Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обработки информации в локальных сетях

Понятие, классификация и тенденции развития информационных технологий

Лекция 4. Технологии распределенной обработки данных

Вопросы:

1.Понятие, классификация и тенденции развития информационных технологий.

2.Технология обработки информации в локальных сетях.

3.Технология обработки информации в глобальных сетях.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокуп­ность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, переда­чи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет:

· интеграции ин­формации,

· обеспечения ее актуальности и непротиворечивости,

· ис­пользования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной под­держки деятельности аппарата управления.

Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразова­ния данных. Информационная технология представляет собой про­цесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим клас­сификационным признакам:

• степень централизации технологического процесса;

• тип предметной области;

• степень охвата задач управления;

• класс реализуемых технологических операций;

• тип пользовательского интерфейса;

• способ построения сети.

1. По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализован­ные и комбинированные технологии:

· централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономиче­ского объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сер­вере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отрас­левом или территориальном информационно-вычислительном центре.

· Децентрализованные технологии основываются на локальном приме­нении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Де­централизованные технологии не имеют централизованного автомати­зированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей сред­ствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

· Комбинированные технологии характеризуются интеграцией про­цессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

2. По Типу предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых произ­водится с использованием современной автоматизированной информа­ционной технологии.

· К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита,

· банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

3. По степени охвата автоматизированной информационной техно­логией задач управления:

· выделяют автоматизированную обработку ин­формации на базе использования средств вычислительной техники,

· ав­томатизацию функций управления,

· информационную технологию под­держки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формиро­вания прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам.

· организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач,

· экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

4. По классам реализуемых технологических операций ИТ рассмат­риваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как

· текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, систе­мы управления базами данных,

· мультимедийные системы,

· гипертек­стовые системы и др.

5. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от воз­можностей доступа пользователя к информационным, вычислитель­ным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной техно­логии.

· Пакетная информационная технология

· Диалоговая

· Сетевая

· Режим реального времени

· Интерактивный режим

 

Новые информационные технологии в управленческой деятельности:

1. Видеотехнологии;

2. Мультимедиатехнологии;

3. Нейрокомпьютерные технологии;

4. Объектно-ориентированные технологии;

5. Интернет- технологии;

6. Технологии управления знаниями;

7. Интегрированные технологии

Компьютерная (вычислительная) сеть – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, обеспечивающую коллективное и эффективное использование информационных, технических и программных ресурсов системы.

Все вычислительные сети имеют следующие общие компоненты:

o Аппаратный компонент:

· Рабочие станции - персональные компьютеры на рабочих местах пользователей, генерирующие или потребляющие информационные ресурсы сети;

· Серверы - персональные компьютеры, обрабатывающие запросы рабочих станций и обеспечивающие доступ к общим системным ресурсам (базам данных, факсам, принтерам и т.д). В сети могут быть как универсальные серверы- файлов и приложений, так и специализированные: Файл-серверы - предназначены для работы с данными.

Серверы печати - управляющие доступом к принтеру. Почтовые серверы - управляют передачей сообщений электронной почты между пользователями сети. Серверы факсов - управляют потоком факсимильных изображений через факс-модемы. Серверы служб каталогов - обеспечивают систему защиты информации в сети;

· Совместно используемые периферийные устройства и специальная аппаратура (сетевые адаптеры, принтеры, модемы, факсы);

· Передающая среда: кабельная, спутниковая связь, радиоканалы. В локальных вычислительных сетях в качестве передающей среды используют:

· Кабельную связь:

ü витая пара проводов

ü коаксиальный кабель

ü оптоволоконный кабель

· Беспроводную связь:

ü Инфракрасное излучение

ü Лазер

ü Радиопередача в узком диапазоне (одночастотная)

ü Радиопередача в рассеянном спектре;

· Устройства, обеспечивающие межсетевой обмен: повторители, мосты, маршрутизаторы, шлюзы.

o Программный компонент:

· ПО сервера- сетевые операционные системы, поддерживающие межсетевой обмен и совместную работу пользователей;

· ПО клиента- прикладные программы обработки данных пользователей.

o Информационный компонент:

· Совместно используемые данные, хранящиеся в централизованных и распределенных базах данных локальных сетей;

· информационный ресурс глобальных сетей.

 

В зависимости от территориального расположения абонентских систем вычислительные сети можно разделить на 3 основных класса:

1. Глобальные сети (WAN – Wid Area Network)

2. Региональные сети (MAN – Metropolitan Area Network)

3. Локальные сети (LAN – Local Area Network)

Глобальная ВС объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, радио и спутниковой связи. Позволяют обеспечить доступ к информационным ресурсам в мировом масштабе.

Региональная ВС включает абонентов внутри большого города, экономического региона, отдельной страны, расстояние между абонентами измеряется десятками-сотнями км.

Локальная ВС – объединяет абонентов, расположенных в пределах небольшой территории. Протяженность такой сети можно ограничить пределами 2-2,5 км до 10 км.

Объединение глобальных, региональных и локальных ВС позволяет создавать многосетевые иерархии.

Локальную вычислительную сеть (ЛВС) можно рассматривать как аппаратно-программный комплекс, включающий совокупность серверов и рабочих станций, объединенных каналами связи и коммуникационным оборудованием.

Сервер ¾ это ПК, предоставляющие свои услуги клиентам сети.

Клиент — задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. В процессе обработки данных клиент может сформировать запрос на сервер для выполнения сложных процедур, чтение файла, поиск информации в базе данных и т. д.

Технология распределенной обработки данных базируется на двух концепциях. Первая концепция носит название «файл – сервер», а вторая ¾ «клиент- сервер».

Первая концепция распределенной обработки данных реализуется следующим образом. В сети имеется главный компьютер, который называется файловым сервером. Сервер предоставляет в совместное пользование информационные (файлы, базы данных) и аппаратные ресурсы (принтеры, модемы). Сетевая операционная система, обеспечивающая взаимодействие пользователей с сервером состоит из двух частей: одна (основная) часть находится на файловом сервере, а вторая (оболочка) устанавливается на компьютерах сети (рабочих станциях). Оболочка обеспечивает взаимодействие (является интерфейсом) между программами рабочей станции и сервера. Файловый сервер в рамках такой архитектуры используется только как хранилище данных, а их обработка осуществляется на компьютере пользователя (рабочей станции).

В рамках концепции «клиент – сервер» сервер используется не только как хранилище программ и данных, но и как вычислительная среда. Программное обеспечение в рассматриваемой модели состоит из двух взаимосвязанных программ: «файл-сервера» и программы клиента – пользователя. Программа – клиент формирует запрос и посылает его файл – серверу (программе), установленной на компьютере с общим доступом. Обработка данных и осуществляется на мощном компьютере общего пользования, а на компьютере-клиенте с помощью соответствующего протокола отображаются результаты выполненного запроса. При этом постарайтесь не запутаться в терминах: «сервером» называют как компьютер, так и программное обеспечение.

В России преобладают ЛВС Ethernet. Они построены на основе тех же протоколов, программного обеспечения, средств доступа и защиты информации, что и глобальная сеть Интернет. Управляет работой сети сетевая операционная система. Наиболее популярными сетевыми операционными системами являются: Windows NT 4.0, Windows 2000 Professional, Windows 2000 Server (фирма Microsoft), Windows XP, системы Unix (фирма IBM) и Linux, ориентированные, прежде всего на корпоративные и глобальные сети. Они используются в крупных организациях, имеющих множество удаленных подразделений, филиалов. Корпоративная сеть обеспечивает информационные связи между локальными сетями отдельных подразделений организации.

Построение корпоративной сети позволяет:

1. Создать единую коммуникационную среду, обеспечивающую широкий доступ специалистов к информационным, техническим и программным ресурсам сети на основе единого пользовательского интерфейса;

2. Организовать централизованное управление сопровождение и техническое обслуживание ресурсов сети;

3. Построить систему электронного корпоративного документооборота и электронной почты;

4. Обеспечить широкое взаимодействие с бизнес- системами других организаций.

Корпоративные сети, работают по технологии и принципу организации сети INTERNET, и используют протокол TCP/IP, но в рамках одной организации. Такая технология получила название INTRANET. Фирмы, которым необходимо делиться информацией с деловыми партнерами, часто организуют общую базу данных и объединяют ИНТРАСЕТи, работающие на основе протокола TCP/IP такие сети называют ЭКСТРАНЕТ. Обмен данными в сетях Интранет и Экстранет осуществляется по закрытым, выделенным каналам связи, доступным только работникам предприятий – владельцам сети.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая эффективность ЭИС | Технология обработки информации в глобальных сетях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.