Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы работы и культуры современного предприятия

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Перечислите характерные черты менеджмента XXI века.

2. Разделите задачи менеджмента XXI века на две группы:

а) задачи, связанные с изменениями внутренней среды организации (напр., децентрализация и рабочие группы по проектам);

б) задачи, связанные с изменениями внешней среды (напр., глобализация). Для этого заполните таблицу.

 

Задачи, связанные с изменениями внутренней среды Задачи, связанныес изменениями внешнейсреды
1. 2.и т.п. 1. 2. и т.п.

Существует ли какая-либо взаимная обусловленность между зада­чами?

3. Заполните следующую таблицу:

 

Принципы работы Принципыкультуры организации иработника
1. Общение с потребителем  
2. Регулирование деятельности по­ставщиков и продавцов  
3. Ориентация на перемены: - адаптивная организационная структура - управление персоналом по-новому - оптимизация трудовых процессов  
4. Повышение производительности труда  
5. Социальная ответственность и гра­жданская позиция  
6. Потребность в самоменеджменте работника  

4. На какие вопросы должен ответить работник XXI века, используя самоменеджмент?

5. Если у Вас есть трудовой опыт, то попробуйте ответить на эти вопросы.

6. Если у Вас пока что нет трудового опыта, то подумайте, на какие из этих вопросов следует ответить уже сейчас, а на какие — с приобретением опыта?

7. Прочтите ситуацию для анализа и ответьте на вопросы.

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Один крупный коммерческий банк счел, что повышение эф­фективности заключается в расширении товарной номенклатуры, и решил внедрить в своих отделениях новые, передовые финан­совые услуги:

1. продажу облигаций государственного займа

2. консультирование по погашению задолженности.

Банк затратил немало времени и средств на определение спектра услуг, в кото­рых более всего нуждаются потребители:

· Специально нанятые эксперты и консультанты совместно с руководством банка раз­работали детальные методики предоставления услуг

· сотрудники банка прошли достаточно длительное обучение и переаттестацию

· Многие из них по своей инициативе, помимо внутри­фирменного обучения, успешно прошли заочные курсы в спе­циализированных заведениях.

Во время аттестации сотрудники точно и полно рассказывали потребителям о новых видах услуг. Они подробно, «с запоем» долгое время объясняли выгоды новых предложений до тех пор, пока клиент не начинал проявлять заинтересованность. После этого сотрудники отвечали на вопросы клиентов и помогали им разобраться в бланках и заявках на дополнительные услуги, в том числе помогали заполнять эти бланки.

Закрепить успех была призвана новая система мотивации, ставившая заработную плату сотрудников в прямую зависимость от распространения новых банковских продуктов, соблюдения методики их предоставления и от общего объема оказанных ус­луг. Первоначально данная система встречена с Энтузиазмом.

Однако после того как отделения приступили к оказанию но­вых услуг, число клиентов неожиданно стало уменьшаться. Оче­реди около окошек сначала резко возросли, а потом так 'же резко сократились. Многие клиенты стали отказываться от даже обыч­ных банковских процедур. Хорошо обученные опытные работни­ки переходили на работу в другие банки. Остающиеся демонст­рировали деморализованность и неудовлетворенность неожидан­но сократившимися размерами заработной платы. Финансовое положение банка не замедлило ухудшиться.

Пытаясь спасти положение, менеджмент банка принял важ­ные решения. В двух отделениях провели эксперимент. Большую часть кассиров перевели на предоставление прежних, лишь не­много усовершенствованных стандартных услуг, не требующих ни высокого уровня подготовки, ни большого количества време­ни. Для этих работников возвращена прежняя система мотива­ции. Новые финансовые услуги поручили предоставлять специ­альной группе служащих. Им выделили отдельные столы, уста­новили информационные щиты, рекламирующие новые услуги.

Эксперимент оказался успешным. Показатели снова пошли вверх, причем как в традиционном наборе услуг, так и в новых видах. Разумеется, результаты распространили на работу всех от­делений. Тем не менее вследствие первоначально неудачного но­вовведения банк потерял полтора года и солидную сумму денег.

Вопросы:

1. Прав ли был высший менеджмент банка, принимая решение о расширении перечня услуг?

2. По какой причине клиенты стали отказываться от услуг банка, что могло их не устраивать?

3. Определите эффективность работы банка с точки зрения потребителя.

4. Почему сотрудники банка начали увольняться?

5. Что такое «целевые группы» (группы по проектам) и для чего они необходимы?

6. Если бы Вы руководили этим банком, что бы Вы предприняли, дабы не допускать подобных ошибок?

 

 

1.2. Организация как объект и субъект управления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование второй половины жизни | Понятие организации и ее основные характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.