КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок цилиндров
Рис. 9. Блок цилиндров В многоцилиндровых двигателях конструкция цилиндров может быть различной: отдельные цилиндры, установленные на картер независимо друг от друга; блок цилиндров в одной общей отливке, установленной на картер; блок-картер – цилиндры, отлитые вместе с верхней частью картера. Цилиндры большинства современных автомобильных двигателей изготовляются в виде блок-картера. Блок-картерная конструкция имеет высокую прочность, жесткость, компактность и позволяет снизить затраты на изготовление цилиндров и картера, а также уменьшить вес двигателя. Внутри блок-картера размещаются все детали КШМ, некоторые детали ГРМ, систем смазки и охлаждения. Блок-картер является наиболее сложной в изготовлении и дорогой деталью двигателя. Он отливается из серого чугуна или алюминиевых сплавов, что позволяет почти в два раза уменьшить вес двигателя. Внутренняя поверхность цилиндров чугунного блок-картера подвергается тщательной механической обработке для уменьшения сил трения при движении поршня и называется зеркалом цилиндра. Применение алюминиевых сплавов не обеспечивает необходимой износостойкости рабочей поверхности цилиндра. В этом случае в цилиндр вставляется гильза из стали или из легированного чугуна, подвергаемая соответствующей обработке. Внутренняя поверхность цилиндров испытывает действие высоких температур. Для улучшения ее охлаждения стенки цилиндров делаются двойными, так что пространство между ними образует рубашку охлаждения. В зависимости от условий работы и конструкции гильзы могут быть сухими и мокрыми.
Сухие гильзы запрессовывают в цилиндры блок-картера и не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Мокрые – устанавливают в двух направляющих поясах блок-картера, так что их наружная поверхность непосредственно омывается охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла и при износе могут заменяться новыми без снятия двигателя с а/м. Снизу блок-картера расположены опоры для подшипников коленчатого вала, крышки опор изготовлены из высокопрочного чугуна. К каждой опоре болтами крепится крышка подшипника. Для повышения жесткости блок-картера его нижняя плоскость расположена ниже оси к/в на 50-75 мм, в зависимости от двигателя. Сзади блок-картер имеет кронштейны для крепления картера сцепления. В блок-картере сверлением выполнены главная масляная магистраль и масляные каналы для смазки коренных подшипников, распределительного вала и оси коромысел.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |