Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 1.Функции, приведенные в начале пункта, задайте при помощи формул и укажите для каждой область определения и множество зна­чений




1. Функции, приведенные в начале пункта, задайте при помощи формул и укажите для каждой область определения и множество зна­чений.

2. Какие из следующих формул задают на множестве R действительных чисел функцию:
а) у = 4х; б) y = 4/x; в) x 2 + у2 = 4?

 

Рис.88

 

3. На рисунке 88 изображены графики функций f, g, h. Укажите об­ласть определения и область значений каждой. Установите, возраста­ют они или убывают на данной области определения. Найдите для каждой функции наибольшее и наименьшее значение на всей области определения.

4. Постройте график функции у = 5 - х, если ее область определения X такова:

а) X = {0,1,2,3,4,5};

б) X =[0;5];

в) X = R.

5. Постройте графики следующих функций при условии, что они заданы на множестве R действительных чисел:

а) y = х; 6) y = 3; в) х = 5; г) y = 0.

6. Функция f задана при помощи таблицы:

X                    
у                    

а) Укажите ее область определения и область значений.

б) Задайте функцию f при помощи формулы.

в) Постройте график функции f на координатной плоскости.

д) Докажите, что функция f возрастает на всей области определения.

7. Изучая математику в начальных классах, учащиеся выполняют задания:

а) 39 + a. Вычисли сумму, если а принимает значения 0,6,15,31,46,52.

б) ¨ -9. Вычисли разность, поставив в окошко числа 10, 11,12.

в) Составь все возможные примеры на сложение однозначных чи­сел с ответом 12.

Покажите, что в каждом из этих заданий устанавливается соот­ветствие между двумя числовыми множествами и это соответствие - функция. Назовите в каждом случае область ее определения и область значений.

8. Докажите, что соответствие между значениями переменных х и у, осматриваемое в задаче, является функцией; укажите область ее значений при условии, что х < 5; постройте график данной функции:

а) Катя купила 3 тетради, а Лена на х тетрадей больше. Сколько тетрадей (у) купили Лена и Катя вместе?

б) Из пунктов А и В навстречу друг другу вышли два туриста. При встрече оказалось, что один прошел 3 км, а второй на х км больше. Каково расстояние (у км) между пунктами А и В?

9. Сравните функции, о которых идет речь в упражнении 8. Чем они похожи? В чем их различие? Какими будут графики данных функций?

10. У одного ученика было 2 тетради. В течение 6 дней он каждый день покупал по 3 новых тетради. Сколько тетрадей (у) у него будет через х дней?

Выразите у через х и покажите, что установленное соответствие - функция. Укажите ее область определения и область значений. Постройте график.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.