КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрождение в Италии
Художественная культура Ренессанса Студент должен
- основные черты художественной культуры Возрождения; - титанов Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело), их произведения; - идеалы Ренессанса в архитектуре Флоренции; - особенности театра Шекспира уметь: - объяснять смысл названия эпохи «Возрождение»; - определять историческое значение и вневременную художественную ценность идей Возрождения; - устанавливать зависимость культурных особенностей от системы жизненных ценностей эпохи; - выразительно читать фрагменты произведений Шекспира; - анализировать произведения титанов эпохи Возрождения; - высказывать и обосновывать собственную точку зрения; - пользоваться разными источниками информации при подготовке докладов и сообщений
План 1. Возрождение в Италии 2. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции 3. Леонардо да Винчи 4. Рафаэль 5. Микеланджело 6. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей
В конце XIV — начале XV вв. в Европе, а именно в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название культуры Возрождения(Ренессанса). Термин "Возрождение" указывал на связь новой культуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. Эпоха Возрождения характеризовалась многими очень значительными переменами в умонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья: 1. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре. 2. Все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества — искусство, философия, литература, образование, наука. 3. В центре внимания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином "гуманистическое" (от лат. humanus — человеческий). Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве "идеального человека" признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Идеальный человек, по мнению гуманистов, это "универсальный человек", человек-созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, т.к. разум человека подобен божественному разуму, а сам человек обладает творческой способностью, деятельным характером. Одаренных и образованных людей в этот период окружала атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в средние века святых. Наслаждение земным бытием - это непременная часть культуры Возрождения.
Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, ум, энергия, предприимчивость, образованность. Человек – творец самого себя и своей судьбы. Раскрепощение творческих сил привело к бурному развитию культуры, науки, искусства, образования. Человек обладает самоценностью, он прекрасен и возвышен как телесно, так и духовно. Зарождение буржуазных отношений способствовало возникновению интереса к человеку, его способностям и возможностям. Эпоха Возрождения началась в Италии, затем итальянские традиции продолжились во Франции, Германии, Испании, Нидерландах, Великобритании.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |