Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование балансовой прибыли




Планирование затрат, выручки и финансовых результатов

 

Планирование выручки на предприятии преследует цель исчисления в дальнейшем величины финансового результата, то есть прибыли.

Методы:

- прямого поассортиментного счета;

- метод, основывающийся на выпуске товарной продукции в ценах;

- реализации, скорректированной на изменение в остатках (входных и выходных).

Поступление выручки от реализации распределяется по трем направлениям:

- возмещение ранее авансированных оборотных средств;

- образование прибыли от реализации продукции;

- уплата налога по результатам производственно деятельности.

Исходной точкой финансового планирования является рентабельность.

 

Расчет прибыли: это есть разница между выручкой предприятия и понесенными им расходами. Балансовая прибыль - прибыль от реализации продукции и от прочих видов ь. Должны выявить те внутрихозяйственные резервы, которые были не использованы в текущем периоде.

Сначала надо рассчитать прибыль по определенным видам деятельности:

- прибыль от основной деятельности промышленного предприятия;

-прибыль от реализации работ и услуг непромышленного характера;

прибыль от внереализационных результатов (операции на фондовом рынке).

В основе прибыли от реализации лежит сумма средств от проданной продукции (выручки от реализации над полной себестоимостью). Такой метод планирования - “метод прямого счета”. Им пользуются около 99 % предприятий. Существует “поассортиментный метод” планирования прибыли”.При незначительном ассортименте выпускаемой продукции: продукция А - количество (шт.) * цена реализации = размер выручки.

себестоимость = количество * себестоимость единицы

размер выручки - себестоимость = прибыль

“Аналитический метод” или “проверочный метод”:

Прибыль на предстоящий период исчисляется исходя из базовой рентабельности, которая сложилась в базовом периоде. Сначала надо исчислить базовую прибыль: для этого надо скорректировать ожидаемую прибыль текущего периода и сделать сопоставимым текущий и плановый период в части воздействия тех или иных входящих факторов. Базовая прибыль - не абсолютный, а условный показатель. Составляется базовая прибыль с ожидаемой реализации продукции по полной себестоимости за текущий период, получаем процент базовой рентабельности:

 

Rбаз = Пбаз/Р

 

Все допущения (Rбаз) относятся только к сравнимой продукции (выпускалось ранее). Поэтому исчисляя прибыль мы ведем расчет прибыли по сравнимой продукции. Плановая прибыль по сравнимой продукции равна объему реализации сравнимой продукции по полной себестоимости умножить на базовую рентабельность:

 

Пср.п = Рср.п.полн с/с * Rбаз

 

Несравнимая продукция также принимает участие в этом методе, но незначительно. Мы распространяем на эту продукцию какой-то средний уровень рентабельности, сложившийся на предприятии. При использовании этого метода имеет большое значение как складывается ассортимент продукции предприятия, так как неодинакова рентабельность по разным видам продукции. Надо учесть как изменяется ассортимент и как на это влияет рентабельность:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.