КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология обработки информации в локальных сетях
Понятие, классификация и тенденции развития информационных технологий Лекция 4. Технологии распределенной обработки данных Вопросы: 1.Понятие, классификация и тенденции развития информационных технологий. 2.Технология обработки информации в локальных сетях. 3.Технология обработки информации в глобальных сетях. Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет: · интеграции информации, · обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, · использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам: • степень централизации технологического процесса; • тип предметной области; • степень охвата задач управления; • класс реализуемых технологических операций; • тип пользовательского интерфейса; • способ построения сети. 1. По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии: · централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре. · Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети. · Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных. 2. По Типу предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. · К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, · банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др. 3. По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления: · выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, · автоматизацию функций управления, · информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. · организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, · экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области. 4. По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как · текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, · мультимедийные системы, · гипертекстовые системы и др. 5. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. · Пакетная информационная технология · Диалоговая · Сетевая · Режим реального времени · Интерактивный режим
Новые информационные технологии в управленческой деятельности: 1. Видеотехнологии; 2. Мультимедиатехнологии; 3. Нейрокомпьютерные технологии; 4. Объектно-ориентированные технологии; 5. Интернет- технологии; 6. Технологии управления знаниями; 7. Интегрированные технологии Компьютерная (вычислительная) сеть – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, обеспечивающую коллективное и эффективное использование информационных, технических и программных ресурсов системы. Все вычислительные сети имеют следующие общие компоненты: o Аппаратный компонент: · Рабочие станции - персональные компьютеры на рабочих местах пользователей, генерирующие или потребляющие информационные ресурсы сети; · Серверы - персональные компьютеры, обрабатывающие запросы рабочих станций и обеспечивающие доступ к общим системным ресурсам (базам данных, факсам, принтерам и т.д). В сети могут быть как универсальные серверы- файлов и приложений, так и специализированные: Файл-серверы - предназначены для работы с данными. Серверы печати - управляющие доступом к принтеру. Почтовые серверы - управляют передачей сообщений электронной почты между пользователями сети. Серверы факсов - управляют потоком факсимильных изображений через факс-модемы. Серверы служб каталогов - обеспечивают систему защиты информации в сети; · Совместно используемые периферийные устройства и специальная аппаратура (сетевые адаптеры, принтеры, модемы, факсы); · Передающая среда: кабельная, спутниковая связь, радиоканалы. В локальных вычислительных сетях в качестве передающей среды используют: · Кабельную связь: ü витая пара проводов ü коаксиальный кабель ü оптоволоконный кабель · Беспроводную связь: ü Инфракрасное излучение ü Лазер ü Радиопередача в узком диапазоне (одночастотная) ü Радиопередача в рассеянном спектре; · Устройства, обеспечивающие межсетевой обмен: повторители, мосты, маршрутизаторы, шлюзы. o Программный компонент: · ПО сервера- сетевые операционные системы, поддерживающие межсетевой обмен и совместную работу пользователей; · ПО клиента- прикладные программы обработки данных пользователей. o Информационный компонент: · Совместно используемые данные, хранящиеся в централизованных и распределенных базах данных локальных сетей; · информационный ресурс глобальных сетей.
В зависимости от территориального расположения абонентских систем вычислительные сети можно разделить на 3 основных класса: 1. Глобальные сети (WAN – Wid Area Network) 2. Региональные сети (MAN – Metropolitan Area Network) 3. Локальные сети (LAN – Local Area Network) Глобальная ВС объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, радио и спутниковой связи. Позволяют обеспечить доступ к информационным ресурсам в мировом масштабе. Региональная ВС включает абонентов внутри большого города, экономического региона, отдельной страны, расстояние между абонентами измеряется десятками-сотнями км. Локальная ВС – объединяет абонентов, расположенных в пределах небольшой территории. Протяженность такой сети можно ограничить пределами 2-2,5 км до 10 км. Объединение глобальных, региональных и локальных ВС позволяет создавать многосетевые иерархии. Локальную вычислительную сеть (ЛВС) можно рассматривать как аппаратно-программный комплекс, включающий совокупность серверов и рабочих станций, объединенных каналами связи и коммуникационным оборудованием. Сервер ¾ это ПК, предоставляющие свои услуги клиентам сети. Клиент — задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. В процессе обработки данных клиент может сформировать запрос на сервер для выполнения сложных процедур, чтение файла, поиск информации в базе данных и т. д. Технология распределенной обработки данных базируется на двух концепциях. Первая концепция носит название «файл – сервер», а вторая ¾ «клиент- сервер». Первая концепция распределенной обработки данных реализуется следующим образом. В сети имеется главный компьютер, который называется файловым сервером. Сервер предоставляет в совместное пользование информационные (файлы, базы данных) и аппаратные ресурсы (принтеры, модемы). Сетевая операционная система, обеспечивающая взаимодействие пользователей с сервером состоит из двух частей: одна (основная) часть находится на файловом сервере, а вторая (оболочка) устанавливается на компьютерах сети (рабочих станциях). Оболочка обеспечивает взаимодействие (является интерфейсом) между программами рабочей станции и сервера. Файловый сервер в рамках такой архитектуры используется только как хранилище данных, а их обработка осуществляется на компьютере пользователя (рабочей станции). В рамках концепции «клиент – сервер» сервер используется не только как хранилище программ и данных, но и как вычислительная среда. Программное обеспечение в рассматриваемой модели состоит из двух взаимосвязанных программ: «файл-сервера» и программы клиента – пользователя. Программа – клиент формирует запрос и посылает его файл – серверу (программе), установленной на компьютере с общим доступом. Обработка данных и осуществляется на мощном компьютере общего пользования, а на компьютере-клиенте с помощью соответствующего протокола отображаются результаты выполненного запроса. При этом постарайтесь не запутаться в терминах: «сервером» называют как компьютер, так и программное обеспечение. В России преобладают ЛВС Ethernet. Они построены на основе тех же протоколов, программного обеспечения, средств доступа и защиты информации, что и глобальная сеть Интернет. Управляет работой сети сетевая операционная система. Наиболее популярными сетевыми операционными системами являются: Windows NT 4.0, Windows 2000 Professional, Windows 2000 Server (фирма Microsoft), Windows XP, системы Unix (фирма IBM) и Linux, ориентированные, прежде всего на корпоративные и глобальные сети. Они используются в крупных организациях, имеющих множество удаленных подразделений, филиалов. Корпоративная сеть обеспечивает информационные связи между локальными сетями отдельных подразделений организации. Построение корпоративной сети позволяет: 1. Создать единую коммуникационную среду, обеспечивающую широкий доступ специалистов к информационным, техническим и программным ресурсам сети на основе единого пользовательского интерфейса; 2. Организовать централизованное управление сопровождение и техническое обслуживание ресурсов сети; 3. Построить систему электронного корпоративного документооборота и электронной почты; 4. Обеспечить широкое взаимодействие с бизнес- системами других организаций. Корпоративные сети, работают по технологии и принципу организации сети INTERNET, и используют протокол TCP/IP, но в рамках одной организации. Такая технология получила название INTRANET. Фирмы, которым необходимо делиться информацией с деловыми партнерами, часто организуют общую базу данных и объединяют ИНТРАСЕТи, работающие на основе протокола TCP/IP такие сети называют ЭКСТРАНЕТ. Обмен данными в сетях Интранет и Экстранет осуществляется по закрытым, выделенным каналам связи, доступным только работникам предприятий – владельцам сети.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |