КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы работы и культуры современного предприятия
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ 1. Перечислите характерные черты менеджмента XXI века. 2. Разделите задачи менеджмента XXI века на две группы: а) задачи, связанные с изменениями внутренней среды организации (напр., децентрализация и рабочие группы по проектам); б) задачи, связанные с изменениями внешней среды (напр., глобализация). Для этого заполните таблицу.
Существует ли какая-либо взаимная обусловленность между задачами? 3. Заполните следующую таблицу:
4. На какие вопросы должен ответить работник XXI века, используя самоменеджмент? 5. Если у Вас есть трудовой опыт, то попробуйте ответить на эти вопросы. 6. Если у Вас пока что нет трудового опыта, то подумайте, на какие из этих вопросов следует ответить уже сейчас, а на какие — с приобретением опыта? 7. Прочтите ситуацию для анализа и ответьте на вопросы. СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА Один крупный коммерческий банк счел, что повышение эффективности заключается в расширении товарной номенклатуры, и решил внедрить в своих отделениях новые, передовые финансовые услуги: 1. продажу облигаций государственного займа 2. консультирование по погашению задолженности. Банк затратил немало времени и средств на определение спектра услуг, в которых более всего нуждаются потребители: · Специально нанятые эксперты и консультанты совместно с руководством банка разработали детальные методики предоставления услуг · сотрудники банка прошли достаточно длительное обучение и переаттестацию · Многие из них по своей инициативе, помимо внутрифирменного обучения, успешно прошли заочные курсы в специализированных заведениях. Во время аттестации сотрудники точно и полно рассказывали потребителям о новых видах услуг. Они подробно, «с запоем» долгое время объясняли выгоды новых предложений до тех пор, пока клиент не начинал проявлять заинтересованность. После этого сотрудники отвечали на вопросы клиентов и помогали им разобраться в бланках и заявках на дополнительные услуги, в том числе помогали заполнять эти бланки. Закрепить успех была призвана новая система мотивации, ставившая заработную плату сотрудников в прямую зависимость от распространения новых банковских продуктов, соблюдения методики их предоставления и от общего объема оказанных услуг. Первоначально данная система встречена с Энтузиазмом. Однако после того как отделения приступили к оказанию новых услуг, число клиентов неожиданно стало уменьшаться. Очереди около окошек сначала резко возросли, а потом так 'же резко сократились. Многие клиенты стали отказываться от даже обычных банковских процедур. Хорошо обученные опытные работники переходили на работу в другие банки. Остающиеся демонстрировали деморализованность и неудовлетворенность неожиданно сократившимися размерами заработной платы. Финансовое положение банка не замедлило ухудшиться. Пытаясь спасти положение, менеджмент банка принял важные решения. В двух отделениях провели эксперимент. Большую часть кассиров перевели на предоставление прежних, лишь немного усовершенствованных стандартных услуг, не требующих ни высокого уровня подготовки, ни большого количества времени. Для этих работников возвращена прежняя система мотивации. Новые финансовые услуги поручили предоставлять специальной группе служащих. Им выделили отдельные столы, установили информационные щиты, рекламирующие новые услуги. Эксперимент оказался успешным. Показатели снова пошли вверх, причем как в традиционном наборе услуг, так и в новых видах. Разумеется, результаты распространили на работу всех отделений. Тем не менее вследствие первоначально неудачного нововведения банк потерял полтора года и солидную сумму денег. Вопросы: 1. Прав ли был высший менеджмент банка, принимая решение о расширении перечня услуг? 2. По какой причине клиенты стали отказываться от услуг банка, что могло их не устраивать? 3. Определите эффективность работы банка с точки зрения потребителя. 4. Почему сотрудники банка начали увольняться? 5. Что такое «целевые группы» (группы по проектам) и для чего они необходимы? 6. Если бы Вы руководили этим банком, что бы Вы предприняли, дабы не допускать подобных ошибок?
1.2. Организация как объект и субъект управления
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |