Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Управление государственной и муниципальной собственностью

Реформа бюджетного процесса в Российской Федерации

Основные направления бюджетного регулирования

Основными направлениями бюджетного регулирования являются формы и методы, обеспечивающие переход от формального бюджетирования к целевому. В государственном управлении стали формироваться новые механизмы бюджетного регулирования, которые доказали свою результативность и эффективность в бизнесе. Это прежде всего четкая направленность на конкретный результат, который рассчитывается по всем шагам его достижения. Бюджетирование, ориентированное на результат, становится одним из основных инструментов современного государственного управления. В силу того, что основная часть государственных программ выходят за рамки краткосрочного периода в один год, который был типовым периодом бюджетирования на уровне государственных бюджетов на протяжении последних двух десятилетий, и требует среднесрочного и долгосрочного периода, то, начиная с 2008 года формирование бюджета государства осуществляется на трехгодичной основе. Кризис 2009 года внес свои коррективы, но, начиная с 2010 года, к трехлетнему государственному бюджету страна вернулась снова.

В настоящее время используются следующие новые механизмы управления расходами бюджетов:

· разработка и интерпретация показателей результативности бюджетных расходов,

· формирования ведомственных целевых программ,

· принятия эффективных бюджетных решений,

· определения затрат на осуществление функций и оказание государственных услуг.

Сущностью реформы бюджетного процесса в Российской Федерации является смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами. При этом следует иметь в виду, что смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами – не самоцель, а отладка механизма, в котором работа над повышением эффективности использования бюджетных средств становится внутренне встроенным инструментом функционирования всей бюджетной системы. Это осуществляется путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Реформирование бюджетного процесса осуществляется по следующим направлениям:

· реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета;

· выделение бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

· совершенствование среднесрочного финансового планирования;

· развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

· упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Целью реформы бюджетного процесса в Российской Федерации в - создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными федеральными и региональными и муниципальными финансами в соответствии с заявленными приоритетами.

1. Государственный и муниципальный секторы национальной экономики

2. Объекты государственной и муниципальной собственности

3. Государственная казна

4. Унитарные предприятия и государственные акционерные общества

5. Правомочия собственности

6. Формы управления государственным имуществом

7. Эффективность использования государственной и муниципальной собственности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программно-целевой подход | Государственный и муниципальный секторы национальной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.