Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности индийской философии




Особенности онтологического учения индийской философии. Подобно европейской философии до 17-го века, индийская философия также занималась религиозными проблемами, и уделяла большое внимание размышлениям над познанием трансцендентного. Эстетика и учение об обществе и государстве у них не входили в философию и считались отдельно стоящими науками.

Поскольку индусы верят в циклическую вечность возобновляющегося мирового процесса, им не были созданы собственная философия истории. У них бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Брахма-Космос живет 100 космических лет (8640000000 земных), после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет, то есть до нового рождения Брахмы.

Вся бесконечная история – это чередование жизни Космоса (Маха Манвантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя), которые сменяют друг друга каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Брахмы-Космоса жизнь появляется заново, но уже в более совершенной форме.

Мир взаимосвязан. Любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Уже в Ведах, наряду с гимнами в честь многочисленных богов встречается понятие единого мирового порядка – понятие Риты. Она первооснова мира и действующих в нем законов, единый принцип, стоящий и над людьми, и над Богами.

В «Упанишадах» содержались следующие религиозно-идеалистические идеи:

«О единстве целостной духовной субстанции, брахмана, и индивидуальной души – Атмана;

«О бессмертии души», которая переходит из одного рождения в др., согласно закону кармы.

А также взгляды материалистов и атеистов, которые:

- отвергали авторитет Вед;

- отрицали, существование души после смерти человека;

- считали первоосновой мира одно из материальных начал (воду,

огонь, воздух, свет, пространство или время).

Таким образом, онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается на Риту, как закона о космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности.

Особенности гносеологии древнеиндийской философии. О тличительной особенностью древнеиндийской гносеологии является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Главной пружиной генезиса древнеиндийской философии считают борьбу между материализмом и идеализмом, которые постоянно провоцировали ожесточенные споры между различными философскими школами. Это, в свою очередь, инициировала рождение логики, как науки об искусстве спора, об источниках знания и о достоверном знаний. Первые сведения об индийской логике можно почерпнуть уже в ранних буддийских источниках (3в. до н. э.), далее логика развивается в школе ньяи, а позднее – в трактатах буддийских логиков Дигнаги, Дхармакрити и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.