КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры информации
СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Информация характеризуется следующими свойствами: Динамичность. Информация существует ровно столько, сколько продолжается взаимодействие данных об объекте с методами их обработки. Как только это взаимодействие завершается, опять получаются данные, но представленные в другой форме. Пример: Преподаватель взаимодействует в ходе занятий со студентами, в результате чего сообщаемые им данные превращаются у студента в информацию, хранимую в головном мозге. В ходе экзамена устанавливается взаимодействие студента с преподавателем, при котором данные из головного мозга студента превращаются в информацию для преподавателя о знании или незнании вопроса студентом и далее эта информация превращается в данные в зачетные книжки. Важность (ценность, полезность). Информация может быть важной для собеседников или представлять известные им сведения – в этом проявляется субъективность в оценке информации. Цена информации определяется связанными с ней материальными и духовными приобретениями или потерями. Адекватность. Степень соответствия создаваемого посредством полученной информации образа содержанию оригинала (реального объекта, процесса или явления). Пример: информация об удешевлении иномарок в четыре раза на территории Московской области преподнесенная 1 апреля вполне соответствует оригиналу – первоапрельской шутке. Хотя в любой другой день она является ложной и не адекватной оригиналу. Достоверность. Степень соответствия содержания информации реальному объекту. Это свойство связано с истинностью или ложностью информации. Точность. Степень близости информации к описанию реального состояния объекта, процесса или явления. Актуальность. Степень соответствия информации текущему моменту времени или степень сохранения ценности информации к моменту ее использования.
К измерению информации существуют два подхода: содержательный и алфавитный (кибернетический). Содержательный подход, основываясь на информации как знании людей, предполагает следующую цепочку понятий: Информация → сообщение → информативность сообщения → единица измерения информации → информационный объем сообщения. Сообщение – это поток сигналов, поступающий к принимающему его субъекту. Информативным называют сообщение, которое пополняет знания человека, т.е. несет для него информацию. Информативно то сообщение, которое несет новые и понятные сведения. Если сообщение не информативно для человека, то количество информации в нем, с точки зрения этого человека, равно нулю. Количество информации в информативном сообщении больше нуля. Для измерения количества информации необходимо ввести единицу измерения информации. В рамках содержательного подхода такая единица должна быть мерой пополнения знаний субъекта или мерой устранения его незнания – неопределенности в сознании субъекта. 1. Мера неопределенности (энтропия) как мера количества информации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |