Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контролинга

КОНТРОЛЬ

МОНИТОРИНГ.

Информационные потоки.

Управленческий учет.

Планирование.

Установление целей.

Определение количественных и качественных целей предприятия и выбор критериев, по которым можно оценить степень достижения поставленных целей.

Превращение целей в прогнозы и планы. Первый шаг к планированию – проведение SWOT-анализа. На его основе разрабатывается сначала стратегия предприятия, а затем план. План позволяет оценить, насколько реально достижение цели, что мешает, а что помогает достичь цель. План разрабатывают для предприятия в целом и по подразделениям.

Отражает всю финансово-хозяйственную деятельность. Как система контроллинга управленческий учет принципиально отличается от бухгалтерского. Управленческий учет ориентирован на информационные потребности руководителей предприятия для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет нацелен на внешних пользователей: государственные учреждения, банки и т.п.

Рассматриваются как процесс преобразования информации. При этом информация должна отвечать следующим требованиям:

- достоверность;

- полнота;

- релевантность;

- полезность;

- понятность;

- своевременность.

Для бухгалтерского учета важным критерием является достоверность информации.

В системе контроллинга важным является релевантность информации.

Релевантными для принятия управленческих решений можно считать следующие требования:

- условия, в которых принимаются решения;

- целевые критерии;

- набор возможных альтернатив;

- последствия принятия каждой из альтернатив.

Относится ко всей финансово-хозяйственной деятельности, включает:

- отслеживание процессов, протекающих на предприятии в режиме реального времени;

- составление оперативных отчетов о результатах работы за короткие промежутки времени;

- сравнение целевых результатов с фактическими.

На основании собранной информации переходим к контролю.

Контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов, контролинг нацелен на будущее. В контроле важна процедура предварительного контроля, в которую входит:

- контрольцелей;

- контроль прогнозов;

- контроль разрыва между целевыми и прогнозируемыми результатами;

- контроль ограничений.

 

 

ЛЕКЦИЯ (18 октября 2012)

 

 

Контролинг как система управления, включает 2 аспекта:

1) Стратегический контролинг («делать правильное дело»)

2) Оперативный контролинг («делать дело правильно»)

 

Параметры Стратегический контролинг Оперативный контролинг
1. Назначение Выработка целей и задач Способы достижения целей и решения задач
2.Цели Обеспечение выживаемости, проведение антикризисной политики, поддержание потенцтала успеха Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия
3.Основные задачи Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия; ответственность за стратегическое планирование; разработка альтернатых стратегий; определение внешних критических и внутренних критических условий, лежащих в основе стратегических планов; определение узких мест; определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями; сравнение плановых и нормативных и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений; анализ экономической эффективности. Руководство при планировании и разработке бюджета; определение узких мест для тактического управления; определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями; сравнение плановых или нормативных показателей с фактическими, а так же сравнение подконтрольных результатов и затрат; анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов; мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений.
4. Основные контролируемые величины Потенциалы успеха: - доля рынка; - рост рынка; - управление рисками и т.д. Прибыль, рентабельность и т.д.
5. Временной горизонт (период) Средний и долгосрочный период Краткосрочный
6. Иерархия В основном на уровне высшего руководства Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления
7. Неопределенность Существенно выше Существенно ниже
8. Вид проблем Большинство проблем не структурировано Относительно хорошо структурировано
9. Необходимая информация Информация из внешней среды В бОльшей степени информация самогО предприятия
10.Охват Концентрация на отдельных важных позициях Охватывает все функциональные области и интегрирует их
11.Степень детализации Невысокая степень детализации Относительно большая степень детализация

 

Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия.

 

Анализ внешних факторов Анализ внутренних факторов
1)Анализ рынка капитала 1)Анализ маркетинга
2)Анализ рынка сырья и материалов 2)Анализ технических и технологических ресуров
3)Анализ конкурентов 3)Анализ людских ресурсов
4)Анализ рынка технологий 4)Анализ НИОКР
5)Анализ рынка труда 5)Анализ выпускаемой продукции
6)Анализ экологии 6)Анализ финансового состояния
7)Анализ социально-политической сферы 7)Анализ существующей орг.структуры
8)Анализ экономико-политической сферы 8)Анализ территориального расположения

Исходя из приведенного, инструментами стратегического контролинга являются:

1) сбалансированная система показателей;

2) установление новых стандартов для результатов хозяйственной деятельности;

3) анализ конкуренции;

4) анализ портфеля заказов;

5) анализ потенциала компании;

6) кривая жизненного цикла;

7) управление издержками;

8) управление качеством;

9) акционерная стоимость;

10) моделирование бизнес-процессов

 

Требования, которые применяются при определении системы подконтрольных показателей:

1) Объем показателей должен быть ограничен;

2) Показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом и по его подразделениям;

3) Выбранные показатели должны быть динамичными и перспективными (за 5 лет);

4) Должны иметь характер раннего предупреждения;

5) При выборе показателей необходимо обращать внимание на сопоставимость (с прошлым периодом; с другими предприятиями отрасли; с данными бенч-маркинга).

 

В настоящее время нет жестких рамок к временным периодам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, функции и задачи контроллинга | Тактический уровень
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.