Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персональные ценности и потребительское поведение

Читайте также:
  1. Влияние отдельных генов на поведение насекомых
  2. Вопрос 17 Организационная культура и организационные ценности школы.
  3. Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
  4. Идеалы и ценности белорусского общества, ценностные основания идеологии белорусского государства.
  5. Иерархии и иерархичное поведение
  6. Кооперативное поведение олигополистических фирм.
  7. КОПУЛЯТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  8. Копулятивное поведение обеспечивается не только тестостероном, но и его соотношением с рядом других гормонов.
  9. Корпоративная культура и поведение организации
  10. Маргинальное поведение.
  11. Методы ценообразования основанные на ценности товара
  12. Мотивация правомерного поведения во многом зависит от внутренних психических качеств личности и внешних социокультурных факторов, влияющих на поведение человека.

Внутренние факторы, влияющие на поведение покупателей

На поведение потребителей оказывают влияние следующие внутренние факторы.

1.Типы поведения потребителей

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду. Существуют различные подходы к классификации потребителей. В качестве основных показателей используются:

- доминантность психических процессов;

- отношение к товарам и услугам;

- способность к риску.

В зависимости о доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют рациональный и иррациональный типы потребителей.

Потребителей классифицируют также и по их отношению к товарам и услугам таблица 1.

 

Таблица 1Типы потребителей по критерию отношения к товарам и услугам

Тип Характеристика
“Новаторы” Первыми пробуют новинку. Склонны к риску.
“Адепты” Лидеры мнений. В своей среде делают товар известным и модным.
“Прогрессисты” “Ранее” большинство. Обеспечивают массовый сбыт на стадии роста.
“Скептики” “Запоздалое” большинство. Обеспечивают сбыт на стадии насыщения.
“Консерваторы” Воспринимают “новинку” только тогда, когда она становится “традиционным” товаром

Кроме того, выделяют группы потребителей, способных к риску и избегающих его (Табл. 2).

 

Таблица 2Типы потребителей по критерию способности к риску

Тип Характеристика
Способные к риску Способны выдвигать значительное число альтернативных решений, верят в собственные силы, имеют низкий уровень тревоги, установку на внешнее окружение, стремление к успеху, потребность в доминировании, агрессивность
Избегающие риска Неуверенны в себе, имеют высокий уровень тревоги, установка на внутренние мотивы, которые способствуют генерации решений

 

Ценности представляют собой убеждения людей, эталоны должного поведения в тех или иных ситуациях. Выделяют личные и социальные ценности. Социальные ценности — это должное с точки зрения общества поведение. Личные ценности — это эталоны поведения конкретного человека. Ценности, господствующие в стране, называются национальным характером, который представляет собой устойчивые личностные характеристики, присущие представителям данной нации.

3. Стиль жизни потребителей

Стиль жизни — это образ жизнедеятельности человека, включающий в себя его интересы, мнения, виды предпочитаемой деятельности. Стиль жизни влияет на потребности, отношения потребителей и, соответственно, определяет поведение на рынке. (Табл. 3).



Таблица 3

Основные составляющие понятия “стиль жизни”

Факторы, влияющие на стиль жизни   Стиль жизни   Воздействие на поведение
Демография Социальный класс Ценности и мотивы Жизненный цикл семьи Культура Прошлый опыт   Деятельность Интересы Предпочтения Установки Потребности Ожидания   Покупка: Как? Когда? Где? Что? С кем?   Потребление: Как? Когда? Где? Что? С кем?

4. Когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей

Когнитивные процессы — это процессы восприятия и переработки информации. К ним относятся: ощущение, восприятие, внимание, память и др.

Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии стимулов на органы чувств (цвет, форма, величина, звук, вкус, боль, голод, жажда и др.). Основными видами ощущений являются: обоняние, вкус, зрение, осязание и слух.

Восприятие — это отражение в сознании человека предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте.

Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Восприятия, мысли и чувства не исчезают бесследно, а остаются в виде тех или иных образов памяти, называемых представлениями и понятиями, которые включаются в последующую психологическую деятельность.

В регуляции поведения потребителей участвуют и эмоции.

Эмоции – субъективные состояния человека, возникающие в ответ на воздействие внешних или внутренних сигналов и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний. Существует два вида эмоций: положительные и отрицательные, которые имеют качественных различия.

5. Мотивация потребительского поведения

Мотивация – побудительная причина к направленному действию. Выделяют два вида мотивации:

- внутренняя мотивация, которая связана с личностными характеристиками;

- внешняя мотивация, которая обусловлена внешними стимулами и обстоятельствами.

Мотивационный процесс протекает в несколько этапов.

- формирование потребности.

- формирование мотива целенаправленного поведения, выбор и принятие решения.

- выбор конкретных программ действия и формирование намерений.

Выделяют следующие мотивы потребительского поведения:

1.Утилитарный.

2.Эстетический.

3.Мотив престижа.

4. Мотивы достижения, уподобления.

5. Мотив традиции.

Поведение потребителей в отношении большинства товаров движимо несколькими мотивами. Выделяют мотивы декларированные, или заявленные, и латентные, или скрытые.

Задача маркетолога состоит в определении комбинации мотивов, влияющих на целевой рынок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Сущность стратегии маркетинга и ее виды

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.