установленного численного состава депутатов. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении местного референдума вправе принять одно из двух решений:

1) о назначении местного референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

2) об отклонении требований о назначении местного референдума в случае нарушения закона инициаторами референдума.

Назначение и проведение местного референдума обя­зательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы его проведения. В случае, если соблюдены все условия, но местный референдум не назначен представи­тельным органом муниципального образования в установ­ленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ, избирательной комиссии субъекта РФ или прокурора.

5. Проведение местного референдума. Голосование на ре­ферендуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпразднич­ный и нерабочий праздничный дни.

В местном референдуме имеют право участвовать граж­дане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого воле­изъявления при тайном голосовании.

На участников местного референдума накладываются те же ограничения, что и на участников регионального и феде­рального референдумов за одним исключением. Федераль­ный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­дерации» предоставил активное и пассивное избирательное право иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории соответствующего муниципального обра­зования при выборах в органы местного самоуправления, а также право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и для граждан Российской Федерации. Обязательным условием предоставления активного и пас­сивного избирательного права иностранным гражданам на местных референдумах является наличие международного договора РФ.

Вышеназванный Закон называет перечень вопросов, ко­торые не могут быть вынесены на региональный и местный референдум:

а) о досрочном прекращении или продлении срока пол­номочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, о приостановлении осу­ществления ими своих полномочий, а также о проведении Досрочных выборов в органы государственной власти субъ­екта РФ, органы местного самоуправления либо об отсроч­ке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Данный перечень является исчерпывающим, установле­ние иных ограничений для вопросов, выносимых на рефе­рендум, не допускается.

6. Подведение итогов голосования на местном референ­думе. Решение, принятое на местном референдуме, рас­сматривается как акт непосредственного выражения воли граждан, имеющий обязательный характер. Чтобы стать таковым, решение на референдуме должно быть принято с соблюдением определенных условий. Необходимо, во-первых, чтобы сам референдум был признан состоявшимся согласно установленным параметрам и, во-вторых, чтобы решение принималось значительным числом граждан, не меньше минимума, определенного в законе или акте муни­ципального образования.

В законах субъектов РФ и актах муниципальных образо­ваний, как правило, устанавливается, что референдум счи­тается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение, принятое референдумом, обладает высшей юридической силой на территории муниципально­го образования, не нуждается в каком-либо утверждении и обязательно для исполнения на соответствующей террито­рии. Оно может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме муници­пального образования.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципально­го образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лица­ми или органами местного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит при­нятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу принятого на референдуме решения определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Этот срок не может пре­вышать три месяца.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нарушение сро­ка издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого воле­изъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного са­моуправления.

7. Отмена и обжалование решения, принятого на местном референдуме. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, проводимом в этом же муниципальном образовании, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

Федеральное законодательство не предусматривает воз­можности внесения представительными органами местного самоуправления изменений в нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, даже если на это право представительного органа указано в самом правовом акте, принятом на местном референдуме.

Принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Опубликование (обнародование) итогов голосования.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законодательное регулирование и порядок проведения общероссийского референдума | Лекция 9. Конституционное регулирование экономических отношений)

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5128; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Финансовая помощь
  2. Договор поставки для государственных и муниципальных нужд.
  3. Изъятие в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
  4. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, северных и приграничных территориях
  5. Подготовка, принятие, вступление в силу, отмена и приостановление муниципальных правовых актов
  6. Понятие и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций в соответствии с антимонопольным законодательством.
  7. Понятие территориальной основы местного самоуправления, виды муниципальных образований, состав их территории и границы
  8. Порядок создания, преобразования и ликвидации муниципальных образований
  9. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований
  10. Признаки и виды муниципальных образований
  11. Проблемы стратегического управления развитием региональных и муниципальных сообществ.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.