КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды контролинга
КОНТРОЛЬ МОНИТОРИНГ. Информационные потоки. Управленческий учет. Планирование. Установление целей. Определение количественных и качественных целей предприятия и выбор критериев, по которым можно оценить степень достижения поставленных целей. Превращение целей в прогнозы и планы. Первый шаг к планированию – проведение SWOT-анализа. На его основе разрабатывается сначала стратегия предприятия, а затем план. План позволяет оценить, насколько реально достижение цели, что мешает, а что помогает достичь цель. План разрабатывают для предприятия в целом и по подразделениям. Отражает всю финансово-хозяйственную деятельность. Как система контроллинга управленческий учет принципиально отличается от бухгалтерского. Управленческий учет ориентирован на информационные потребности руководителей предприятия для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет нацелен на внешних пользователей: государственные учреждения, банки и т.п. Рассматриваются как процесс преобразования информации. При этом информация должна отвечать следующим требованиям: - достоверность; - полнота; - релевантность; - полезность; - понятность; - своевременность. Для бухгалтерского учета важным критерием является достоверность информации. В системе контроллинга важным является релевантность информации. Релевантными для принятия управленческих решений можно считать следующие требования: - условия, в которых принимаются решения; - целевые критерии; - набор возможных альтернатив; - последствия принятия каждой из альтернатив. Относится ко всей финансово-хозяйственной деятельности, включает: - отслеживание процессов, протекающих на предприятии в режиме реального времени; - составление оперативных отчетов о результатах работы за короткие промежутки времени; - сравнение целевых результатов с фактическими. На основании собранной информации переходим к контролю. Контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов, контролинг нацелен на будущее. В контроле важна процедура предварительного контроля, в которую входит: - контрольцелей; - контроль прогнозов; - контроль разрыва между целевыми и прогнозируемыми результатами; - контроль ограничений.
ЛЕКЦИЯ (18 октября 2012)
Контролинг как система управления, включает 2 аспекта: 1) Стратегический контролинг («делать правильное дело») 2) Оперативный контролинг («делать дело правильно»)
Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия.
Исходя из приведенного, инструментами стратегического контролинга являются: 1) сбалансированная система показателей; 2) установление новых стандартов для результатов хозяйственной деятельности; 3) анализ конкуренции; 4) анализ портфеля заказов; 5) анализ потенциала компании; 6) кривая жизненного цикла; 7) управление издержками; 8) управление качеством; 9) акционерная стоимость; 10) моделирование бизнес-процессов
Требования, которые применяются при определении системы подконтрольных показателей: 1) Объем показателей должен быть ограничен; 2) Показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом и по его подразделениям; 3) Выбранные показатели должны быть динамичными и перспективными (за 5 лет); 4) Должны иметь характер раннего предупреждения; 5) При выборе показателей необходимо обращать внимание на сопоставимость (с прошлым периодом; с другими предприятиями отрасли; с данными бенч-маркинга).
В настоящее время нет жестких рамок к временным периодам.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |