КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арифметические выражения
Унарные операции Бинарные операции Арифметические операции. Многие вычислительные задачи требуют программирования арифметических операций.
Операции называются бинарными, если в них участвует два оператора. И так, при выполнении различных бинарных операций, в которых участвуют данные одного типа, на выходе мы всегда будем получать данные этого же типа. Например: int a = 4, b = 8; printf ("%d",a+b); /* В результате получим значение 12 int -ового типа */ Их всего две: - инкрементация: - yвеличение числа на единицу. Например: int i = 6; i++; // инкрементация i = i + 1; // эквивалентна инкрементации Обратные унарные операции: - декриментация: - уменьшение числа на единицу. Например: int i = 6; i--; // декрементация i = i - 1; // эквивалентна декрементации Всегда, когда есть возможность использовать инкрементацию или декрементацию, то пользуйтесь ею, так как это увеличивает производительность вашей программы. Но есть еще очень важный момент. Инкрементация и декрементация бывает префиксной и постфиксной: int a = 5; printf ("%d", ++a); // Выведет 6 printf ("%d", a++); // Выведет 5 Следовательно, префиксная форма сначала увеличивает, а потом уже выполняет следующее действие, а постфиксная форма наоборот - сначала выполнит действия, а после увеличит значение. Арифметические выражения, стоящие в правой части оператора присваивания, могут содержать:
+ — сложение, вычитание / умножение, деление % остаток от деления
abs(i) модуль целого числа i fabs(x) модель вещественного числа x sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x pow(x,y) вычисляет x в степени y
Особенности арифметических операций. При использовании деления надо помнить, что при делении целого числа на целое остаток от деления отбрасывается, таким образом, 7/4 будет равно 1. Если же надо получить вещественное число и не отбрасывать остаток, делимое или делитель надо преобразовать к вещественной форме. Например: int i, n; float x; i = 7; x = i / 4; // x=1, делится целое на целое x = i / 4.; // x=1.75, делится целое на дробное x =(float) i / 4; // x=1.75, делится дробное на целое n = 7. / 4.; // n=1, результат записывается в целую переменную Наибольшие сложности из всех действий вызывает взятие остатка. Если надо вычислить остаток от деления переменной a на переменную b и результат записать в переменную ostatok, то оператор присваивания выглядит так: ostatok = a % b;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |