КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование деятельности поставщиков и продавцов
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Представьте, что вы собираетесь застраховать свое имущество или имущество компании без помощи компетентного страхового агента. Сделать это будет очень сложно. Страховой агент, имея опыт решения проблем клиентов, зная возможности страховых предприятий, даст квалифицированный совет клиенту. Общаясь с потребителями услуг, он осуществляет своеобразную «обратную связь» и может внести предложения о необходимости внедрения в прейскурант новых видов услуг. В потребностях и ожиданиях потребителей произошли огромные изменения. Отражая радикально измененную деловую среду, старая конкурентная парадигма, акцентирующая внимание на цене, коренным образом расширена. На сегодняшний день предприниматели, страхующие себя и свою собственность, подчеркивают важность следующих положений: 1. надежное и долгосрочное партнерство; 2. взаимное доверие; 3. определение потребностей и нужд клиентов и создание инновационных решений; 4. вовлечение в двусторонние интерактивные коммуникации; 5. создание внутренних и внешних партнерств. Разумеется, организационная культура предприятия обязана ориентироваться на эти изменения. Новые черты культуры будут способствовать дальнейшему успеху организации. Будущее неукоснительно требует не манипулирующей маркетинговой политики, а методов, упреждающих потребности клиента. «Подгонка» нужд клиентов под продукт или услугу — это вчерашний метод работы с потребителем. Новый подход требует наличия способности спрашивать, слушать и понимать проблемы, стоящие за потребностью в продукте. Следует не сообщать клиенту, чем ваш продукт лучше остальных, а понять его концепцию и его проблемы. Если клиенты не почувствуют, что вы содействуете их успеху, то успешных продаж в новом веке не будет. Стоит отметить, что данные черты культуры необходимы не только коммерческой, но и некоммерческой организации. Кроме того, определенные новые требования предъявляются к личности самого продавца товаров или услуг, который в целом должен использовать честные, не манипулирующие методы продаж, располагать масштабными сведениями, чтобы удовлетворять разнообразные потребности клиентов до и после продажи, послепродажное обслуживание. Наконец, продавцы должны уметь эффективно работать с другими сотрудниками своей организации для удовлетворения и предвосхищения ожиданий клиентов. Усиление конкуренции, потребность в развитии продукта и повышающиеся запросы потребителей ставят задачи регулирования деятельности поставщиков и продавцов. Отметим такое относительно новое явление как «кейрецу». Кейрецу — это деловое объединение менеджмента предприятий, которые связаны между собой не юридически, а экономически, поскольку создают единую цепочку: производство — транспортировка — доведение продукта до потребителя. Все это формирует стоимость продукта. Цепочка стоимости продукта создается, начиная с добычи сырья, его переработки, изготовления комплектующих, сборки готового продукта и продажи. В бензине, тракторе или платье каждое предприятие создает свою стоимость и передает товар далее по цепочке по направлению к конечному потребителю. В этой длинной цепочке множество потерь, устранить которые и помогает кейрецу. Данная система менеджмента объединяет поставщиков предприятия в сферах планирования, разработки товара, контроля цен и прочего. В частности, она является условием внедрения системы поставок «точно в срок» (кан-бан). Применение кейрецу, как показал опыт, позволяет за счет сокращения промежуточных издержек добиться ценового преимущества в 25-30%, что обеспечивает господство в отрасли и на рынке. Наряду с кейрецу, регулирующей деятельность на протяжении всей цепочки, изобретаются и внедряются системы контроля продавцов товара или услуги, которые производит организация. Пример подобной системы франчайзинг — особый вид лицензирования. Компания — владелец известной торговой марки — предоставляет другой компании право ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право следить за качеством продукции этой компании. Если речь идет о торговле бензином через заправочные станции, то во многих случаях торговцу передаются в пользование оборудование или даже сама торговая точка. Взамен розничный продавец.обязан соблюдать ряд условий: не выходить за рамки установленных цен, оказывать покупателям весь перечень оговоренных услуг и др. Более яркий пример мы наблюдаем в Германии, где муниципальные образования проводят необычные аукционы. Городская администрация за символическую цену (1 марка, а теперь 1 евро) может на год передать право торговли в городской булочной. Победит тот предприниматель, который предложит лучшие для населения цены, ассортимент, график работы и возьмет больше социальных обязательств. Необходимость контроля поставщиков и продавцов выдвигает новые требования к организационной культуре. С одной стороны, менеджеры должны уметь отследить весь процесс создания товара: как до, так и после своего предприятия и не ограничивать мышление лишь рамками внутренней среды. С другой стороны, культура организации должна быть универсальной, применимой для многих фирм. Это требование касается как системы менеджмента (управления), так и социально-культурных ценностей. В системе менеджмента управленческие процедуры должны быть едиными, а информационные системы — совместимыми. Например, формы отчетности, цели работников должны совпадать с целями работников другой организации, что требует развития системы мотивации и др. В США возникли проблемы с внедрением японской системы поставок «точно в срок» («канбан» или just in time). Американские предприятия-поставщики не могли согласовать графики производства и поставок с предприятиями-покупателями столь же точно, как японские. Поэтому в США до сих пор на многих предприятиях держат запасы сырья, комплектующих, что увеличивает издержки. Единство системы менеджмента многократно повышает сложность управленческого труда, поскольку процесс производства несколькими предприятиями требует особых процедур согласования между организациями. Социально-культурные проблемы менеджмента возникают и в связи с тем, что в XXI веке менеджмент объединяет предприятия разных стран с их особым политическим и экономическим устройством, религией и укладом жизни. Главной проблемой становятся вовсе не различия в политике, о чем свидетельствует опыт успешного сотрудничества США и Китая. Различия в экономическом устройстве породили проблему «восприятия технологий», когда необразованные работники страны третьего мира не в состоянии освоить современное оборудование. США и Западная Европа желают сотрудничать со многими странами Африки и использовать ее крайне дешевую рабочую силу. Но когда однажды немецкая компания получила подряд на строительство железной дороги в африканской стране и наняла местных рабочих, то в первый же день они опоздали на пятнадцать минут. Африканским инженерам стоило большого труда объяснить немецким коллегам, что рабочие проявили вершину пунктуальности; если уволить этих, то работать будет вообще не с кем. Смысл трудовой деятельности, действенность системы мотивации, индивидуализм и коллективизм, преданность фирме, отношения к коллегам, начальству и подчиненным, религиозность, распорядок трудового дня и рабочей недели — это и много другое определяются социально-культурными особенностями организационной культуры предприятия и страны в целом. Менеджменту нового века придется искать трудные компромиссы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |