КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип работы радиомаяков РМСП
Принцип работы КРМ и ГРМ РМСП аналогичен и имеет лишь некоторые различия в зависимости от категории системы посадки. Так курсовые и глиссадные маяки РМСП I-ой категории обеспечивают задание плоскостей курса и глиссады равносигнальным методом. Для этого с помощью антенных систем маяка, имеющих диаграммы вида и , в пространстве формируется два поля излучения, отличающиеся частотами модуляции и (рис.27). а) б) Рис.27. Структурная схема (а) и диаграммы излучения антенной системы КРМ (б).
Выражения, описывающие мгновенное значение напряженностей полей излучения антенн А1 и А2, имеют вид:
Результирующе поле излучения e∑ также оказывается модулированным по амплитуде колебаниями частот и с одинаковыми глубинами модуляции
и , где: .
На борту ВС курсовой (глиссадный) приемник принимает эти сигналы, и после обработки на его выходе выделяются огибающие колебаний частот и , затем определяется разность амплитуд огибающих, которая пропорциональна разности глубин модуляции РГМ= . Зависимость РГМ от угловых координат пропорциональна разности векторов диаграмм направленности и (рис.28). По величине РГМ (информативный параметр) можно судить о положении ВС относительно траектории захода на посадку.
Рис.28. Зависимость РГМ от углового отклонения
На равносигнальном направлении (РСН), которое совмещается с плоскостью посадочного курса (глиссады), эта разность равна нулю, а при отклонении от него РГМ возрастает. Величина и знак РГМ будут зависеть от величины и стороны отклонения ВС относительно РСН. Из принимаемых на борту сигналов формируется постоянное напряжение, пропорциональное РГМ. Оно подводится к планкам прибора посадки (ПСП), вертикальная планка которого указывает положение линии курса, а горизонтальная линии глиссады. Структурная схема радиомаяка равносигнального типа (рис.27) включает: - генератор высокой частоты ГВЧ; - распределительное устройство РУ; - генераторы низкочастотных колебаний ГНЧ1 и ГНЧ2; - амплитудные модуляторы АМ1 иАМ2; - антенны А1 и А2. Колебания ВЧ (f), формируемые ГВЧ, подвергаются амплитудной модуляции колебаниями низких частот 90 и 150 Гц и подводятся к антеннам А1 и А2, формирующими поля излучения, энергия которых распределена в пространстве в соответствии с зависимостью диаграмм направленности и . Линия пересечения диаграмм направленности представляет собой равносигнальное направление, с помощью, которого задается линия планирования. Для приема сигналов КРМ и ГРМ на борту ВС используются радиоприемные устройства супергетеродинного типа (рис.29). Рис.29. Структурная схема КРП и ГРП На выходе приемника с помощью фильтров Ф1 и Ф2 выделяются низкочастотные колебания частот 90 и 150 Гц. Эти колебания выпрямляются выпрямителями В1 и В2 и через схему вычитания подводятся к стрелочному указателю. Сигнал на выходе схемы вычитания пропорционален РГМ, а его полярность указывает сторону отклонения ВС от глиссады. Выходные сигналы приемника после выпрямления подводятся также и к сумматору, выходной, сигнал которого управляет работой бленкерной сигнализации. При отсутствии сигнала на выходе сумматора бленкерная сигнализация не срабатывает и бленкер экспонируется в поле зрения пилотов, что указывает на отказ наземного маяка или бортового приемника. В радиомаяках более высоких категорий (II и III), у которых требования к стабильности и точности задаваемых траекторий значительно выше, принцип работы КРМ и ГРМ несколько от рассмотренного и получил название метода угломерных измерений с «опорным нулем» (рис.30) [1]. Однако, следует отметить, что формируемое в таких маяках поле излучения имеет структуру аналогичную полю равносигнальных радиомаяков и не требует изменения бортового оборудования. Рис. 30. Диаграммы излучения маяка с “опорным нулем”
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |