Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. На многих успешных российских предприятиях эффективным инструментом реализации профессионального потенциала работников выступают современные технологии работы




На многих успешных российских предприятиях эффективным инструментом реализации профессионального потенциала работников выступают современные технологии работы с кадро­вым резервом. Одна из них, апробированная в ОАО «Уралэлек-тротяжмаш» (г. Екатеринбург), состоит в следующем.

Из кадрового состава специалистов и руководителей отбира­ется группа кандидатов, которые (в ближайшем или условно от­даленном будущем) должны обеспечить эффективное функцио­нирование организации, заняв ключевые должности. Перечень ключевых должностных позиций не ограничивается постами высших руководителей организации, а включает также должно­сти руководителей подразделений предприятия, ведущих специа­листов и т.д. Число и конкретный состав ключевых должностей зависят от размеров и специфики организации. (В крупных ком­паниях их численность колеблется между 30 и 150-200).

Технология формирования резерва предусматривает как ми­нимум три кандидата на каждую руководящую должность. Все кандидаты, вошедшие в состав резерва, распределяются по трем уровням (в зависимости от времени предполагаемого назначения):

уровень А — кандидаты, уже в настоящее время могущие занять конкретную должность;

уровень В — кандидаты, выдвижение которых на определенную должность планируется в ближайшие 1-3 года;

уровень С — молодые сотрудники с лидерским потенциалом, способные в будущем занять конкретную руководящую должность.

Очерченная здесь технология работы с резервом руководя­щих кадров позволяет эффективно достигать целей кадровой по­литики компании и способствует усилению и развитию ее орга­низационной культуры в целом.

Психофизиологическая и социально-психологическая адапта­ция работников, вновь принятых в организацию, сопряжена и с адаптацией к ее организационной культуре. Один из самых видных иссле­дователей корпоративной культуры Э. Шейн подчеркивает, что куль­тура — это «модель поведенческих норм, разделяемых всеми, которая была использована в прошлом и признана правильной и, следователь­но, должна быть передана для усвоения новым членом организации как единственно правильный способ восприятия, представления и отношения...»1.

Трудовая адаптация — сложный процесс приобщения к этиче­ским стандартам, принятым в компании; усвоение норм и традиций, осознание миссии организации и идентификация себя с ней.

Некоторые исследователи называют адаптацию «социализацией или аккультурацией» и выделяют в ней несколько стадий:

> предварительная стадия — кандидат получает представление об организации в целом;

> стадия «столкновения» — новый работник непосредственно сталкивается с реальностью в процессе работы на предприятии и сравнивает ее со своими ожиданиями;

> стадия «метаморфозы» — работник должен разрешить проблемы, возникшие на предыдущих стадиях. Процесс аккультурации завершился, и произошла метаморфоза, когда сотрудник понимает всю структуру процедуры и нормы, принятые в ней. Он становится полноправным членом компании.

Процесс аккультурации — один из самых непростых в жизни но­вого сотрудника. В организациях с сильной организационной культу­рой и эффективной кадровой политикой предпочитают разрабаты­вать и реализовывать социальные технологии и специальные про­граммы по адаптации сотрудников, введению их в новую организа­ционную культуру. Новички получают специальную брошюру «По­собие для поступающих на предприятие», содержащую сведения из истории компании, о ее достижениях, этических принципах, уста­новленных в организации. Они имеют возможность ознакомиться с Кодексом (Уставом) корпоративной культуры (см. образцы в конце раздела).

Придя на фирму, новые сотрудники видят эти принципы в дейст­вии.

Постигают, как понимают члены коллектива принципы, провоз глашаемые организационной культурой.

Видят, как относятся к ним самим: сотрудники, как бы ни были они заняты, находят время помочь новому работнику в решении его проблем.

Наблюдают примеры практического воплощения господствую­щих в коллективе представлений.

Новичкам предоставляются многообразные возможности задать возникающие у них вопросы и получить на них компетентные ответы: на учебных занятиях, адаптационных тренингах, на собраниях и в бе­седах с коллегами, встречах с менеджментом фирмы.

Они воочию убеждаются, какие немалые усилия предпринимают­ся в организации, чтобы сохранить жизнеспособность и притягатель­ность корпоративных ценностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.