Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы инициации изобретательства

КОНСТРУКТИВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

 

Закон циклического устранения недостатков. У любого нового поколения ТО (изделия или технологии) со временем проявляются и накапливаются недостатки до определённого момента времени, когда возникает ситуация экономической целесообразности и технологические возможности устранения всех или части недостатков, которая вызывает создание и использование следующего нового поколения ТО, устраняющих эти недостатки.

Суть этого закона в следующем цикле:

1) начало изготовления и использования поколения ТО - S i;

2) накопление в течение времени t i недостатков у поколения S i;

3) создание (разработка) нового поколения ТО - S i = 1, устраняющего недостатки поколения S i, и начало его изготовления и использования.

Цели проведения анализа конструктивной эволюции (КЭ) ТО:

1. КЭ помогает инженеру выявить основные устойчивые факторы, влияющие на развитие ТО, и наиболее правильно сформулировать для себя тенденции его развития. Поскольку при создании ТО среди ряда альтернативных путей только один бывает наиболее правильным и перспективным (остальные – часто тупиковые), поэтому главное – угадать единственное наиболее правильное решение.

2. Знание истории ТО часто подсказывает сильные идеи его дальнейшего совершенствования. Это связано с тем, что в области техники нередко действует Закон отрицания отрицания или Закон развития по спирали. «Всё новое – хорошо забытое старое».

Примеры:

А) водяные колёса – паровые машины – турбины гидростанций – турбины теплоэлектростанций – гидротурбины приливные, прибойные;

Б) гладкоствольные артиллерийские орудия, заряжаемые с дула – нарезные пушки, заряжаемые с казённой части – миномёты, заряжаемые с дула.

3. Анализ КЭ позволяет выявить и кратко описать инженерный опыт решения задач технического творчества. Такой опыт часто формируют в виде обобщенных эвристических приёмов (правил), подсказывающих получение от прототипа S i улучшенного решения S i + 1 . Ценность таких правил состоит в том, что они для данного класса ТО часто срабатывают повторно, т.е. их имеет смысл сознательно использовать.

4. Каждый хороший художник в целях совершенствования своего мастерства считает обязательным для себя копирование работ великих мастеров. Так и хороший изобретатель должен осмыслить в деталях и «пропустить через себя» процесс получения выдающихся изобретений, прежде всего в своей области.

5. Углублённое и всестороннее изучение КЭ интересующего класса ТО позволит набрать необходимую сумму фактов для формулировки закономерностей строения и развития. Знание таких закономерностей ещё больше облегчит потом нахождение новых, эффективных и перспективных технических решений.

Наивысший уровень инженерного творчества заключается в выявлении и формулировке законов и закономерностей строения и развития ТО и сознательном их использовании в поиске улучшенных технических решений.

 

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

А.С.Пушкин

 

В науке и технике больше, чем в каком-либо другом институте человечества, необходимо изучать прошлое для понимания настоящего и господства над природой в будущем.

Дж. Бернал

 

 

Один идёт по тёмному лабиринту ощупью – может быть, на что-нибудь полезное наткнётся, а может быть лоб разобьёт. Другой возьмёт хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идёт, его фонарь разгорается всё ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему всё кругом освещает, всё разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антропогенные КРО | Д. И. Менделеев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.