Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод обратной мозговой атаки

 

А) Теоретические предпосылки

 

При создании любого нового улучшенного ТО решаются две творческие задачи:

- Выявление в существующих ТО максимального числа недостатков.

- Максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом ТО.

Первая задача относится к постановке изобретательских и проектно-конструкторских задач и требует выявления полного списка недостатков, состоящего из: а) недостатков, обнаруженных при изготовлении, эксплуатации, ремонте и утилизации выпускаемых изделий; б) недостатков, которые возникнут в обозримом будущем у разрабатываемого изделия.

 

Б) Область применения метода

Цель ОМА заключается в составлении наиболее полного списка недостатков рассматриваемого объекта, на который обрушивается ничем не ограниченная критика. Объекты ОМА: конкретное изделие или его узел, технологический процесс или его операция, сфера обслуживания и т.д.

ОМА может быть использована при решении таких задач:

- уточнение постановки изобретательских задач;

- разработка ТЗ или технического предложения;

- экспертиза проектно-конструкторской документации на любой стадии разработки (ТЗ, эскизный, технический или рабочий проект, экспериментальный или опытный образец);

- оценка эффективности закупаемых изделий.

 

В) Формулировка задачи

 

Она для ОМА должна содержать краткие и достаточно исчерпывающие ответы на следующие вопросы:

- Что представляет собой объект, который надо улучшить?

- Какие известны недостатки объекта, связанные с его изготовлением, эксплуатацией, ремонтом и т.д.?

- Что требуется получить в результате МА?

- На что нужно обратить особое внимание?

 

Г) Формирование творческой группы

 

Требования как и при прямой МА. Кроме того, в группу надо включить технологов, наладчиков, ремонтников, эксплуатационников, работников по сбыту и продаже.

 

Д) Правила для участников сеанса ОМА

 

Такие же как и при прямой МА.

 

Е) Обязанности ведущего в сеансе ОМА

 

Такие же как и при прямой МА. Для обеспечения непрерывности высказывания идей и полноты формируемого списка недостатков ведущему рекомендуется использовать следующие вопросы и пожелания:

- У каких параметров объекта или его элемента ожидаются отклонения от нормы?

- Какие ожидаются трудности изготовления, сборки, контроля изделия или его отдельных узлов?

- Какие могут возникнуть затруднения с материалами и комплектующими деталями и узлами в настоящее время и через 10 – 20 лет?

- Какие ожидаются трудности энергоснабжения в данное время и через 10 – 20 лет?

- Какие могут возникнуть неудобства в обслуживании или ошибки оператора?

- Могут ли возникнуть опасные моменты для пользователей и обслуживающего персонала?

- Какие возможны трудности доставки и транспортировки в настоящее время и через 10 – 20 лет?

 

Ж) Организация проведения ОМА

Такая же как при прямой МА. Для стимулирования мышления на экране показывают отдельные предложения из межотраслевого, проблемно и объектно-ориентированных списков недостатков изделий и списков их параметров.

 

З) Запись и оформление результатов ОМА

 

Так же как и при прямой МА. В дополнение проводится классификация недостатков по родственным группам. Могут быть выделены, например, следующие группы: основные функциональные требования, производство, сбыт, эксплуатация, защита окружающей среды. Проводится ранжирование недостатков от самых больших (главных) до малых (второстепенных). Ранжирование можно провести также путём отнесения каждого недостатка к главным, средним или второстепенным недостаткам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод прямой мозговой атаки | Комбинированное использование методов мозговой атаки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.