Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Населенных мест (опизснм)

Г

КУРС ЛЕКЦИЙ

По дисциплине «Особенности планировки и застройки сельских населенных мест»

Темы 1; 2; 4;

 

 

Подготовлен доцентом Яновым В.В.

 

С-Петербург - Пушкин

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ

Тема 1. ПРОБЛЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ

1.1. Цель, задачи, содержание и порядок прохождения дисциплины

В Российской Федерации, как и во всем мире, народонаселение сосредоточено в поселениях - исторически сложившихся и обусловленных разделением труда формах социальной и пространственной организации общественного производства и обитания населения, - т.е., в городских и сельских населенных местах (поселениях), предназначенных для проживания, труда, учебы и отдыха жителей.

Сегодня, при общей численности населения РФ 143,0 мл. чел., в сельских поселениях на постоянной основе проживают примерно 24,3 мл. чел., что составляет 17% от всего населения РФ. При этом в Москве и Московской области – около 20 мл.чел.; в С-Петербурге и Ленинградской области около 10 мл.чел.

Цель изучения дисциплины «О ПиЗСНМ» - овладение основами обустройства (планировки и застройки) территорий поселений в РФ - составление проекта планировки и застройки сельского населенного пункта, отвечающего социальным, производственным и технико-экономическим требованиям.

Основные задачи дисциплины – решение вопросов градостроительства и архитектуры применительно к сельским поселениям (населенным местам).

Учебная дисциплина «О ПиЗСНМ » изучается студентами университета в 9-м семестре обучения по специальности «Промышленное и гражданское строительство» после изучения дисциплин: Правоведение, Инженерная графика, Геология, Геодезия, Строительные материалы, Основы архитектуры и строительных конструкций, Инженерные системы зданий и сооружений и др.

В процессе изучения дисциплины производятся расчеты по определению состава и количества населения на расчетный срок, количества домов и квартир, состава семей,, в соответствии с требованиями и нормами проектирования определяется участок для размещения СНМ в целом и жилого дома детально. На основе этого составляется опорный план СНМ, который функционально содержит следующие зоны: жилую, общественную, буферную и производственную.

В завершение изучения дисциплины выполняется проект планировки жилой зоны с детальной проработкой плана участка под жилой дом или группу домов.

Полученные знания применяются в курсовом и дипломном проектировании при изучении строительной специальности в ГАУ.

На изучение дисциплины «О ПиЗСНМ » отводится 18 часов, в том числе 18 часов лекционных занятий в составе курса.

Текущий контроль – контроль выполнения зачетного задания во время самостоятельной работы студентов.

Итоговый контроль – зачет по курсу, проводимый в виде защиты зачетного задания.

Полученные знания применяются студентами в курсовом и дипломном проектировании при обучении в ГАУ.

 

 

 

1.2. Введение

Великий педагог К. Д. Ушинский писал: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагогики».
Какой ландшафт наблюдают наши дети вокруг себя ежедневно? Громады из железобетона и кирпича, малые не убираемые дворы, мусор, автомобили на газонах, шумные загазованные улицы, непригодные дороги и тротуары. И кто может вырасти из этих детей? Каков потенциал творчества и социальной активности можно ожидать от них? Откуда в современном обществе берутся криминальные рецидивисты, матери, бросающие своих детей на свалках, откуда стрессы и психические комплексы?
Современное состояние дел говорит о кризисе, охватившем страну и общество. Общество сильно расслоено - огромное количество ресурсов контролирует 5% населения, в то время как большaя часть общества живет за пределами черты бедности. Причем и у богатых тоже есть проблемы - безопасность собственная и своих близких, для осуществления которой нанимаются охранники либо детей и жен отправляют жить за границу.

Кризис в армии: ее престиж не высок, многие подростки ищут возможности уклониться от службы, профессиональные офицеры покидают армию. ВПК медленно восстанавливается, но самые современные виды оружия вынуждены продавать за рубеж, тогда как у армии нет на него денег. Состояние здоровья населения и рождаемость вызывает тревогу социологов и угрожают безопасности страны.
Послешкольное образование коммерциализируется и становится недоступным большому количеству подростков.

Жилищная проблема по прежнему остается острой и для большинства нуждающихся неразрешимой.

Культуру заменяют шоу-бизнес и телевизионные ток-шоу. Дети хотят быть не космонавтами учителями, токарями, хлеборобами и т.д., а олигархами, топ-моделями, "крутыми".

Остается невысоким уровень доверия к органам власти.

Происходит дальнейшая деградация природных систем, ведущая к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Каждые два года в нашей области исчезает один биологический вид [П.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии изменения приоритетов на федеральном и региональном уровне. Многие понимают проблемы России. Но решения часто упираются в деньги, становится нормой перетягивания финансового одеяла. К тому же надежда только на государство порождает иждивенчество. Считаем необходимым изменить подход в области идеологии целей и приоритетов.

Известна одна философская мудрость: если государство не может дать человеку необходимое – оно должно дать ему возможность самостоятельно решить свои вопросы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Бухгалтерские счета и двойная запись | Данная концепция предполагает альтернативные направления в решении современных проблем общества, в том числе решение проблемы жилища
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.