Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Язык программирования C. Реализация линейных алгоритмов

Конспект лекций. 2 часть.

Принципы конструирования и расчета.

Множество символов используемых в языке С можно разделить на пять групп:

  1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита и символ подчеркивания;
  2. Группа прописных и строчных букв русского алфавита и арабские цифры;
  3. Знаки нумерации и специальные символы;
  4. Управляющие и разделительные символы. (пробел, символы табуляции, перевода строки, возврата каретки, новая страница и новая строка);
  5. Управляющие последовательности(начинается с обратной дробной черты (\) и комбинация латинских букв и цифр).

Идентификатором называется последовательность цифр и букв, а также специальных символов, при условии, что первой стоит буква или специальный символ.

Компилятор допускает любое количество символов в идентификаторе, хотя значимыми являются первые 31 символ. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, структуры. Идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами, с зарезервированными словами и именами функций библиотеки компилятора языка СИ.

Ключевые слова - это зарезервированные идентификаторы, которые наделены определенным смыслом. Их можно использовать только в соответствии со значением известным компилятору языка СИ.(например: char, extern, return, void, case, default, for и т.д.)

Константами называются перечисление величин в программе. В языке СИ разделяют четыре типа констант: целые константы, константы с плавающей запятой, символьные константы и строковыми литералы.

Переменная в языке С- это именованная область памяти, в которой содержится определенное значение.

тип имя переменной [= значение];

Рассмотри подробнее каждый элемент синтаксиса переменной:

- тип: размер выделяемой памяти;

- имя переменной: любое английское название;

- значение: (необязательный параметр) можно сразу присвоить определенное значение для нашей переменной;

Например:

int a,b,c; /* Объявляем три переменные типа int без указания имени */

float d = 2.01, f; /* Одну переменную просто объявляем, а вторую инициализируем значением */

В языке си (с) выделяют следующие типы переменных:

целочисленные: Тип Диапазон значений
int -128 по 127
char 32768 по 32767
long -2 147 483 648 по 2 147 483 647

 

Так же все переменные могут быть использованы с ключевым словом unsigned (беззнаковый). Это означает, что значения данных будут начинаться не с отрицательного значения, а с 0.

По диапазону значений можно узнать, сколько байт памяти занимает тот или иной тип:

printf ("%d",sizeof(char)); /* Выводим на экран размер выделяемый памятью под тип char. Он будет = 1*/

Вещественные: Тип Диапазон значений
float 3.4*10-38 - 3.4*10+38
double 1.7*10-308 - 1.7*10+308
long double очень много

 

А как сопоставляется выделяемая память и диапазон значений?

На пример, тип данных char, под который компьютер выделяет 1 байт. А 1 байт = 8 бит; получаем 28 = 256. Отсюда диапазон переменой от -128 до +127.

Имена переменных должны начинаться обязательно с буквы или символа подчеркивания "_". При чем в языке С/С++ имеется разница обычная или прописная буква.

Примеры идентификаторов:

_dlina, _DLINA; //два абсолютно разных имени.

fko14_w, len, aw_rw, SetLen;

Длина, которая отводится на имя переменной, зависит от вашего компилятора (все современные компиляторы поддерживают очень длинные названия).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Железобетонные силосы | Арифметические выражения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.