КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование второй половины жизни
ТЕОРИЯИ ПРАКТИКА Например, вице-президент по маркетингу приходит на эту должность из отдела сбыта. Он знает о продажах абсолютно все, но ничего не знает о продвижении и ценообразовании, рекламе и упаковке, планировании продаж и т.д., поскольку никогда в жизни не занимался такими вопросами. Задача окружающих его работников — информировать вице-президента по маркетингу, в чем смысл их работы, как и для чего они делают и каких результатов следует ожидать. Если заместитель директора по маркетингу не понимает, чем занимаются подчиненные, виноваты в этом они сами. Они не смогли донести до него соответствующую информацию, не смогли объяснить. Обязанность заместителя директора по маркетингу — до каждого из подчиненных донести свое понимание маркетинга, свое видение целей в этой области, свой стиль работы, а также объяснить, какого результата он ждет от себя и каждого из подчиненных. Современный работник должен подойти к коллеге, от которого зависит его деятельность, и сказать примерно следующее: «У меня способности к такой-то деятельности. Я работаю так-то и так-то. Мои моральные принципы такие-то и такие-то. Я намерен сконцентрироваться на такой-то деятельности и добиться таких-то результатов». И после этого спросить: «А что мне надо знать о ваших способностях, вашем стиле работы, ваших моральных принципах и о том вкладе, который вы намерены внести в деятельность нашей организации?» В результате работники будут понимать и доверять друг другу, что облегчит совместный труд. Необходимость планировать вторую половину жизни сегодня связана со следующими причинами: · впервые в истории работник может пережить организацию, которая некогда была успешной; · постоянное изменение доходности отраслей требует перехода рабочей силы из отрасли в отрасль; · заниматься одним и тем же всю жизнь грозит постепенной потерей интереса к труду и деградацией; · во многих профессиях существуют гласные и негласные возрастные ограничения. Работа высокопоставленным представителем крупной преуспевающей компании приносит большой доход, но связана с постоянными командировками, переездами, отнимает слишком много сил и времени. Для таких работников возраст 40^5 лет критический; они устают, становятся самыми старыми среди своих молодых коллег. В то же время многие работники умственного труда, достигнув пенсионного возраста, продолжают трудиться, поскольку полны сил и энергии, несмотря на некоторые неприятные проявления старения организма. : При планировании второй половины жизни возможны три варианта. Первый вариант — начать новую карьеру в совершенно другой области. В России это в основном пример бывших офицеров. Произошедший в начале 90-х годов переход многих учителей, работников культуры и идеологических работников в коммерческие организации, торговлю и частный бизнес связан больше с изменением политического устройства страны, чем с экономическим развитием. В развитых странах многие преуспевающие руководители высшего и среднего звена из бизнеса переходят в университеты, некоммерческие организации, религию или политику. В этом случае многие работники решают получить дополнительное образование. Второй вариант — начать параллельную карьеру. Люди не уходят с первой работы, которой отдали 20—25 лет жизни. Они продолжают работать на полной или неполной ставке, а свободное время (до 30 часов в неделю) посвящают новому занятию. Это может быть консультирование, административная работа в некоммерческих организациях, собственный бизнес, сетевой маркетинг или что-либо еще. Часто многие люди применяют для параллельной карьеры навыки, полученные на основной работе. Так, химик, увлекающийся нумизматикой, становится специалистом по восстановлению монет. Занимаясь их перепродажей, он открывает собственный бизнес в сфере коллекционирования. Педагог, используя коммуникативные навыки, успешно работает в сетевом маркетинге. Административные служащие, имеющие навыки организаторской работы и необходимые социальные связи, достаточно часто переходят в коммерческие фирмы. Третий вариант — общественная деятельность (обычно без материального вознаграждения), где находят себя многие пенсионеры. Вторая карьера обеспечивает им общение, ведь дети выросли, дом опустел. Они чувствуют, что занимаются интересной работой, нужной другим людям. Для многих людей вторая карьера способ преодоления разочарований. Например, если их незаслуженно обошли при повышении в должности. Для многих это дополнительный доход, прибавка к пенсии. Вторая карьера, необходимость организационного развития и другие задачи менеджмента демонстрируют основную характеристику организации и работника XXI века — мобильность. Именно мобильность (физическая и интеллектуальная) главная составляющая культуры организации и ее членов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |